Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об администрати... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «НЭСК-электросети»

____________________

                                           350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13,

 оф. 103А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 402А/2017

 

03.10.2017 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии «…», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 402А/2017, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения № 861, лицу в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, ч. 4,5 ст. 25.5 КоАП РФ, руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Прикубанского административного округа г. Краснодара  поступили материалы проверки по обращению «…»(далее – Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного Правилами технологического присоединения № 861, путем нарушения срока направления заполненного и подписанного проекта договора  в  2-х экземплярах и технических условий как неотъемлемого приложения к договору.

В результате проверки, проведенной прокуратурой Прикубанского административного округа г. Краснодара, по обращению «…», установлено следующее.

19.04.2017 Заявителем в адрес АО «НЭСК-электросети»  направлена заявка (вх. № 1015 ТП) (далее – Заявка) на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта – «жилой дом», расположенного по адресу: «…» (далее – Объект).

02.08.2017 Заявителю представлен проект договора № 1-38-17-0785 (далее- проект Договора) на технологическое присоединение и технические условия к договору № 1-38-17-0785 (далее – ТУ).

02.08.2017 между АО «НЭСК-электросети» и «…» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 1-38-17-0785.

Переписка между АО «НЭСК-электросети» и «…» по вопросу заключения договора не велась.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 14 Правил технологического присоединения № 861 предусмотрено, что в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

Заявка, направленная Заявителем соответствует требованиям п. 14 Правил технологического присоединения № 861. 

С учетом запрошенной максимальной мощности (до 15 кВт включительно), а также статуса заявителя (физическое лицо), заявка, направленная Заявителем, подпадает под нормы п. 14 Правил технологического присоединения № 861.

В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Так как Заявка была подана в АО «НЭСК-электросети» 19.04.2017, следовательно, Заявителю необходимо было направить заполненный и подписанный проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в срок до 04.05.2017 г.

Таким образом, должностным лицом установлено нарушение п. 15 Правил технологического присоединения № 861.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее АО «НЭСК-электросети» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч.1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, с учетом того, что ранее АО «НЭСК-электросети» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях АО «НЭСК-электросети», установлено нарушение п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в связи с чем, в действиях АО «НЭСК-электросети» и содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «НЭСК-электросети» - 350033, Краснодар, пер. Переправный, 13.

Время совершения правонарушения: 04.05.2017 – дата, в которую необходимо было направить в адрес «…»  заполненный и подписанный проект договора в 2-х экземплярах и ТУ согласно п.15 Правил технологического присоединения №861.

При составлении протокола об административном правонарушении № 402А/2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения «…» какого-либо физического, имущественного или морального вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 402А/2017 «…» не является потерпевшей стороной по делу.

В адрес АО «НЭСК-электросети» 21.08.2017 направлено уведомление о составлении протокола, в котором указано, что  21.09.2017 в 10:40 будет составлен протокол по делу об административном правонарушении и  законному представителю АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения (уведомление от 21.08.2017 получено АО «НЭСК-электросети» 28.08.2017).

21.09.2017 в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности «…» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 402А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 402А/2017.

 Протокол от 21.09.2017 по делу 402А/2017 и определение от 21.09.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 402А/2017 получены представителем АО «НЭСК-электросети» 21.09.2017 нарочно.

Рассмотрение дела № 402А/2017 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 03.10.2017 в 10:30 часов.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у АО «НЭСК-электросети» имелась возможность не совершать действий, выразившихся в нарушении срока направления в адрес «…» заполненного и подписанного проекта договора  в  2-х экземплярах и технических условий как неотъемлемого приложения к договору.

Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

В сведениях, представленных АО «НЭСК-электросети» письмом от 21.09.2017 № 09.НС-08/1903/9523, указано следующее.

02.08.2017 между Заявителем и Сетевой организации заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 1-38-17-0785.

13.08.2017 сторонами подписан акт о выполнении технических условий № 0431.

Также при вынесении постановления должностным лицом решен вопрос о невозможности применения малозначительности к АО «НЭСК-электросети».

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Часть 2 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, следовательно, совершение указанного административного правонарушения нельзя отнести к категории малозначительного.

Ссылка заявителя на отсутствие вредных общественных последствий совершенного Обществом административного правонарушения несостоятельна, поскольку состав вмененного правонарушения является формальным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном  отношении АО «НЭСК-электросети» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения № 861.

Также в протоколе, представителем АО «НЭСК-электросети» заявлены требования о применении по данному делу штрафа ниже низшего предела.

 Согласно п.3.2, ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Применение штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа производится с учетом обстоятельств совершения правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.

АО «НЭСК-электросети» не представлено доказательств того, что в данном случае наложение на лицо, привлекаемое к административной ответственности, штрафа в минимальном размере санкции части 2 статьи 9.21 Кодекса не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Таким образом, должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены исключительные обстоятельства, позволяющие снизить размер административного штрафа, так как со стороны АО «НЭСК-электросети» не представлены сведения, подтверждающие, что наложение штрафной санкции в соответствии с ч.2 ст. 9.21 приведет Общество к невозможности осуществления производственной деятельности.  

Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что в данном конкретном случае, существенный даже для экономически крупных субъектов штраф в размере шестисот тысяч рублей наиболее эффективно способствует предупреждению в будущем совершению правонарушений со стороны АО «НЭСК-электросети». 

03.10.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 402А/2017 в присутствии «…» представителя АО «НЭСК-электросети» по доверенности от «…» вынесено постановление о наложении штрафа.

 Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

       Признать АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000  

   140

   Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

УИН 16107201710050950755

          Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

          В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                       И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны