Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3450/2020 по результатам рассмотрения жал... от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3450/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

11 августа 2020 г.                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии К.Г.В. (далее - Заявитель), при участии представителей ГАУ Краснодарского края «ЦОП УСЗН», (далее - Организатор торгов) С.Л.Н., Е.В.В., Ш.М.С., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставки продуктов питания (Молочная продукция) (извещение № 32009254886 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),    

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба К.Г.В. на действия ГАУ КК «Центр по организации питания учреждения социальной защиты населения» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставки продуктов питания (Молочная продукция) (извещение № 32009254886 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 11.08.2020 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно не допустил заявку ИП К.Г.В. к участию в конкурсе.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-3450/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупки товаров, работ, услуг, для нужд ГАУ Краснодарского края «ЦОП УСЗН», осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Закон о закупках) и в соответствии с утвержденным Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения», разработанного департаментом по урегулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Положение).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

19.06.2020 года Организатор торгов на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, разместил извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставки продуктов питания (Молочная продукция).  

В соответствие с разделом 4 Документации о закупке Заявка участника конкурса в электронной форме, в том числе должна содержать:

- Сведения об участнике конкурса, подавшем такую заявку, включая наименование, фирменное наименование (при наличии), сведения о месте нахождения, адрес, идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер <...> идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения  о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при их наличии), идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

-  Сведения и документы согласно требований, указанных в пункте 29. Документации о закупке, сведения и документы, указанные в подпункте 1.) пункта 30. Документации о закупке, сведения, указанные в подпункте 3.) пункта 30. Документации о закупке конкурса в электронной форме;

- Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса в электронной форме критериям оценки заявок, при этом отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника конкурса в электронной форме критериям оценки заявок не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением и конкурсной документацией.

Раздел 29 Документации о закупке содержит требование к участникам закупки и перечень документов, информации и сведений, (подписанные или заверенные подписью «копия верна» руководителем организации печатью организации, индивидуальным предпринимателем и печатью - при наличии или файл, с графическим образом оригинала документа сканированный в режиме полной цветопередачи) прилагаемых участником в составе заявки, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о закупке конкурса в электронной форме, в том числе обязательным требованиям, установленным Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения»:

1. Документы, подтверждающих правомочие на заключение договора:

- Устав, для Индивидуального предпринимателя копия первого разворота паспорта и страницы с пропиской;

- Полученную не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС, электронной торговой площадке, извещения о проведении конкурса в электронной форме выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС, электронной торговой площадке, извещения о проведении конкурса в электронной форме, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее  чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС, электронной торговой площадке, извещения о проведении конкурса (файл с графическим образом оригинала документа сканированный в режиме полной цветопередачи или файл с графическим образом нотариально заверенной копии документа сканированный в режиме полной цветопередачи, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налоговой службы и содержащего ее визуализацию);

- Свидетельство о постановке на налоговый учет;

- Свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), либо лист записи ЕГРЮЛ (ЕГРИП) выданного в соответствии с приказом ФНС России от 12.09.2016 г № ММВ-7-14/481;

- Копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности).  В случае если от имени участника конкурса в электронной форме действует иное лицо, заявка на участие в таком конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса в электронной форме, заверенную печатью участника конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

2. Необходимые декларации и сертификаты на товары, являющиеся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Документы и сведения подтверждающие, что участник процедуры закупки:

- Соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

- Не находится в процессе ликвидации (для юридического лица) и не признан                   по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (для юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- Не является организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;

- Не имеет недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- Деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- У участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой конкурентной закупки, запроса оферт в электронной форме, и административного наказания в виде дисквалификации;

- Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Сведения об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель договорной службы заказчика, договорный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- Сведения об участнике процедуры закупки, не находятся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и (или) реестр недобросовестных подрядных организаций в федеральном реестре недобросовестных поставщиков;

- Решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что такое одобрение не требуется;

- Решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в электронной форме, является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что такое одобрение не требуется (предоставляется участником процедуры закупки в случае если Заказчиком, установлено требование о предоставлении участниками процедуры закупки, обеспечения заявки по предмету закупки/лоту);

 Сведения, что участник процедуры закупки - обладает исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

4. Наличие у членов объединений, являющихся коллективными участниками закупочных процедур, соглашения между собой (или иного документа), соответствующего нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон и установлено лицо, уполномоченное представлять интересы коллективных участников закупочных процедур (лидер коллективного участника).

Протоколом № 3034-3 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 17.07.2020 г. Заявка ИП К.Г.В. отклонена от участия в конкурсе на основании не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке: не соответствие требований, предусмотренных пп. 2, 3 п. 29 документации о закупке.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе заявки представленной ИП К.Г.В. не предоставлены в полном объеме сведения указанные в подпункте 3 пункта 29 документации о закупке, а именно не указано, что Заявитель не является организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена.

ИП К.Г.В. в составе поданной заявки к поставке предложен «Сыр плавленый», изготовленный в соответствии с техническими условиями - ТУ 10.51.40-020-53130062-2017, при этом в составе заявки приложены декларации о соответствии, в которых указано что:

- в соответствии с декларацией ЕАЭС N RU Д-Ви.АЯ60.В.03220, действительной с даты регистрации по 16 января 2020 года «Сыр плавленый», изготавливается в соответствии с СТО 31262202-004-2012;

- в соответствии с декларацией ЕАЭС N RU Д-Ви.АЯ60.В.03221, также действительной с даты регистрации по 16 января 2020 года «Сыр плавленый», изготавливается в соответствии с ТУ 10.51.40-012-31262202-2007 (идентичен ТУ 9225-012-31262202-2007).

Таким образом, информация, содержащаяся в заявке, не соответствует информации содержащейся в приложенных декларациях. Организатор торгов пришел к выводу о том, что в составе заявки ИП К.Г.В., не предоставлены в полном объеме декларации и сертификаты, подтверждающие качество и безопасность товаров.

В соответствие с п. 49.3. раздела 49 Положения о закупке Комиссия по осуществлению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 48.2.1 настоящего Положения, в случае осуществления запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредоставления информации, предусмотренной пунктом 48.2 настоящего Положения (за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара), или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 48.2.1 настоящего Положения, в случае осуществления запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или несоответствия информации, предусмотренной пунктом 48.2 настоящего Положения, требованиям извещения о таком запросе котировок;

3) если предложение участника о цене договора превышает начальную (максимальную) цену договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – начальную цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

4) если предложенная в таких заявках цена единицы товара, работы, услуги превышает цену единицы товара, работы, услуги, указанную в извещении о проведении запроса котировок, в случае если требование о таком непревышении предусмотрено извещением о проведении запроса котировок.

Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям      не допускается.

В соответствие с пунктом 48.2 Заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

1) согласие участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением, и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением;

б) конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в извещении, и указание на товарный знак (при наличии);

3) сведения об участнике запроса котировок, подавшем такую заявку, включая наименование, фирменное наименование (при наличии); сведения о месте нахождения, адрес, идентификационный номер налогоплательщика или основной государственный регистрационный номер <...> идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты участника (при их наличии); идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

4) полученную не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о запроса котировок выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее чем за девяносто дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок;

5) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности).  В случае если от имени участника запроса котировок действует иное лицо, заявка на участие в таком запросе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса котировок, заверенную печатью участника запроса котировок (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

6) копии учредительных документов участника запроса котировок (для юридических лиц);

7) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса котировок заключение договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что такое одобрение не требуется;

8) решение об одобрении или о совершении сделки (в том числе крупной) либо копия такого решения в случае, если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения договора является сделкой, требующей решения об одобрении или о ее совершении, либо подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что такое одобрение не требуется;

9) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, по форме согласно приложению к Постановлению № 1352 в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона № 209-ФЗ (в случае осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства);

10) предложение о цене договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги, а также предложение об иных условиях исполнения договора, если предоставление такого предложения предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

11) иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок;

12) в случаях, предусмотренных извещением, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге), при этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

48.2.1. В случае проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявка на участие в запросе котировок должна состоять из предложения участника запроса котировок в электронной форме о цене договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – цене единицы (сумме цен единиц) товара, работы, услуги и одной части, включающей:

1) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении, которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные значения показателей которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

2) иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Вместе с тем пунктом 2 раздела 29 Конкурсной документации установлено требование предоставления в составе заявки необходимых декларации и сертификатов на товары, являющиеся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 12 ч. 48.2 раздела 48 установлено, что в случаях, предусмотренных извещением, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге), при этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки участника сертификаты соответствия и иных документов, в соответствии с требованиями Конкурсной документации, обременяет участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в Конкурсной продукцию.

Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанное требование является избыточным, поскольку для его исполнения Организатор торгов устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе произвести/приобрести соответствующий товар для получения копии указанных документов, либо запросить вышеуказанные документы у производителя/дилера, официального представителя, что противоречит подпункту 12 пункта 48.2 части 48 Положения о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-3450/2020 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу К.Г.В. на действия ГАУ КК «Центр по организации питания учреждения социальной защиты населения» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставки продуктов питания (Молочная продукция) (извещение № 32009254886 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов – ГАУ КК «Центр по организации питания учреждения социальной защиты населения» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны