Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ № 406-Т/2018 от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 406-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 января 2018 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края – Ш.Р.А., П.В.С., в присутствии  представителя Заявителя – ИП Решетниковой И.Ю. – В.С.С., рассмотрев жалобу ИП Решетниковой И.Ю. на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким смежным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом (извещение опубликовано на сайте   www.tskk.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ИП Решетниковой И.Ю. на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким смежным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом Лот №6 маршрут № 406 сообщением «Горячий Ключ-Краснодар» (извещение опубликовано на сайте   www.tskk.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  21.01.2019 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса в нарушение п.4 ч.1 ст.23  Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» неправомерно допустил заявку ИП Ересенко С.В. на участие в конкурсе по Лоту №6, так как ИП Ересенко С.В. имеет задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Конкурсная документация в нарушение ст.28.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит требований предоставить сведения о резервных транспортных средствах, что также нарушает п.7 Приказа Минтранса РФ №172 от 04.05.2018г.

Также, по мнению Заявителя, Организатор торгов по критерию опыт осуществления регулярных перевозок неправомерно оценил опыт ИП Ересенко С.В. в период с 2000 по 2010 год, тогда как в соответствии с данными ЕГРЮЛ  в качестве предпринимателя Ересенко С.В. был зарегистрирован только 21.01.2014г.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), Законом Краснодарского края от 07.07.1999 №193-K3 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее - Закон КК № 193-КЗ), Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 1 ноября 2018 года № 528 «Об объявлении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом».

01.11.2018 на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, по адресу: www.tskk.ru опубликована информация о проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким смежным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом Лот №6 маршрут № 406 сообщением «Горячий Ключ-Краснодар».

Протоколом 2/2018 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.12.2018г. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края принято решение о допуске заявки ИП Ересенко С.В. к участию в вышеуказанном конкурсе.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Согласно доводов Организатора торгов, пунктом 6.4 конкурсной документации (Приложения № 2 к Приказу) установлено, что участник открытого конкурса вправе по собственной инициативе предоставить организатору открытого конкурса ряд документов (или их заверенных копий), включающих, в том числе, справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за последний завершенный отчетный период, выданную Федеральной налоговой службой России.

При этом, в случае непредставления участниками открытого конкурса документов, предусмотренных рассматриваемым пунктом, организатор открытого конкурса самостоятельно запрашивает их в соответствующих государственных органах.

В этой связи, с учетом отсутствия вышеуказанной справки в пакете документов, приложенных к заявке на участие в Открытом конкурсе индивидуального предпринимателя Ересенко С.В., Министерством направлен соответствующий запрос в адрес уполномоченного органа исполнительной власти - Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (письмо от 4 декабря 2018 года № 60-06.01-14003/18).

Согласно Справке № 20963 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов), индивидуальный предприниматель Ересенко С.В. по состоянию на 5 декабря 2018 года неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не имеет (вх. от 12 декабря 2018 года № В-60-22975/18).

В этой связи, учитывая легитимность полученных от Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю сведений, с учетом отсутствия иной информации, Министерством принято решение о соответствии заявки на участие в Открытом конкурсе индивидуального предпринимателя Ересенко С.В. условиям о допуске к участию в рамках утвержденной конкурсной документации.

Понятие обязательные платежи включает в себя налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, согласно открытым данным официального сайта УФССП по Краснодарскому краю на дату подачи заявки ИП Ересенко С.В., в отношении участника имелись 4 исполнительных производства о взыскании задолженности в бюджет.

Таким образом, в нарушение п.4 ч.1 ст.23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Организатор торгов неправомерно допустил ИП Ересенко С.В. к участию в конкурсе по Лоту №6.

Вместе с тем, согласно п.7 Приказа Минтранса РФ от 04.05.2018 №172
"Об утверждении порядка определения резервного количества транспортных средств каждого класса в зависимости от протяженности маршрута регулярных перевозок и максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок", для маршрутов регулярных перевозок протяженностью более 50 километров резервное количество транспортных средств одного класса составляет одно транспортное средство в случае, если максимальное количество транспортных средств такого класса, предусмотренное в отношении каждого маршрута регулярных перевозок реестром маршрутов регулярных перевозок, составляет до 5 транспортных средств включительно.

Конкурсной документацией, утвержденной Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 01.11.2018г. №528, не предусмотрено требований предоставления участниками сведений о резервных транспортных средствах.

Указанные доводы жалобы ИП Решетниковой И.Ю. на действия Организатора конкурса могут содержать признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с чем будут рассмотрены в порядке Главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Касаемо доводов Заявителя о неправомерной оценке опыта ИП Ересенко С.В. в период с 2000 по 2010 год, тогда как в соответствии с данными ЕГРЮЛ  в качестве предпринимателя Ересенко С.В. был зарегистрирован только 21.01.2014г. установлено следующее.

Пунктом 8 части 6.2 конкурсной документации (Приложение № 2 к Приказу) к участникам Открытого конкурса установлено требование о включении в состав заявки на участие в открытом конкурсе копий документов, подтверждающих наличие у перевозчика опыта осуществления регулярных перевозок (подтверждение исполнения государственных или муниципальных контрактов, либо свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иные документы, выданные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края) (при наличии).

ИП Ересенко С.В. к заявке на участие в открытом конкурсе в отношении Лота № 6 предоставил в своей заявке информацию о наличии ранее заключенных с муниципальным образованием город Краснодар договоров от 18 января 2000 года № 100069 перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам сети города Краснодара и от 31 июля 2006 года № 000198-Ф на выполнение условий по безопасной перевозке пассажиров на муниципальных городских маршрутах регулярного сообщения муниципального образования город Краснодар (далее - Договоры).

В связи с отсутствием даты окончания срока действия вышеуказанных Договоров, в целях установления срока их действия Организатором конкурса в адрес департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Департамент) направлен запрос о подтверждении опыта осуществления регулярных пассажирских перевозок указанным перевозчиком (исх.от 11 декабря 2018 года № 60-06.01-14318/18).

13 декабря 2018 года копии вышеуказанных Договоров, подтверждающих заявленный индивидуальным предпринимателем Ересенко С.В. опыт осуществления регулярных пассажирских перевозок в период с 18 января 2000 года по 10 июля 2010 года направлены Департаментом в адрес Министерства (вх. от 14 декабря 2018 года № В—60—23103/18) и учтены Организатором конкурса при проведении отдельных этапов процедуры Открытого конкурса в отношении Лота № 6.

Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ) регламентированы отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Федеральным законом от 23 июня 2003 года № 76-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 76-ФЗ) в Федеральный закон № 129-ФЗ внесены изменения, способствующие осуществлению мероприятий, связанных с формированием и предоставлением доступа к единому государственному реестру индивидуальных предпринимателей.

В связи с признанием утратившими силу иных нормативных правовых актов, регламентирующих регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей до вступления в силу Федерального закона № 129-ФЗ, статьей 3 Федерального закона № 76-ФЗ установлен переходный период до 1 января 2005 года, в течение которого такие лица обязаны предоставить необходимые сведения в адрес регистрирующего органа по месту своего жительства в установленном законом порядке.

На основании изложенного, с учетом фактического отсутствия реестра индивидуальных предпринимателей, формируемого уполномоченным регистрирующим органом на дату начала осуществления регулярных пассажирских перевозок индивидуальным предпринимателем Ересенко С.В., отсутствуют основания не признавать данного перевозчика индивидуальным предпринимателем в период до 21 января 2004 года.

Таким образом, Организатором торгов не нарушены правила оценки конкурсных заявок, предусмотренных п. 8 части 6.2 Конкурсной документации.

С учетом вышеизложенного, Организатором торгов нарушен п.4 ч.1 ст.23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при принятии решения о допуске  ИП Ересенко С.В. к участию в конкурсе по Лоту №6.

 

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Решетниковой И.Ю. на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким смежным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом Лот №6 маршрут № 406 сообщением «Горячий Ключ-Краснодар» (извещение опубликовано на сайте   www.tskk.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                               Е.А. Богославский

Члены Комиссии:                                           О.А. Сафронова

                                                                       А.Н. Довлатов

                                                                                                            

                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 56-406-Т/2018    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

21 января 2019 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         на основании решения от 21.01.2019 №406-Т/2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Решетниковой И.Ю. на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким смежным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом Лот №6 маршрут № 406 сообщением «Горячий Ключ-Краснодар» (извещение опубликовано на сайте   www.tskk.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору конкурса – Министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края  до 18 февраля 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол №2/2018 от 14.12.2018г. в части Лота №6 (извещение опубликовано на сайте   www.tskk.ru), рассмотреть заявки участников по Лоту №6  с учетом решения от 21.01.2019 №406-Т/2018.        

     2. Организатору конкурса в срок до 20.02.2019 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

 

Заместитель

Председателя Комиссии:                                            Е.А. Богославский                                                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                        О.А. Сафронова

                                                                                   

                                                                                    А.Н. Довлатов                                                                              

                                                                                   

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны