Постановление б/н / от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицо, в отношении которого

ведется производство по делу

об административном правонарушении

ПАО «Кубаньэнерго»

________________________

ул. Ставропольская, 2А,

г. Краснодар, 350033

 

Потерпевший:

<….>

______________________________

<….>

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-182/2019

 

22.05.2019 г.                                                                                         г. Краснодар

Я, заместитель руководителя УФАС по Краснодарскому краю Войченко Е.Г., в отсутствие надлежаще уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», а также потерпевшего <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №023/04/9.21-182/2019, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицам, участвующим в административном производстве по делу № 023/04/9.21-182/2019, разъяснены права, предусмотренные, ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Из обращения следует, что между <…> (далее – Заявитель) и ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация, СО) заключен договор от 02.02.2018г. № 10203-18-00426930-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор).

Предметом Договора является обязанность СО осуществить технологическое присоединение эпу объекта Заявителя – «земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства», расположенного по адресу: <…> (далее – Объект) к электрическим сетям, а Заявитель обязуется оплатить услуги по технологическому присоединению.

Неотъемлемым приложением к Договору являются технические условия № 07-03/0064-18 от 02.02.2018 (далее – ТУ).

Согласно ТУ, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 15 кВт, III категория надежности, класс напряжения эл. сетей – 0,4 кВ.

В соответствии с п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения Договора.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

В соответствии с положениями п. 14 Правил технологического присоединения, а также с учетом присоединяемой мощности (15кВт) и категории надежности (III), отраженных в Договоре и ТУ, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.

Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать, в том числе:

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

На основании вышеизложенного, ПАО «Кубаньэнерго» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения и п. 5 Договора, в срок до 02.06.2018.

Кроме того п. 85 Правил технологического присоединения определено, что для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Данный перечень является исчерпывающим для категории заявителей с энергопринимающими устройствами мощностью до 150кВт.

28.08.2018 Заявитель сообщил Сетевой организации об исполнении раздела 11 ТУ.

По итогам проведения 29.08.2018 проверки исполнения Заявителем мероприятий предусмотренных разделом 11 ТУ, Сетевая организация составила Перечень мероприятий необходимых для завершения выполнения ТУ, а именно необходимо выполнить п. 11.7 ТУ, т.е. разработать проектную документацию, также рекомендовано установить прибор учета электроэнергии интегрированный в системе АСКУЭ.

В ходе рассмотрения дела потерпевшим представлены сведения об Объекте, присоединяемом к электрическим сетям в рамках договора от 02.02.2018г. № 10203-18-00426930-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. На объекте,на момент предоставления сведений постройки отсутствуют. В дальнейшем на Объекте планируется возведение индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

В соответствии положением п. 18(5) Правил технологического присоединения, заявители с максимальной мощность энергопринимающих устройств менее 150 кВт включительно разработку проектной документации осуществляют в инициативном порядке.

С учетом представленных Заявителем сведений, а также в соответствии с положением п. 18(5) Правил технологического присоединения, замечание Сетевой организации о невыполнении Заявителем п. 11.7 ТУ, т.е. отсутствие разработанной проектной документации, является неправомерным.

Кроме того должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что прибор учета установленный Заявителем на Объекте не противоречит требования пункта 11.3 ТУ.

Таким образом, мероприятия предусмотренные разделом 11 ТУ исполнены Заявителем в полном объеме.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее ПАО «Кубаньэнерго» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 16 Правил технологического присоединения, а также п. 5 Договора, содержатся состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А».

Время совершения правонарушения: 02.06.2018 – дата, в которую необходимо было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения и п. 5 Договора.

При составлении протокола об административном правонарушении № 023/04/9.21-182/2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России Заявитель признан потерпевшим по делу № 023/04/9.21-182/2019.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ПАО «Кубаньэнерго» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Часть 2 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Ранее ПАО «Кубаньэнерго» было привлечено к административной ответственности по ст.9.21 КоАП РФ, следовательно, совершение указанного административного правонарушения нельзя отнести к категории малозначительного.

При этом, ссылка на отсутствие вредных общественных последствий совершенных Сетевой организации административного правонарушения несостоятельна, поскольку состав вмененного правонарушения является формальным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении ПАО «Кубаньэнерго» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №023/04/9.21-182/2019, должностным лицом не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая, вмененного ПАО «Кубаньэнерго» административного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении данного дела, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что отсутствуют основания для применения к действиям ПАО «Кубаньэнерго», нарушающим порядок технологического присоединения, положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 22.03.2019 № 6522/6, в котором указано, что 18.04.2019 в 10:30 часов законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении.

ПАО «Кубаньэнерго» уведомление о составлении протокола об административном правонарушении получено 15.04.2019.

18.04.2019 в отсутствии надлежаще уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» и потерпевшего, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-182/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №023/04/9.21-182/2019 на 30.05.2019 в 10.05.

Протокол от 18.04.2019 по делу №0263/04/9.21-182/2019 и определение от 18.04.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела №023/04/9.21-182/2019 получены ПАО «Кубаньэнерго» 20.05.2019 согласно почтовому идентификатору, потерпевшим получено 20.05.2019.

Определением от 30.04.2019 № 10306/6, продлен срока рассмотрения дела до 30.05.2019, Определением от 30.04.2019 № 10307/6 рассмотрение дела отложено на 22.05.2019. Определения от 30.04.2019 № 10306/6 и № 10307/6 получены ПАО «Кубаньэнерго» 20.05.2019.

22.05.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела №023/04/9.21-182/2019 в отсутствии надлежаще уведомленных ПАО «Кубаньэнерго» и потерпевшей стороны, вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме платежного поручения, приложенного к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

УИН: 16100500000000070574

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (861) 253 51-71.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления                                             Е.Г. Войченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны