Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПАО «Кубаньэнерго»

________________________

ул. Ставропольская, 2а,

г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 410А/2018

 

04 октября 2018 года                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 410А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России из прокуратуры Лазаревского района города Сочи поступило обращение <…> (вх. от 24.07.2018 № 7984) (далее - Заявитель).

Из обращения следует, что между Заявителем и ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация, СО) заключен договор от 05.03.2018г. № 10203-18-00432160-1 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор).

Предметом Договора является обязанность СО осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта Заявителя – «земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства», расположенных по адресу: <…>(далее – Объект) к электрическим сетям, а Заявитель обязуется оплатить услуги по технологическому присоединению.

Неотъемлемым приложением к Договору являются технические условия № 07-03/0199-18 от 05.03.2018 (далее – ТУ).

Согласно ТУ, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 15 кВт, III категория надежности, класс напряжения эл. сетей – 0,4 кВ.

В соответствии с п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения Договора.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения (п. 3 Правил технологического присоединения).

В соответствии с положениями п. 14 Правил технологического присоединения, а также с учетом присоединяемой мощности (15кВт) и категории надежности (III), отраженных в Договоре и ТУ, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения.

Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать, в том числе:

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

На основании вышеизложенного, ПАО «Кубаньэнерго» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения и п. 5 Договора, в срок до 05.07.2018.

Кроме того п. 85 Правил технологического присоединения определено, что для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Данный перечень является исчерпывающим для категории заявителей с энергопринимающими устройствами мощностью до 150кВт.

07.05.2018 Заявитель сообщил Сетевой организации об исполнении раздела 11 ТУ.

По итогам проведения проверки исполнения Заявителем мероприятий, предусмотренных разделом 11 ТУ, Сетевая организация указала на необходимость выполнения следующих мероприятий:

- организовать учет электроэнергии, применив прибор учета электрической энергии класса точности 2,0 и выше, устойчивый к воздействию температуры окружающей среды и обеспечивающей контроль величины максимальной мощности, или установку отдельного прибора учета и прибора с функцией контроля величины максимальной мощности;

- разработать проектную документацию для мероприятий, выполняемых в разделе 11 ТУ, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

В соответствии с п. 18(5) Правил технологического присоединения, заявители с максимальной мощность энергопринимающих устройств менее 150 кВт включительно разработку проектной документации осуществляют в инициативном порядке.

Кроме того должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что прибор учета установленный Заявителем на Объекте не противоречит требования пункта 11 ТУ, что подтверждено Заключением ПАО «Кубаньэнерго» от 10.04.2018 № 282 о входном контроле трехфазного прибора учета электроэнергии (Меркурий 231АТ-01I заводской № 33741842), согласно которому прибор учета электроэнергии № 33741842 признан годным к использованию его в качестве расчетного прибора учета электроэнергии.

Таким образом, мероприятия предусмотренные разделом 11 ТУ исполнены Заявителем в полном объеме.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее ПАО «Кубаньэнерго» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», выразившихся в нарушении требований п. 16 Правил технологического присоединения № 861, а также п. 5 Договора, содержатся состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения ПАО «Кубаньэнерго» - 350033, Краснодар, ул. Ставропольская, 2а.

Время совершения правонарушения: 06.07.2018 дата, в которую необходимо было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта <…> согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения и п. 5 Договора.

При составлении протокола об административном правонарушении № 410А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения <…> какого-либо физического, имущественного или морального вреда, также Заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 410А/2018 <…> не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В адрес ПАО «Кубаньэнерго» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 30.07.2018 № 19376/6, в котором указано, что 23.08.2018 законному представителю ПАО «Кубаньэнерго» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (уведомление о составлении протокола согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором уведомление получено ПАО «Кубаньэнерго» 09.08.2018).

23.08.2018 в присутствии <…> представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от <…>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 410А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 410А/2018 на 05.09.2018 (ПАО «Кубаньэнерго» 23.08.2018 нарочно получены протокол по делу № 410А/2018 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 410А/2018).

05.09.2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 410А/2018 (исх. № 23175/6) до 05.10.2018, также вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 410А/2018 (исх. № 23176/6) и назначена дата рассмотрения дела № 410А/2018 04.10.2018 (определения о продлении срока рассмотрения дела/ об отложении рассмотрения дела № 410А/2018 согласно почтовому уведомлению вручено ПАО «Кубаньэнерго» 11.09.2018).

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

04.10.2018 заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 410А/2018 в отсутствии надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660, КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000  

140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

УИН 22309053192231001001

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                         И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны