Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном право... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПАО «Кубаньэнерго»

______________________                                               350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, д. 2А

 

 

Прокуратура Северского района

Краснодарского края

______________________________

353240, Краснодарский край,

ст. Северская, ул. Ленина,  д.71

 

              

 

Постановление

о прекращении дела

об административном правонарушении № 403А/2016

 

         

          21 ноября 2016                                                                                г. Краснодар

 

          Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», в присутствии «…» (удостоверение «…»), рассмотрев постановление прокуратуры и материалы дела об административном правонарушении № 403А/2016, возбужденного постановлением прокуратуры Северского района Краснодарского края в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2А) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицу, участвующему в административном производстве по делу № 403А/2016, разъяснены права, предусмотренные, частью 1 статьи 25.1, частями 4,5 статьи 25.5  КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило постановление прокуратуры Северского района Краснодарского края от 17.10.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ПАО «Кубаньэнерго» по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (вх. от 07.11.2016  № 11285).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 403А/2016 об административном правонарушении от 08.11.2016, полученным Прокуратурой Северского района и ПАО «Кубаньэнерго», назначена дата рассмотрения дела на 21.11.2016 г в 16-00 часов.

         В ходе рассмотрения дела № 403А/2016 в присутствии «…», в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» г. Краснодара, должностным лицом Краснодарского УФАС России, установлено следующее.

Согласно постановлению прокуратуры Северского района Краснодарского края о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.10.2016 по обращению гр. «…»., составленном в присутствии – «…» представителя ПАО «Кубаньэнергол» по доверенности (о чем имеется соответствующая запись) в отношении ПАО «Кубаньэнерго», в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении срока на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям, определенного п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электрического хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 и п.5 Договора от 20.01.2016 № 41104-15-00286678-1, установлены признаки нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

        Между ПАО «Кубаньэнерго» и «…» заключен Договор, об осуществлении технологического присоединения Объекта: «электроустановки земельного участка для размещения Объекта торговли, общественного питания и бытового обслуживания», расположенного по адресу: «…» к электрическим сетям и выданы технические условия № 03-04/1125-15-вд, являющиеся неотъемлемой частью Договора (далее-ТУ № 03-04/1125-15-вд).

        Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств, согласно выданным ТУ № 03-04/1125-15-вд – 10 кВт, III Категория надежности, класс напряжения сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВт.

 29.06.2016 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» составлен Акт осмотра (обследования) электроустановки № 11-57395562-О, согласно которому мероприятия, выполняемые заявителем в рамках Договора электроустановки ТУ, выполнены.

        Согласно п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

 Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (Далее – Правила технологического присоединения № 861).

  Подпунктом «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

  6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил технологического присоединения № 861, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

  На основании вышеизложенного, ПАО «Кубаньэнерго» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора, в срок до 20.07.2016.

  Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в неисполнении мероприятий по технологическому присоединению Объекта Заявителя в срок согласно требованиям п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п.5 условий Договора, содержится нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

 Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

     В соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

        В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов     Российской    Федерации    об    административных   правонарушениях

установлена административная ответственность.

   Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   Местом совершения правонарушения является место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2А.

       Время совершения правонарушения: 20.07.2016 – момент, когда сетевой организацией должны были быть произведены действия по технологическому присоединению Объекта гр. «…» в соответствии со взятыми на себя обязательствами по договору технологического присоединения от 20.01.2016 № 41104-15-00286678-1 и ТУ в срок, установленный подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 указанного Договора.

        03.10.2016 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» составлены Акты об осуществлении технологического присоединения № 298036; разграничения эксплуатационной ответственности сторон № 0272, разграничения границ балансовой принадлежности сторон № 0272.

        В свою очередь, в ходе рассмотрения дела, «…» пояснил, что прокуратурой Северского района по обращению гр. «…» проведена проверка соблюдения законодательства в сфере электроэнергетики юридическим лицом ПАО «Кубаньэнерго», в ходе которой выявлены нарушения правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям. Установлено, что в п. 16 Правил технологического присоединения № 861 содержится перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения, одним из таких является срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВт включительно.

 Таким образом, с даты заключения Договора 6 месячный срок истек 20.07.2016г., мероприятия ПАО «Кубаньэнерго» были выполнены 03.10.2016г., согласно установленному факту «…» настаивал на привлечении ПАО «Кубаньэнерго» к ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ виде штрафа.

         В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

        Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

         21.11.2016 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрены материалы дела № 403А/2016, согласно заявленным требованиям «…»., с учетом того, что со стороны ПАО «Кубаньэнерго» 03.10.2016 исполнены мероприятия по фактическому подключению объекта Заявителя к электрическим сетям, на возможность применения мер к ПАО «Кубаньэнерго», в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ.

         При рассмотрении дела должностным лицом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

         Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

        Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        В соответствии с пунктом 18.1 указанного постановления, введенного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

          Существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.07.2009 N 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).

      Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 403А/2016 установлено, что со стороны ПАО «Кубаньэнерго» осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям Объекта Заявителя 03.10.2016г, о чем свидетельствуют акты, подписанные без разногласия сторон, подтверждающие выполнение мероприятия со стороны ПАО «Кубаньэнерго»:

-  акт осмотра (обследования) электроустановки от 29.06.2016 № 11-57395562-О;

-  акт об осуществлении технологического присоединения от 03.10.2016 № 298036;

- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 03.10.2016 № 0272;

- акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 03.10.2016 № 0272.

         Вышеизложенные обстоятельства позволяют признать допущенное ПАО «Кубаньэнерго» административное правонарушение малозначительным, ввиду отсутствия в действиях юридического лица, совершившего правонарушение, существенной угрозы охраняемым законом общественных отношений.

21.11.2016г. заместителем руководителя Краснодарского УФАС России  Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 403А/2016, в отсутствие надлежаще уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», в присутствии «…», вынесено постановление о прекращении производства по делу № 403А/2016, объявлено устное замечание.

Руководствуясь  статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.      Признать ПАО «Кубаньэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2.      В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ПАО «Кубаньэнерго» за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ устное замечание.

3.      Производство по делу об административном правонарушении № 403А/2016 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

       

      Заместитель руководителя управления                                                  И.В.Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны