Решение б/н РЕШЕНИЕ № 407-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 407-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 ноября 2017 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председатель Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А.– специалист-эксперт отдела контроля органов власти,             

  рассмотрев жалобу ООО «МАКС» (далее – Заявитель), на действия организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» (далее - Заказчик, Организатор торгов)  при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора страхования имущества ПАО «Кубаньэнерго» (извещение №31705583499 размещено на  сайте www.zakupki.gov.ru),

  в присутствии представителей Организатора торгов  ПАО «Кубаньэнерго» – Ч. А.А. (доверенность №119/10-522  от 03.10.207 г.), Л. Д.А. (доверенность №119/10-518 от 29.09.2017), Т. И.А. (доверенность №119/10 – 511 от 10.11.2017) в   присутствии представителя  Заявителя Д.  Н.Н. (доверенность №2415(А) от 09.11.2017), П. А.В. (доверенность №918 (А) от 19.01.2017)

 

УСТАНОВИЛА:

   Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ЗАО «МАКС»  на действия организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора страхования имущества ПАО «Кубаньэнерго» (извещение №31705583499 размещено на  сайте www.zakupki.gov.ru).

         Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

         Рассмотрение жалобы назначено на 13.11.2017 на 12-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

         Заявитель жалобы указывает, что,   по  его мнению, Организатором торгов нарушены  требования пункта 1 статьи 3 Закона о размещении заказов отдельными юридическими лицами и ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции. А именно,  пунктом 4.3. конкурсной документации  «Требования к участнику конкурса» неправомерно установлены следующие требования: г) должен иметь положительный финансовый результат по итогам работы за 2015,2016  и 6 месяцев 2017 гг.

        Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает  свои действия по проведению закупки обоснованными.

         Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №407-Т/2017, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

         02 октября 2017 года ПАО "Кубаньэнерго" (далее - Заказчик, Организатор закупки) на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение №31705583499)  разместило         извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора страхования имущества ПАО «Кубаньэнерго».

        Дата и время окончания подачи заявок – 02.11.2017 в 11:00.

        Дата и время рассмотрения заявок – 05.12.2017 00-00.

        Дата и время подведения  итогов (по местному времени) 12.12.2017 17-00.

         ЗАО «МАКС»   приняло участие в данной закупочной процедуре.

        Приложением №4 к Единому Стандарту закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) утверждены Типовые требования к Участникам закупок, включаемые в документации о закупке, критерии и методики оценки заявок Участников закупок.

Приложение 4 к Типовым требованиям «Особенности проведения закупочных процедур, относящихся к оказанию финансовых и страховых услуг» утвердило раздел 3 «Особенности отборочной и оценочной стадии при проведении закупочных процедур, относящихся к оказанию финансовых и страховых услуг», согласно пункту 3.1 которого в документации о закупке (в рамках отборочной стадии) должны быть указаны, в том числе:

 а) требования к участнику закупки (например, опыт работы, требования надежности и финансовой устойчивости участника (например, требование к размеру уставного капитала, собственных средств, резервов участника и т.д.).

    Соответственно раздел 4 конкурсной документации «Порядок проведения конкурса, инструкции по подготовке конкурсных заявок» в разделе 4.3 Требования к Участнику конкурса. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям  содержит подраздел 4.3.1.Требования к Участникам конкурса, согласно пункту 4.3.1.2 которого подпункт г) :

     должен иметь  положительный финансовый результат по итогам работы за 2015, 2016  и 6 месяцев 2017 гг.

       Установлено что данное требование не противоречит Положению о закупке Заказчика, а именно,  пункту 1 раздела 3 приложения 4 к Типовым требованиям «Особенности проведения закупочных процедур, относящихся к оказанию финансовых и страховых услуг» Приложения №4 к Единому Стандарту закупок ПАО «Россети», а именно Типовых требований к Участникам закупок, включаемых в документации о закупке, критерии и методики оценки заявок Участников закупок.

В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-Ф3, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанный перечень является исчерпывающим перечнем оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган.

В жалобе Заявителя не содержится указаний на нарушение заказчиком конкретных положений части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

 На заседании по делу №407-Т/2017 Заявителем озвучено, что по его мнению, указанными действиями по включению оспариваемого пункта в конкурсную документацию заказчиком нарушен пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией по делу №407-Т/2017 не установлено нарушений пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

         В соответствии с изложенным   в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О  закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
         В то же время, в действиях Заказчика по включению в конкурсную документацию оспариваемого подпункта г) пункта 4.3.1.2 подраздела конкурсной документации 4.3.1.Требования к Участникам конкурса могут быть установлены признаки нарушения  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

       На основании вышеизложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ЗАО «МАКС»  на действия организатора торгов – ПАО «Кубаньэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора страхования имущества ПАО «Кубаньэнерго» (извещение №31705583499 размещено на  сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

       2.Передать материалы дела №407-Т/2017 для рассмотрения в порядке Административного регламента №339  для установления признаков нарушения  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

      Заместитель председателя комиссии                       Е.В.Крамаренко

 

      Члены комиссии:                                                      О.И.Тимофеенко

                                                                                        О.А.Сафронова

 

 

 

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны