Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О РАЗЪЯСНЕНИИ РЕШЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ ПО ДЕЛУ № 41... от 22 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
АО «Международный аэропорт «Краснодар»
ул. им. Евдокии Бершанской, д. 355,
г. Краснодар, 350912
ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград»
Аэропорт, г. Волгоград, 400036
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О РАЗЪЯСНЕНИИ РЕШЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ ПО ДЕЛУ № 410/2016
22.08.2018 г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 410/2016 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Богославский Е.А. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;
Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,
рассмотревшая дело № 410/2016 по признакам нарушения АО «Международный аэропорт «Краснодар» пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании дискриминационных условий ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» по сравнению с ООО «БАТО» в целях осуществления авиатопливообеспечения воздушных судов на территории АО «Международный аэропорт «Краснодар»,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило заявление АО «МАКр» о разъяснении решения по делу № 410/2016 и предписания № 11-410/2016 (вх. № 8375 от 02.08.2018), в части разъяснения:
1. «… каким образом Аэропорт может заключить Договор на пропуска с ЛУКОЙЛ в нарушение обязательных для исполнения требований законодательства РФ в области транспортной (авиационной) безопасности»;
2. «… каким образом, по какой форме и с каким сроком действия Аэропорт может изготовить и выдать временные пропуска ЛУКОЙЛ»;
3. «… какая стоимость одного пропуска должна быть указана в Договоре на пропуска, который обязан заключить Аэропорт с ЛУКОЙЛ?»;
4. «… в какие сроки Аэропорт должен исполнить Предписание, а также информировать УФАС об исполнении».
В соответствии с частью 1 ст. 51.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
ОПРЕДЕЛИЛА:
Частью 1 статьи 51.1 Закона о защите конкуренции установлено, что Комиссия, по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе вправе давать разъяснение решения и (или) предписания без изменения их содержания, а также исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки.
По смыслу статьи 51.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Краснодарского УФАС России имеет право дать разъяснения по решению, если в тексте акта имеется некоторая неопределенность, порождающая возможность различного толкования содержания документа.
С учетом изложенного, Комиссия дает следующие разъяснения по существу заявленных вопросов:
По вопросам 1, 2: В действиях АО «Международный аэропорт «Краснодар» установлен факт нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» дискриминационных условий по сравнению с ООО «Базовый Авиатопливный Оператор» (далее – ООО «БАТО») путем незаключения с ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» договора оказания услуг при наличии заключенного с ООО «БАТО» договора № Р-12/09МАК от 02.02.2009, которые ставят ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград» в неравное положение с ООО «БАТО» при доступе к объектам инфраструктуры аэропорта.
В целях допуска сотрудников и транспортных средств на территорию аэропорта города Краснодар между ООО «БАТО» и АО «МАКр» заключен договор № Р-12/09МАК от 02.02.2009.
АО «МАКр» оказывает услуги по изготовлению временных (сроком на 1 год) электронных пропусков для проезда сотрудников и транспортных средств ООО «БАТО» на территорию АО «МАКр».
Согласно письму АО «МАКр» от 23.03.2017 № б/н (вх. в Управление № 2747 от 24.03.2017) услуги по авиатопливообеспечению в аэропорту города Краснодар предоставляет ООО «БАТО».
Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму на объекте транспортной инфраструктуры аэропорт Краснодар (Пашковский) (далее – Инструкция) утверждена Управляющим директором АО «Международный аэропорт «Краснодар» 14.01.2017 и действовала на дату направления письма АО «МАКр» от 23.03.2017 № б/н в соответствии с определением об отложении дела № 410/2016 от 31.03.2017 № 6486/5 (вх. в Управление № 2747 от 24.03.2017) и соответственно применялась к ООО «БАТО».
Кроме того, указанной Инструкцией не определен порядок заключения договоров на выдачу пропусков.
По вопросу 3: Вопрос о стоимости пропуска не подлежит разъяснению, так как не содержит неясности в понимании текста решения.
По вопросу 4: Согласно ч. 1, 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Срок исполнения предписания № 11-410/2016 от 17.08.2018 - установлен до 03.10.2017, сообщить об исполнении в Краснодарское УФАС России - до 06.10.2017.
АО «Международный аэропорт «Краснодар» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением от 29.09.2017 № б/н о признании недействительным решения по делу № 410/2016 от 17.08.2017 и предписания № 11-410/2016 от 17.08.2017.
Заявление о признании незаконным решения Краснодарского УФАС России от 17.08.2017 и недействительным предписания 11-410/2016 от 17.08.2017 по делу № 410/2016 принято к производству определением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.10.2017 (дело № А32-42559/17).
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о защите конкуренции в случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания.
Председатель комиссии Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.А. Богославский
О.В. Маркелова