Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 405 А-РЗ/2018

 

23 мая 2018 г.                                                                                г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России,  <...>, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного  <...>  (уведомление в материалах дела), протокол и материалы дела об административном правонарушении № 405 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении  директора ФГУП РПЗ «Красноармейский» им. А.И. Майстренко <...> , (паспортные данные: <...> ; дата и место рождения:  <...>; место регистрации: <...>  )    по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения   п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.3) ч.1 ст.33     Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком - ФГУП Рисоводческий племенной завод «Красноармейский»  им. А.И. Майстренко проводился электронный аукцион: «Поставка минерального удобрения Азофоска» (извещение № 0518100000317000079).

Начальная (максимальная) цена контракта –3 743 866,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с Разделом III Технического задания, Заказчику требуется:

п/п

Наименование показателя

Требование

Заказчика

1

Минеральное удобрение: Азофоска (нитроаммофоска)

Марка NPK

16:16:16,

ТУ 2186-039-00203789-2003

Серийный выпуск

2

Соответствует требованиям

ГОСТ Р-51520-99 п.п.3.2.

3

Количество приобретаемого товара, тонн

200

 

Показатели качества:

 

4

Внешний вид

Гранулированный продукт без посторонних примесей

5

Массовая доля общего азота, %

не менее 16

6

Массовая доля усваиваемых фосфатов, %

не менее 16

7

 - в том числе:

 массовая доля водорастворимых фосфатов, %

 

не менее 12

8

Массовая доля калия,  %

не менее 16

9

Массовая доля воды, %

не более 0,7

 

Гранулометрический состав:                                                         

 

10

   менее 1 мм, %

не более 2

11

   1- 4 мм,  % 

не менее 95

12

   - в том числе: от 2 до 4 мм, %

не менее 75

13

   менее 6 мм, %

100

14

Статистическая прочность гранул, Мпа (кгс/см3 )

не менее 6(60)

15

Рассыпчатость, %

100

Заказчик устанавливает требования к марке минерального удобрения нитроаммофоски,  при этом устанавливает требования к характеристике физико-химическим показателям, которые определяются по результатам испытаний.

В соответствии с ГОСТ 19691-84 установлено:

1.3. По физико-химическим показателям нитроаммофоска должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
 

     

Наименование показателя

Норма для марок

 

А

Б

 

ОКП 21 8612 0100

ОКП 21 8612 0200

1. Массовая доля общего азота, %

17-18

13-14

2. Массовая доля общих фосфатов, %

17-18

19-20

в том числе водорастворимых фосфатов, %

15

16

3. Массовая доля калия в пересчете на KГОСТ 19691-84 Нитроаммофоска. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)О, %

17-18

19-20

4. Массовая доля воды, %, не более

0,8

0,8

5. Гранулометрический состав

   

Массовая доля гранул размером:

   

менее 1 мм, %, не более

3

3

от 1 до 4 мм, %, не менее

94

94

менее 6 мм, %

100

100

Для розничной торговли массовая доля гранул, прошедших через сито с сеткой N 6 по ГОСТ 3826, %

100

100

6. Статическая прочность гранул, МПа (кгс/смГОСТ 19691-84 Нитроаммофоска. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)), не менее

3 (30)

3 (30)

7. Рассыпчатость, %

100

100

     В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

В связи с изложенным, довод Заявителя об указании Заказчиком в аукционной документации показателей товара, значения которых становятся известными по результатам проведения лабораторных испытаний, обоснован.

Кроме того, в нарушение п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено требование о соответствии ТУ, принадлежащему конкретному производителю.

В позиции 19 Заказчиком установлено:

19

Фасовка

Биг-Бег с полиэтиленовым вкладышем, массой  500-600 кг

Заказчиком установлены требования упаковке товаров, а также к материалу упаковки, такие как: с полиэтиленовым вкладышем.

Гражданский кодекс Российской Федерации подобных требований к упаковке, а также требования к материалу упаковки не устанавливает.

Согласно п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика – ФГУП РПЗ «Красноармейский» им. А.И. Майстренко 24 июля 2017 года.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация электронного аукциона №0518100000317000079 утверждена    директором  ФГУП РПЗ «Красноармейский» им. А.И. Майстренко <...> .

Таким образом, в действиях  директора  ФГУП РПЗ «Красноармейский» им. А.И. Майстренко <...>   содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.                

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать директора  ФГУП РПЗ «Красноармейский» им. А.И. Майстренко  <...>     (паспортные данные: <...> ; выдан: <...>  дата и место рождения: <...>  ; место регистрации: <...> )         виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 16111633010016000140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 0370100

УИН: 16168052400001215576

Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны