Решение б/н РЕШЕНИЕ № 41-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 41-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 февраля 2017 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей НУО «Краснодарский краевой Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Организатор торгов) – К.М.Л. (доверенность .) и И.В.В. (доверенность .), в присутствии представителя ООО «Южрегионстрой-П» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Курганинск, ул. 76 квартал, д. 26 (извещение № РТС223А160005 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru),

 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Курганинск, ул. 76 квартал, д. 26 (извещение № РТС223А160005 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru).

Рассмотрение жалобы назначено  на 15.02.2017 г. в 15.30 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель указывает, что Организатор торгов при организации и проведении указанного аукциона нарушил требования Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее - ПП РФ №615), в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

28.12.2016 г. на официальном сайте http://www.rts-tender.ru/ некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - НКО «Фонд капитального ремонта МКД») было опубликовано электронное извещение о проведении указанного электронного аукциона.

Согласно требованиям аукционной документации Заявитель подал заявку на участие в аукционе.

06.02.2017г. в 9 часов 44 мин. в личный кабинет участника поступило сообщение о несоответствии заявки требованиям ПП РФ №615. «Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям - п. 145 ПП РФ № 615 от 01.07.2016г отсутствует ИНН учредителей».

В пункте 2 раздела IV (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) документации Аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе: «Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона».

Данный перечень является исчерпывающим. Требовать предоставления иных сведений и документов Заказчик не имеет права (п. 146 ПП РФ №615).

Участник при подаче заявки указал все необходимые данные, в том числе ИНН единственного на момент подачи заявки учредителя и руководителя (генерального директора) – П.А.А., а так же прикрепил 3 файла: заявку на участие; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона и ОГРН организации. Документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника являются приказ о вступлении в должность генерального директора и протокол о его избрании.

Из пояснений представителя Заявителя следует, что после получения уведомления о несоответствии заявки, представитель участника позвонил Заказчику и попросил пояснить, почему Заказчик указал, что участник не предоставил ИНН учредителя. На данный вопрос, представитель Заказчика дал пояснение: «В документе, подтверждающем полномочия лица действовать от имени участника закупки, а именно, в протоколе №3/1 от 14.03.2016г., содержатся сведения об иных учредителях, помимо П.А.А., ИНН которого участник и предоставил. В связи с этим, Заказчик посчитал, что участник указал ИНН не всех учредителей».

Согласно п. 157 ПП РВ №615 заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

Из смысла пп. «в» следует, что Заказчик обязан проверить достоверность предоставленных, участником данных. Проверить состав учредителей возможно, запросив выписку из ЕГРЮЛ в официальном, открытом источнике - https://egrul.nalog.ru/, имея номер ИНН или ОГРН участника закупки. Номер ОГРН у Заказчика имелся, о чём уже упоминалось. Помимо этого участник при аккредитации на электронной площадке, предоставил выписку ЕГРЮЛ в которой указан единственный учредитель – П.А.А. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона, не является документом, подтверждающим состав учредителей.

Согласно представленной Заявителем выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.01.2017 № 2375201701258 единственным учредителем ООО «Южрегионстрой-П» является П. А.А.

Таким образом, Заявителем представлены достоверные сведения в составе заявки, в связи с чем, Заказчиком необоснованно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Комиссией Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы Заявителя в действиях Организатора торгов установлено нарушение требований п.158 ПП РФ №615 от 01.07.2016г., в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 157 настоящего Положения.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Южрегионстрой-П» на действия НУО «Краснодарский краевой Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Курганинск, ул. 76 квартал, д. 26 (извещение № РТС223А160005 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru), обоснованной.

2. Выдать предписание Организатору торгов об устранении нарушений порядка проведения торгов.

 

 

Заместитель председателя комиссии                       Н.В. Левит                                                     

Члены Комиссии:                                                               О.И. Тимофеенко

                                                                                            О.А. Сафронова

А.А. Оберемок                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4-41-Т/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

15 февраля 2017 г.                                                                              г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Южрегионстрой-П» на действия НУО «Краснодарский краевой Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Курганинск, ул. 76 квартал, д. 26 (извещение № РТС223А160005 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – НУО «Краснодарский краевой Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в срок до 20 марта 2017 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол от 03.02.2017 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № РТС223А160005 и протокол проведения электронного аукциона № РТС223А160005 от 09.02.2017;

- повторно рассмотреть заявки на участие в электронном аукционе № РТС223А160005 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Курганинск, ул. 76 квартал, д. 26 с учетом решения Краснодарского УФАС России по делу № 41-Т/2017.

2. Организатору торгов в срок до 23 марта 2017 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Заместитель председателя комиссии                         Н.В. Левит    

Члены Комиссии:                                                                 О.И. Тимофеенко  

                                                                                              О.А. Сафронова

А.А. Оберемок                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                             

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны