Решение б/н РЕШЕНИЕ Резолютивная часть оглашена 14 декабря 2017 года По... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ООО «ВСВ Водоканал»

_______________________________

350901, г. Краснодар,

           ул. Восточно-Кругликовская, д.68/1

 

 

Заявитель:

ООО «Экс Ор»

_______________________________

                                                                                                                                                                                                                                                                                            _______________________

ул. Линейная, д.21, н/п №3,

г. Краснодар, 350033

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 14 декабря 2017 года

Полный текст решения изготовлен 21 декабря 2017 года                                 г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Цуканов-Лубяницкий Г.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи,

рассмотрев дело №407/2017 по признакам нарушения ООО «ВСВ Водоканал» (ИНН 2311158509, ОГРН 1132311006849, индекс 350901, г. Краснодар, ул. Восточно-Кругликовская, д.68/1) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «ВСВ Водоканал»,  ООО «Экс Ор»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры Прикубанского административного округа г. Краснодар письмом от 08.06.2017 №1р-2017 поступило обращение ООО «Экс Ор»  (вх. от 21.06.2017 №6169) на действия ООО «ВСВ Водоканал».              

По результатам рассмотрения обращения ООО «Экс Ор» (далее – Заявитель) в действиях ООО «ВСВ Водоканал» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов Заявителя путем нарушения порядка рассмотрения заявки на заключение договора на поставку холодной воды для нужд многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Домбайская, д.6, д.6/1, д.6/2, предусмотренного Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 21.09.2017 № 309 в отношении ООО «ВСВ Водоканал» возбуждено дело №407/2017 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 05.10.2017 №25983/6 рассмотрение дела №407/2017 назначена дата рассмотрения – 14.11.2017.

Определением об отложении от 14.11.2017 назначена дата рассмотрения дела №407/2017 – 14.12.2017.

 

14.12.2017 Комиссия изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле №407/2017 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

 

07.04.2017 ООО «Экс Ор» направило в адрес ООО «ВСВ Водоканал» заявление о заключении договоров холодного водоснабжения, водоотведения для нужд многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Домбайская, д.6, д.6/1, д.6/2.

Однако заявка ООО «Экс Ор» не была рассмотрена ООО «ВСВ Водоканал» в установленный срок.

Порядок заключения договора на водоснабжение и водоотведение регламентирован нормами Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства  РФ от 29.07.2013 №644 (далее - Правила №644).

Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.

До определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана заключить с абонентом договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения в сроки и порядке, которые установлены настоящими Правилами (п. 34 Правил №644).

Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

Заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления. Если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата.

В случае если заявка абонента отвечает требованиям настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня получения заявки абонента или представления им сведений и документов в полном объеме направляет абоненту в 2 экземплярах проекты соответствующих договоров, отвечающие условиям типовых договоров, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

Договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения являются публичными договорами.

Согласно п.17 раздела II Правил №644 к заявке абонента прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект у абонента, в том числе на водопроводные и (или) канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, приборы учета. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоснабжения или водоотведения, принадлежащим организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании, обязаны представить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водопроводными и (или) канализационными сетями, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод с территорий абонентов в централизованную систему водоотведения;

б) доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя абонента, действующего от имени абонента, на заключение договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения (для физических лиц - копия паспорта, иного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации);

г) копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения на законных основаниях (договор подключения, условия подключения (технологического присоединения) или иные документы);

д) копии технической документации на установленные приборы учета воды, сточных вод, подтверждающей соответствие таких приборов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также проекты установки (монтажа) приборов учета. Требование о предоставлении таких сведений не распространяется на абонентов, среднесуточный объем потребления воды которыми не превышает 0,1 куб. метров в час, а также на абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод не является обязательной;

е) схема размещения мест для отбора проб воды и (или) сточных вод;

ж) копия документа, подтверждающего право пользования земельным участком, с территории которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, - для абонентов, в границах эксплуатационной ответственности которых осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения.

Договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения являются публичными договорами.

Таким образом, в действиях ООО «ВСВ Водоканал», связанных с нарушением порядка рассмотрения заявки на заключение договора на оказание услуг по водоснабжению с  ООО «Экс Ор» установлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции».

В свою очередь, в ходе рассмотрения дела №407/2017 ООО «ВСВ Водоканал» представлены пояснения, из которых следует, что на момент обращения ООО «Экс Ор» с заявкой на заключение договора водоснабжения,  ООО «ВСВ Водоканал» занималось сбором, разработкой и получением документов, необходимых для  осуществления деятельности по предоставлению указанных услуг в установленном порядке, в связи с чем, у ООО «ВСВ Водоканал» отсутствовали правовые основания заключения договора на водоснабжение.

20.10.2017 Департаментом по недропользованию по Южному федеральному округу ООО «ВСВ Водоканал» выдана лицензия на пользование недрами.

Со стороны ООО «Экс Ор» письмом от 21.11.2017 №175 (вх. от 21.11.2017 №12392) представлена копия подписанного между ООО «ВСВ Водоканал» и ООО «Экс Ор» договора холодного водоснабжения и водоотведения от 20.10.2017 №20-00-17 для нужд многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Домбайская, д.6, д.6/1, д.6/2.

Договор подписан сторонами без разногласий.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно п.4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум №30) оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «ВСВ Водоканал» необходимо доказать, что результат таких действий привел или может привести к ущемлению интересов  ООО «Экс Ор».

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «ВСВ Водоканал» отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006
 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
приводящий к ущемлению интересов ООО «Экс Ор», в связи с чем, Комиссия, руководствуясь
ст. 23, ч. 1 – 3 ст. 41, п. 2 ч. 2 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  Прекратить рассмотрение дела №407/2017 ввиду отсутствия нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «ВСВ Водоканал».

 

    Председатель комиссии                                                                И.В.  Иващенко

    Члены комиссии                                                                            О.Р. Коробкина

  Г.В. Цуканов-Лубяницкий

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны