Решение б/н РЕШЕНИЕ № 410/2015 от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

                                                                                                              

МУП «Теплокомплекс»

_________________

353560, г. Славянск-на-Кубани,

ул. Стаханова, 1

 

 

Ответчику:  ОАО «Славянскгоргаз»

_____________________

353560, г. Славянск-на-Кубани,

 

ул. Победы, 320

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                        г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.12.2015

Полный текст решения изготовлен 22.12.2015

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

         Иващенко И.В. – зам. руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

члены комиссии:

         Цуканов-Лубяницкий Г.В. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

         Тарасова С.П. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

рассмотрев дело № 410/2015 по признакам нарушения ОАО «Славянскгоргаз» (353560, г. Славянск-на-Кубани, ул. Победы, 320) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение МУП «Теплокомплекс» на действия ОАО «Славянскгоргаз», выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения заявок МУП «Теплокомплек» на заключение договора  на транспортировку газа на Объекты МУП «Теплокомплек», предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1370 "Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям".

МУП «Теплокомплек» (далее - Заявитель) письмами вх. в адрес  ОАО «Славянскгоргаз» от 14.11.2014 № 2735, от 18.05.2015 № 734, от 05.06.2015 № 824, подавались заявления на заключение договора на транспортировку газа на котельные МУП «Теплокомплек», расположенные в МО Славянский район.

ОАО «Славянскгоргаз» письмами от 24.11.2015 № 6207, от 06.03.2015 № 301, от 08.05.2015 № 854, от 29.06.2015 № 1226, направленными в адрес Заявителя сообщило о необходимости предоставления необходимой технической документации на котельные.

В свою очередь, МУП «Теплокомплек» в переписке с ОАО «Славянскгоргаз» выразило несогласие с предоставлением запрошенной ОАО «Славянскгоргаз» технической документации на котельные, в виду того, что все необходимые для заключения договора на транспортировку газа документы, неоднократно предоставлялись.

На дату обращения Заявителя в антимонопольный орган, со стороны ОАО «Славянскгоргаз» не осуществлены действия по направлению в адрес МУП «Теплокомплек» проекта договора на транспортировку газа на котельные.

Условия и порядок доступа организаций к местным газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, и его действие распространяется на правовые отношения, возникающие между юридическими лицами при транспортировке газа по местным газораспределительным сетям, регламентированы Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1370 "Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям" (далее – Положение № 1370).

Транспортировка газа по местным газораспределительным сетям производится на основании договора между газораспределительной организацией и поставщиком или покупателем газа, заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением (Положение № 1370).

 В соответствии с п. 5 Положения № 1370, для заключения договора транспортировки газа в газораспределительную организацию поставщиком или покупателем представляются копия договора поставки газа и заявка, которая должна содержать следующие сведения: реквизиты поставщика и покупателя газа; объемы и условия транспортировки газа (включая режим и периодичность), а также предлагаемый порядок расчетов; сроки начала и окончания транспортировки газа; объем транспортировки газа по месяцам на первый год транспортировки, а на последующий срок - с разбивкой по годам; наименование организации - производителя газа, качество и параметры поставляемого газа (представляются в случае транспортировки газа от местных производителей); место подключения к местной газораспределительной сети подводящего газопровода; место отбора газа или передачи для дальнейшей его транспортировки по сетям других организаций; подтверждения покупателей и газораспределительных организаций о готовности к приему газа в указанном объеме на период транспортировки.

Заявки на транспортировку газа по договорам, заключаемым на срок до одного года, подлежат рассмотрению газораспределительной организацией в 15-дневный срок, а по договорам, заключаемым на срок более одного года, - в 3-месячный срок с момента их регистрации, если иное не предусмотрено соглашением сторон (п. 8 Положения № 1370).

Заключение договора на транспортировку газа представляет собой обязательный элемент доступа организаций к местным газораспределительным сетям.

Указанное свидетельствует, что заключение договора на транспортировку газа является необходимым элементом для последующего осуществления действий по получению услуги по транспортировке газа.

Постановлением Федеральной энергетической Комиссии Российской Федерации (в настоящее время ФСТ России) от 14.11.97г №121/1 (Изм. 15.02.2010 № 47-э), ОАО «Славянскгоргаз»  является субъектом естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и включено в раздел 2 «Транспортировка природного газа по трубопроводам» за  регистрационным номером 23.2.42.

На основании пункта 1.4 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Славянскгоргаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа в пределах присоединенных и эксплуатируемых газораспределительных сетей, в географических границах МО Славянский район, с долей 100%.

Согласно требованиям статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

На основании вышеизложенного в действиях ОАО «Славянскгоргаз»  установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом от 05.11.2015 № 572 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «Славянскгоргаз»  возбуждено дело № 410/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 410/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18.11.2015 № 22020/6, назначена дата рассмотрения дела – 11.12.2015.

11.12.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии;  представитель МУП «Теплокомплекс»  - <…> по доверенности от <…>; представитель ОАО «Славянскгоргаз» - <…> по доверенности.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 410/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

Основным видом деятельности МУП «Теплокомплекс» является производство, передача и распределение потребителям тепловой энергии по установленным тарифам.

В соответствии с постановлениями администрации муниципального образования Славянский район от 25 сентября 2014 года № 2470 «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Теплокомплекс», от 20 октября 2014 года № 2811 «Об изъятии муниципального имущества и закреплении на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Теплокомплекс», от 20 октября 2014 года № 2812 «Об изъятии муниципального имущества и закреплении на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Теплокомплекс», от 20 октября 2014 года № 2809 «О включении имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования Славянский район», от 25 сентября 2014 года № 2471 «О включении имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования Славянский район», от 12 сентября 2014 года № 2408 «О включении имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования Славянский район», от 12 сентября 2014 года № 2409 «О включении имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования Славянский район», от 15 августа 2014 года № 2136 «О включении имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования Славянский район», от 09 сентября 2014 года № 2328 «О включении имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования Славянский район», от 09 сентября 2014 года № 2327 «О включении имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования Славянский район», от 09 сентября 2014 года № 2326 «О включении имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования Славянский район», от 09 сентября 2014 года № 2325 «О включении имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования Славянский район», от 28 августа 2014 года № 2253 «О включении имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования Славянский район», от 25 августа 2014 года № 2217 «О включении имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования Славянский район», от 25 августа 2014 года № 2218 «О включении имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования Славянский район», от 25 августа 2014 года № 2219 «О включении имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования Славянский район», от 19 сентября 2014 года № 2323 «Об изъятии муниципального имущества», от 20 ноября 2014 года № 3080 «Об изъятии муниципального имущества», от 19 ноября 2014 года № 3075 «Об изъятии муниципального имущества и закреплении на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Теплокомплекс» имущество (включая котельные) было закреплено за МУП «Теплокомплекс» на праве хозяйственного ведения.

20 ноября 2014 года Администрация МО Славянский район передала в хозяйственное ведение МУП «Теплокомплекс» по договору № 5-2014 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Славянский район «Теплокомплекс» муниципальное имущества. Срок действия договора определен на срок функционирования  Предприятия.

МУП «Теплокомплек» (далее - Заявитель) письмами вх. в адрес  ОАО «Славянскгоргаз» от 14.11.2014 № 2735, от 18.05.2015 № 734, от 05.06.2015 № 824, подавались заявления на заключение договора на транспортировку газа на котельные МУП «Теплокомплек» № 8, 9, 12, 14, 16, 20, 26, 32, 35, 37, 43, 47, 49, расположенные в МО Славянский район.

ОАО «Славянскгоргаз» письмами от 24.11.2015 № 6207, от 06.03.2015 № 301, от 08.05.2015 № 854, от 29.06.2015 № 1226, направленными в адрес Заявителя, сообщило о предоставлении необходимой технической документации на котельные.

В свою очередь, МУП «Теплокомплек» в переписке с ОАО «Славянскгоргаз» выразило несогласие с предоставлением запрошенной ОАО «Славянскгоргаз» технической документации на котельные, в виду того, что все необходимые для заключения договора на транспортировку газа документы, неоднократно предоставлялись.

Условия и порядок доступа организаций к местным газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, и его действие распространяется на правовые отношения, возникающие между юридическими лицами при транспортировке газа по местным газораспределительным сетям, регламентированы Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1370 "Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям" (далее – Положение № 1370).

Транспортировка газа по местным газораспределительным сетям производится на основании договора между газораспределительной организацией и поставщиком или покупателем газа, заключаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением (Положение № 1370).

 В соответствии с п. 5 Положения № 1370, для заключения договора транспортировки газа в газораспределительную организацию поставщиком или покупателем представляются копия договора поставки газа и заявка, которая должна содержать следующие сведения: реквизиты поставщика и покупателя газа; объемы и условия транспортировки газа (включая режим и периодичность), а также предлагаемый порядок расчетов; сроки начала и окончания транспортировки газа; объем транспортировки газа по месяцам на первый год транспортировки, а на последующий срок - с разбивкой по годам; наименование организации - производителя газа, качество и параметры поставляемого газа (представляются в случае транспортировки газа от местных производителей); место подключения к местной газораспределительной сети подводящего газопровода; место отбора газа или передачи для дальнейшей его транспортировки по сетям других организаций; подтверждения покупателей и газораспределительных организаций о готовности к приему газа в указанном объеме на период транспортировки.

Заявки на транспортировку газа по договорам, заключаемым на срок до одного года, подлежат рассмотрению газораспределительной организацией в 15-дневный срок, а по договорам, заключаемым на срок более одного года, - в 3-месячный срок с момента их регистрации, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

По результатам рассмотрения заявок газораспределительная организация принимает одно из следующих решений: о согласии на заключение договора в соответствии с заявкой;

о согласии на заключение договора с частичным удовлетворением заявки в соответствии с настоящим Положением; о мотивированном отказе от заключения договора.

О принятом решении газораспределительная организация в 3-дневный срок сообщает подавшей заявку организации. В случае возможности удовлетворения заявки газораспределительная организация в 10-дневный срок направляет подавшей заявку организации проект договора на транспортировку газа, если иное не предусмотрено соглашением сторон. (п. 8 Положения № 1370).

В ходе рассмотрения дела № 410/2015 со стороны МУП «Теплокомплекс» представлен Договор от 18.10.2015 № 1087/Тн на оказание услуг по транспортировке газа на котельные МУП «Теплокомплек» № 8, 9, 12, 14, 16, 20, 26, 32, 35, 37, 43, 47, 49, расположенные в МО Славянский район, подписанный сторонами без разногласий.

11.12.2015 за № 13770 в адрес Управления  со стороны МУП «Теплокомплекс»  поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 410/2015, ввиду отсутствия спора.

Указанное ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 410/2015 и удовлетворено.

Согласно п.4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум №30)  оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Славянскгоргаз» необходимо доказать, что результат  таких действий привел или может привести к ущемлению интересов заявителя.

         С учетом вышеизложенного, а также с учетом удовлетворения ходатайства МУП «Теплокомплекс», Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 410/2015 в действиях ОАО «Славянскгоргаз» не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», последствия которого привели к ущемлению интересов МУП «Теплокомплекс».

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, п. 2 ч. 2 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 410/2015, ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Славянскгоргаз».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии                                                                                         Г.В. Цуканов-Лубяницкий

С.П. Тарасова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны