Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 41 А-РЗ/2017

 

     31 января 2017 г.                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного протокол и материалы дела об административном правонарушении № 41 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7; ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

          01.02.2016г. ГБОУ СПО «Краснодарский архитектурно-строительный техникум» Краснодарского края на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона: «Поставка принтеров» (извещение №0318200063916000040).

            Начальная (максимальная) цена контракта - 2 828 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №4 к Извещению о проведении электронного аукциона «Описание объекта закупки», в котором Заказчик установил требования к поставляемому товару, а также показатели в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие.

Также в Приложении №4 к Извещению о проведении электронного аукциона «Описание объекта закупки» указано обоснование использования заказчиком  при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологий, установленных иными источниками информации, не относящимися к техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании: «В связи с отсутствием технических регламентов, стандартов и иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании,  при описании объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминологии, указанные   на официальном сайте производителя».

В поз.1 «ультра фиолетовый принтер» Заказчиком установлено требование по показателю печатающие головки «4 (2 блока в шахматном порядке)»; по показателю цветовая конфигурация «не менее 7 цветов+лак».

Из жалобы ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» следует, что описанию соответствуют две модели принтера – Mimaki UJF3042 FX и UJF3042HG.

Однако принтер Mimaki UJF3042 FX имеет три двухканальные головки и, соответственно, может печатать 5-ю цветами плюс лак, его цветовая схема (конфигурация) – 6, цена менее 1 500 000 руб. Таким образом, принтер Mimaki UJF3042 FX не может быть предложен из-за несоответствия цветовой схемы.

Принтер UJF3042HG имеет четыре двухканальные головки и может печатать 7-ю цветами плюс лак, его цветовая схема – 8, цена более 2 000 000 руб. Таким образом, принтер UJF3042HG не проходит по цене.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» направляет Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации электронного аукциона, в котором указывает «Добрый день! Доводим до вашего сведения, что в техническом описании позиции допущена ошибка, а именно, требование «Цветовая конфигурация не менее 7 цветов+лак»; т.к. оно не позволяет подобрать принтер в установленном ценовом диапазоне, указанном в НМЦК (описание данного принтера в т.з. указывает как по максимальной цене, так и по требуемым характеристикам на единственный принтер производства Mimaki, модель UJF-3042 FX подходящий по всем пунктам т.з. кроме выше указанной характеристики, у данного принтера она соответствует максимальному значению 5 цветов+лак). Просьба внести изменения».

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе указано, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На официальном сайте 05.02.2016 г. Заказчиком опубликованы файл «разъяснения положений электронного аукциона», в котором Заказчик указывает: «В ответ на Ваш запрос заказчик сообщает, что принтеры с указанными техническими характеристиками существуют, и упомянутый в запросе принтер при печати чернилами LF-140 также организует работу с цветовой конфигурацией «7 цветов +Лак»: http://www.smart-t.ru/ catalog.php?p=296».

Комиссией установлено, что данная ссылка является неактивной.

В поз.2 «плоттер» Заказчиком установлено требование по показателю объем лотка, листов «не менее 250».

Описанию по поз.2 соответствует модель Canon imagePROGRAF iPF5100, но за исключением единственного параметра «объем лотка». Производитель – компания Canon не дает такой характеристики для своих изделий. В Приложении к жалобе имеется копия брошюры на плоттер, из которой видно, что требуемой Заказчиком характеристики аппарат не имеет.

Поиск информации об этой модели плоттера, произведенный заявителем, позволяет предложить, что при описании плоттера Заказчик использовал информацию о товаре с сайта https://market.yandex.ru.

На рассмотрение Комиссии представителями уполномоченного органа и Заказчика не представлены документы, подтверждающие, что указанные в Приложении №4 «Описание объекта закупки» характеристики используются производителем.    

Документация электронного аукциона  № 0318200063916000040  на поставку принтеров, утверждена, что подтверждается информацией предоставленной в Краснодарское УФАС России (вх. 448 от 14.07.16г.).

      Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 01.02.2016 г.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

 Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33020 02 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

УИН: 16107201701310684628

Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)251-66-48), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                      Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны