Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПАО «Кубаньэнерго»

_______________________

                                   350033, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 2А

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 406А/2017

        

      20 октября 2017 года                                                                              г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» «…»,  рассмотрев материалы дела № 406А/2017, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю ПАО «Кубаньэнерго» разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение АО «НЭСК-электросети» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору.

Заявителем в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направлена заявка № 093 от 03.05.2017 (вх. от 10.05.2017 № 5-11-00-1100-17-01703352) (далее - Заявка) на увеличение мощности энергопринимающих устройств – ЛЭП-10кВ пр. «ПШ-203» от ПС 110/10 «Пашковская» в сторону РП-43, на общую мощность 500 кВт  по III категории надежности электроснабжения.

В письме от 11.05.2017 № КЭС/113/01/1571 ПАО «Кубаньэнерго» указало, что ранее в адрес ПАО «Кубаньэнерго» была направлена заявка АО «НЭСК-электросети» № 140 (вх. от 07.09.2015 № 5-1324-0-1100-15-01555932) на увеличение мощности энергопринимающих устройств ЛЭП-10кВ пр. «ПШ-203» от ПС 110/10 «Пашковская» в сторону РП-43, которая была отработана ПАО «Кубаньэнерго» и материалы направлены в адрес РЭК-ДЦиТ КК для установления платы по индивидуальному проекту, в связи с чем отказало в выдаче договора об осуществлении технологического присоединения ввиду однократности технологического присоединения энергопринимающих устройств согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Письмом от 31.05.2017 № 12.1НС-08/1901/5266 АО «НЭСК-электросети» указало  о необходимости принятия заявки и рассмотрения в порядке Правил технологического присоединения № 861.

06.06.2017  ПАО «Кубаньэнерго» повторно отказало в рассмотрении заявки, сославшись на однократность технологического присоединения.

 Диспозиция ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35 "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) устанавливает однократность технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Согласно позиции Верховного суда РФ, изложенной в Решении от 03 июля 2015г. № АКПИ15-499, под однократностью технологического присоединения, упомянутого в пункте 1 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике", понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства. Кроме того, однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения; изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение; реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен запрет на действия, формально основанные на положениях закона, но направленные во вред иным участникам гражданского оборота.

Правилами технологического присоединения № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям.

Согласно п. 2 Правил технологического присоединения № 861, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Пунктом 41 Правил технологического присоединения № 861 определено, что сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если:

максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций;

сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями;

для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.

Согласно п. 42 Правил технологического присоединения № 861 при присоединении объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию, электрические сети которой в данной точке присоединения имеют более высокий класс напряжения. При присоединении объектов электросетевого хозяйства сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, имеющим такой же класс напряжения, заявка на технологическое присоединение подается той сетевой организацией, которой требуется увеличение перетока электрической энергии (мощности).

Согласно п. 43 Правил технологического присоединения № 861 при поступлении заявки на технологическое присоединение нижестоящей сетевой организации в вышестоящую сетевую организацию, последняя сетевая организация не вправе отказать нижестоящей сетевой организации в заключении договора.

Кроме того, Правилами технологического присоединения № 861 не предусмотрено приостановление рассмотрения заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям в связи с необходимостью исполнения мероприятий по всем предыдущим договорам об осуществлении технологического присоединения, а также ввиду разработки проекта договора об осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту по ранее поданной заявке.

Согласно абзацу 3 п. 15 Правил технологического присоединения № 861, в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

Согласно п. 28 Правил технологического присоединения № 861, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

При этом, в соответствии с п. 30 Правил технологического присоединения № 861, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Согласно п. 30.1 если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы).

В соответствии с абз. 2 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

С учетом вышеизложенного, действия ПАО «Кубаньэнерго» по приостановлению Заявки АО «НЭСК-электросети» по основаниям, указанным в письмах от 11.05.2017 № КЭС/113/01/1571, а также от 06.06.2017 № КЭС/113/01/1989, не предусмотрены нормами Правил технологического присоединения № 861 и осуществлены в нарушение требований Правил № 861.

Таким образом, ПАО «Кубаньэнерго» с момента поступления (10.05.2017) Заявки АО «НЭСК-электросети» от 03.05.2017 № 093 должно было осуществить действия, предусмотренные требованиями п. 15, 30.1 Правил технологического присоединения № 861.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее ПАО «Кубаньэнерго» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии со статьи 2.10 КоАП РФ, административной ответственности подлежит юридическое лицо  за совершение административных правонарушений.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» установлено нарушение порядка, предусмотренного п. 15, 30.1 Правил технологического присоединения № 861, при рассмотрении заявки АО «НЭСК-электросети» от 03.05.2017 № 093 с учетом корректировки (вх. в ПАО «Кубаньэнерго» 10.05.2017), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, Краснодар, ул. Ставропольская, 2А.

Время совершения правонарушения: 09.06.2017 – дата, в которую ПАО «Кубаньэнерго»  обязано было совершить действия, предусмотренные п. 15, 30.1 Правил технологического присоединения № 861, при рассмотрении откорректированной заявки АО «НЭСК-электросети» от 03.05.2017 № 093 (вх. ПАО «Кубаньэнерго» от 10.05.2017 № 5-11-00-1100-17-01703352).

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 406А/2017 и проведения административного расследования от 15.09.2017 № 23600/6, в котором указано, что 10.10.2017 в 16:00 часов, законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 15.09.2017 получено ПАО «Кубаньэнерго» 03.10.2017, что подтверждается почтовым документом, имеющимся в материалах дела).

10.10.2017 в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго», должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 406А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение от 10.10.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 406А/2017.

 Протокол от 10.10.2017 по делу № 406А/2017 и определение от 10.10.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 406А/2017 получены ПАО «Кубаньэнерго» (подтверждение имеется в материалах дела № 406А/2017).

Рассмотрение дела № 406А/2017 об административном правонарушении назначено на 20.10.2017 в 14:10 часов.

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

20.10.2017 заместителем  руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 406А/2017 в присутствии представителя ПАО «Кубаньэнерго» «…» вынесено постановление о наложении штрафа.

 Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН 2309001660; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000 

   140

   Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

УИН 16168102500000981838

          Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

          В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                     И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны