Решение б/н РЕШЕНИЕ №403-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 20 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №403-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

17 октября 2017 г.                                                                             г. Краснодар   

                                                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Азарова Е.И. –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Шашова Д.А. (вх. №10567 от 06.10.2017) на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении открытого аукциона №68 на право заключения договора водопользования участком акватории р. Шапсухо (Шапсуго) от 1,505 км до 0,600 км от устья в границах муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края (извещение № 300517/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) в присутствии  Заявителя – Шашова Д.А., в присутствии  представителя Организатора торгов – Шульги Г.М. (доверенность №202-32938/17-05.1-13.1)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Шашова Д.А. (вх. №10567 от 06.10.2017) на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении открытого аукциона №68 на право заключения договора водопользования участком акватории р. Шапсухо (Шапсуго) от 1,505 км до 0,600 км от устья в границах муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края (извещение № 300517/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось   17.10.2017 года в 11-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что при проведении Организатором торгов аукциона был нарушен порядок проведения аукциона, а именно п. 9 «Порядка проведения аукциона», согласно которому участникам запрещается вступать в переговоры между собой. В ходе проведения аукциона участники аукциона под номерами №7, 8, 9 переговаривались между собой, нарушая порядок. Организатором торгов никаких мер, предусмотренных аукционной документацией по данному нарушению не было предпринято. Также считает, что согласно подпункту ж) п. 9 «Порядка проведения аукциона» участники аукциона вправе заявить свою кратную «шагу аукциона» цену предмета аукциона после оглашения аукционистом начальной цены предмета аукциона. Цена заявляется путем поднятия таблички и оглашения своей цены предмета аукциона. Участник аукциона №8 несколько раз оглашал свою цену предмета аукциона, при этом табличку с номером не поднимал, что прямо нарушает документацию аукциона №68, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

  Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 403-Т/2017, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.    

При организации и проведении аукциона Организатор торгов руководствуется Водным кодексом Российской Федерации, Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, а также Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона». Кроме этого, министерство в части предоставления государственной услуги руководствуется приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 57 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования».

Основанием для организации и проведения аукциона № 68 явилось поступившее в министерство 7 апреля 2017 года заявление и материалы Ч.А.Х. о предоставлении в пользование участка акватории реки Шапсухо в границах муниципального образования Таупсинский район, в том числе для рекреационных целей, с разметкой границ акватории водного объекта и размещением на ней плавательных средств.

Оснований для отказа в предоставлении водного объекта в пользование Ч.А.Х., предусмотренных пунктом 24 Правил, Организатором торгов не установлено.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что 30 мая 2017 года извещение о проведении аукциона и документация об аукционе опубликованы в установленном порядке на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Дата проведения аукциона - 3 августа 2017 года.

Проведение открытого аукциона было начато 3 августа 2017 года, однако в связи с невыявлением победителя продолжено 23 августа 2017 года и 19 сентября 2017 года.

В соответствии с требованиями пунктов 8, 15, 17 Правил организатор аукциона организует подготовку и размещение извещения и документации об аукционе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов. В извещении и документации об аукционе, которая разрабатывается и утверждается организатором аукциона, должны быть отражены определенные Правилами обязательные сведения. Правилами не предусматривается обязательное размещение организатором торгов сведений о порядке проведения аукциона. При проведении аукциона участник аукциона должен руководствоваться разделом 4 Правил (пункты 43-46). Однако, учитывая то, что в вышеуказанном разделе Правил в должной мере не конкретизирована сама процедура проведения аукциона (как необходимо заявлять цену предмета аукциона, правила поведения на аукционе и т.д.), в целях ее пояснения участникам аукциона, организатором аукциона разработан порядок проведения аукциона в качестве Приложения № 14 документации об аукционе, положения которого не противоречат разделу 4 Правил.

В пункте 9 Приложения № 14 документации об аукционе отражено, что участникам аукциона и иным лицам, присутствующим на аукционе, запрещается перебивать и переспрашивать аукциониста; комментировать и оспаривать действия аукциониста и комиссии по проведению аукциона; вступать в переговоры между собой, а также иным образом затруднять работу аукциониста и комиссии по проведению аукциона. Участники аукциона и иные лица, присутствующие на аукционе, нарушившие правила участия в аукционе (присутствия на аукционе), по решению комиссии по проведению аукциона лишаются права участия в аукционе (права присутствия на аукционе) и удаляются из помещения. В случае если лицо, нарушившее правила участия в аукционе (присутствия на аукционе), самостоятельно, в добровольном порядке, не покидают помещение, в котором проводится аукцион, решением комиссии по проведению аукциона дальнейшее проведение аукциона приостанавливается.

19 сентября 2017 года в ходе проведения аукциона, участник аукциона Ч.А.Х. во время оглашения аукционистом списка участников аукциона обратил внимание на то, что некоторые участники аукциона, не уточнив кто именно, разговаривали друг с другом. В то же время членами комиссии по проведению аукциона данный факт не был выявлен. Ему аукционистом было разъяснено о том, что непосредственно аукцион еще не начат и происходит оглашение списка участников аукциона. В связи с тем, что данный факт не был зафиксирован непосредственно членами комиссии по проведению аукциона, аукцион был продолжен. Принятие решения о лишении участника, нарушившего правила поведения, права на участие в аукционе и удалении из помещения принимается комиссией в случае, если их действия затрудняют работу аукциониста и комиссии по проведению аукциона. При этом действия комиссии в данных случаях являются не ее обязанностью, а правом. Данным фактом работа аукциониста и комиссии по проведению аукциона не была затруднена, каких-либо решений комиссией по проведению аукциона не принималось.

Действующим законодательством действия организатора торгов в части принимаемых мер воздействия к нарушителям правил поведения на аукционе не регламентируются. Дополнительно информируем, что комиссией по проведению аукциона принимаются и такие меры реагирования, как предупреждение участников аукциона.

В соответствии с требованиями подпункта «ж» пункта 11 Приложения № 14 документации об аукционе участники аукциона вправе заявить свою кратную шагу аукциона цену предмета аукциона после оглашения аукционистом начальной цены предмета аукциона, а также в ходе проведения аукциона. Эта цена заявляется путем поднятия таблички и оглашения своей цены предмета аукциона.

После заявления участником аукциона № 8 (Г.Р.В.) своей цены предмета аукциона в сумме 211296 рублей и 290532 рубля аукционист предлагала Г.Р.В. поднять свою табличку с номером.

Однако нарушений в действиях Г.Р.В. не усматривается, т.к. до оглашения им своей цены предмета аукциона он поднимал табличку с номером. Просьба же аукциониста о поднятии таблички с номером адресовалась Г.Р.В. после уточнения предложенной им цены предмета аукциона и в целях проверки ее кратности шагу аукциона, для того, чтобы внести номер участника аукциона в общий список лиц, заявлявших свои цены.

Требований о том, что участник аукциона, заявивший свою цену предмета аукциона, обязан держать на вытянутой руке свою табличку с номером на протяжении всего времени, необходимого для уточнения заявленной суммы, аукционная документация не содержит.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России не установлено нарушений Организатором торгов порядка организации и проведения аукциона.

         На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Шашова Д.А. (вх. №10567 от 06.10.2017) на действия Министерства природных ресурсов Краснодарского края при организации и проведении открытого аукциона №68 на право заключения договора водопользования участком акватории р. Шапсухо (Шапсуго) от 1,505 км до 0,600 км от устья в границах муниципального образования Туапсинский район Краснодарского края (извещение № 300517/1041801/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                                

                                                                                              Е.И. Азарова

                                                                                              О.А. Сафронова

                                                                                              А.А. Оберемок

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны