Решение б/н . от 4 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 273/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 марта 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (далее – Заказчик) Николаенковой Т.П. (по доверенности), в присутствии представителя ООО «ПроцессорГрупп», рассмотрев жалобу ООО «ПроцессорГрупп» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Приобретение расходных материалов для средств печати и копирования» (извещение № 0318100058619000028), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе, также Заказчик необоснованно допустил заявку ООО «РМ Центр» для участия в аукционе.
Заказчиком представлены письменные пояснения. Заказчик с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Приобретение расходных материалов для средств печати и копирования» (извещение № 0318100058619000028).
Начальная (максимальная) цена контракта – 653 423,87 руб.
Согласно п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В п.2) ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 29 Технического задания на поставку расходных материалов для средств печати копирования аукционной документации, указано:
29 |
TK-5270Y |
Описание |
Оригинальный |
Тип оборудования |
Картридж цветной |
||
Ресурс картриджа |
Не менее 6 000 стр. |
||
Совместимость с |
Kyocera MitaEcosys M6230cidn Kyocera MitaEcosys M6630cidn Kyocera MitaEcosys P6230cdn |
Согласно Протоколу № 0318100058619000028-1 от 14.02.2019 г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка № 132 - ООО «ПроцессорГрупп» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: не соответствие информации, предусмотренной п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Участник указал не соответствующие значения в отношении товара в п.29 технического задания, установленные в документации об электронном аукционе, а именно: Заказчику требуются Оригинальные картриджи в связи с тем, что оборудование, на которое закупаются картриджи, находится на гарантии.
ООО «ПроцессорГрупп», в заявке в п.29 технического задания указывает «совместимый*», без торговой марки, что не соответствует требованиям Заказчика в отношении закупаемого товара.
Таким образом, отклонение заявки ООО «ПроцессорГрупп» по основаниям, указанным в протоколе № 0318100058619000028-1 от 14.02.2019 г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
ООО «РМ Центр» по результатам рассмотрения заявок было допущено к участию в электронном аукционе (заявка № 38).
В заявке в п.25-29 указано – картриджи оригинальные Blossom. Так как Заказчиком в техническом задании в п.25-29 требовались оригинальные картриджи (оборудование Заказчика по данным позициям расходных материалов находится на гарантийном обслуживании), Участник ООО «РМ ЦЕНТР» предложил к поставке именно оригинальные картриджи Blossom.
Заказчиком был сделан запрос в официальное представительство Kyocera о подтверждении, что картриджи Blossom являются оригинальными для данного оборудования. В ответ на запрос ООО «Киосера» представило ответ о том, что картриджи Blossom не являются оригинальными картриджами для техники Kyocera.
На основании ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.02.2019г. № 0318100058619000028-3 заявка ООО «РМ ЦЕНТР», (заявка № 38) была отклонена.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ПроцессорГрупп» необоснованной.
- Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100058619000028).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.