Решение б/н . от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 301/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 марта 2019 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ООО «Контракт», в присутствии представителя администрации МО Славянский район ... (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя администрации Славянского городского поселения Славянского района, рассмотрев жалобу ООО «Контракт» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянский район (далее – Уполномоченный орган), администрации Славянского городского поселения Славянского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия» (извещение № 0318300225019000045) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации аукциона в электронной форме.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган с доводами Заявителя согласен в части неверного указания срока подачи заявок. При этом аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия» (извещение № 0318300225019000045).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 382 649,60 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Согласно информации о процедуре закупки, Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 19.02.2019, дата и время окончания срока подачи заявок 28.02.2019 09:00.

С учетом изложенного, срок окончания подачи заявок должен быть установлен не ранее 13.03.2019 23:59. Таким образом, Уполномоченным органом допущено нарушение ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Заявитель указывает, что в контракте срок оплаты установлен с нарушением ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Согласно разделу 4 проекта контракта:

4.5. Никакие задержки и нарушения сроков выполнения работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении срока выполнения работ.

В случае, просрочки исполнения Подрядчиком обязательства предусмотренного настоящим контрактом, в том числе по отдельным этапам, Заказчик производит оплату выполненных работ только в случае полного погашения Подрядчиком начисленной и выставленной Заказчиком неустойки и причиненного ущерба.

Указанное положение проекта контракта противоречит ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Заявитель считает, что Заказчиком в проекте контракта неверно применил антидемпинговые меры без возможности предоставления победителем документов, подтверждающих его добросовестность, что противоречит ст.37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Пунктом 7.3 проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения контракта предусмотрено в размере 5%  от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 219 132,48копеек.В случае если цена, предложенная в заявке участника закупки, снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установление вышеуказанного требования не противоречит ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе незаконно установил причину увеличения сроков исполнения обязательств.

Согласно разделу 11 проекта контракта стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, которые возникли после заключения настоящего контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

При наступлении таких обстоятельств, срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего контракта в срок (п. 10.9, 10.10 проекта контракта соответственно).

Положения контракта аукционной документации не предусматривают изменение сроков исполнения обязательств, а уточняют порядок действия сторон в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы. Срок выполнения работ, определенный Контрактом является неизменным, а в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы приостанавливается на период продолжительности таких обстоятельств, так как выполнение работ в такой период времени невозможен.

Согласно ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. При таких обстоятельствах полагаем, что условия проекта контракта не направлены на изменение условий контракта.

Таким образом, документация аукциона в электронной форме противоречит ч.3 ст.7, ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7, ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

2.  Признать в действиях администрации Славянского городского поселения Славянского района нарушение ч.3 ст.7, ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

3.  Администрации Славянского городского поселения Славянского района выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4.  Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 95

по делу № 301/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 марта 2019 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ООО «Контракт», в присутствии представителя администрации МО Славянский район ... (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя администрации Славянского городского поселения Славянского района, на основании своего решения от 06.03.2019 г. по делу № 301/2019 – КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт» на действия администрации МО Славянский район, администрации Славянского городского поселения Славянского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия» (извещение № 0318300225019000045) руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Администрации Славянского городского поселения Славянского района устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона исключить из контракта п. 4.5 с учетом решения от 06.03.2019 г. по делу № 301/2019 – КС. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

3. В срок до 01.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны