Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 1 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 406 А-РЗ/2016
30 июня 2016 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), в присутствие представителя <…> (доверенность б/н от 18.02.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении № 406 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…> постановлением заместителя прокурора Динского района <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.05.2016 г. по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ст. 63, п.п. 1), 6), 8), 10) ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Динского района проведен мониторинг официального сайта в сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru, в ходе которой выявлены факты нарушения администрацией МО Мичуринское сельское поселение в составе МО Динской район законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд.
16.05.2016 г. заказчиком - администрацией МО Мичуринское сельское поселение в составе МО Динской район на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение, а также документация электронного аукциона для закупки № 0318300117416000001 «Мероприятия по строительству, капитальному ремонту и ремонту улично - дорожной сети: ремонт участка дороги между п. Агроном и п. Янтарный от ул.Гаражная до подъезда к п. Янтарный», с начальной (максимальной) ценой контракта 3665656,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
П. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе регламентирует, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В постановлении заместителя прокурора Динского района Калюжного Е.Ю. о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.05.2016 г. указано, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0318300117416000001 единые требования к участникам (в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены, но установлены требования в соответствии с п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, к участникам закупки предъявляются требования об обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Указанное требования к рассматриваемой закупке не применимо, поскольку заказчик не, в связи с исполнением контракта, не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.
Кроме того, в извещении неправомерно установлено требования в соответствии с п. 6) ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе, поскольку данная норма утратила силу, в силу принятия Федерального закона от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ.
При рассмотрении административного дела установлено, что 23.05.2016 г. заказчиком - администрацией МО Мичуринское сельское поселение в составе МО Динской район на официальном сайте в сети «Интернет» размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0318300117416000001 (изменения размещены также 02.06.2016 г.).
В связи с изменениями, размещенными на официальном сайте в сети «Интернет» «Требования к участникам» изложены в следующей форме : «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Требование о соответствии пункту 1 части 1 Статьи 31, а также к документам, подтверждающим соответствие пункту 1 части 1 Статьи 31 не установлены, установлены требования о соответствии пп. 3-5,7,9,10 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, должна быть предоставлена декларация о соответствии требованиям пп. 3-5,7,9, ч.1 ст. 31 44-ФЗ».
Дело об административном правонарушении по признакам нарушения п.п. 1), 6), 8), 10) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе возбуждено в отношении <…>постановлением заместителя прокурора Динского района Калюжного Е.Ю. о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.05.2016 г.
Извещения, а также документация электронного аукциона для закупки № 0318300117416000001, размещенные 16.05.2016 г. являются недействительными.
Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 406 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <…>по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко