Решение б/н РЕШЕНИЕ № 411-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 411-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 декабря 2016 г.                                                                                г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АИК» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - АО «Международный аэропорт «Краснодар» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту водопроводной сети полива газонов (извещение № 31604433473 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Заказчика – К.О.О. (доверенность .), О.Т.Ф. (доверенность .), С. М.Н. (доверенность .), представителей Заявителя – У.А.В. (доверенность от .) и М.А.Н. (доверенность .),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «АИК» на действия организатора торгов - АО «Международный аэропорт «Краснодар» при проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту водопроводной сети полива газонов (извещение № 31604433473 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.12.2016 в 14-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров,235, ком.1.

Заявитель жалобы оспаривает действия Заказчика по размещению закупочной документации без обязательных сведений, а именно: входящие в состав размещенной закупочной документации не содержали одну из главных ключевых составляющих – спецификацию оборудования, непосредственно которую требовалось осметить с последующими работами по монтажу.

Недостающая спецификация, после соответствующего запроса, была опубликована Заказчиком на официальном сайте после 3-х рабочих дней с даты размещения извещения о закупке, а именно 08.12.2016 в 14-29, при этом срок окончания подачи заявок был продлен только на 1 день (был 12.12.2016, стал 13.12.2016), что несоразмерно пропущенному сроку. Вместо изначальных предоставленных 5-ти рабочих дней для подготовки полноценного предложения, по факту предоставлено 2 рабочих дня, что, по мнению Заявителя, дает конкурентные преимущества участнику закупки, разработавшему проект (ООО «Юг Поливсервис»), на основании которого была подготовлена закупочная документация.

Также Заявитель оспаривает, что проект, на основании которого требовалось разработать предложение, не был опубликован, вместо него – эскизные наброски без поясняющей документации.

Кроме того, Заявитель считает, что победителем закупки – ООО «Центральный парк» предложена неправдоподобная цена в размере 615 710,00 рублей, которая, по мнению Заявителя, определена без учета стоимости работ, а включает лишь себестоимость материалов, в связи с чем, Заявитель предполагает, что победитель преднамеренно ввел Заказчика в заблуждение либо имеется сговор с Заказчиком с целью дальнейшего гарантированного использования пункта 19. Информации о проводимом запросе, согласно которому допускается изменение объема закупки не более чем на 30%. Таким образом, как считает Заявитель, при применении данного коэффициента к себестоимости оборудования, получается коммерческая цифра в 800 423 руб. 

В связи с изложенным, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

 

05.12.2016 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 31604433473 о проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту водопроводной сети полива газонов.

АО «Международный аэропорт «Краснодар» осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно ст. 2 ФЗ № 223-Ф3 порядок осуществления закупочной деятельности АО «МАКр» регламентирован Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Международный аэропорт «Краснодар», утвержденным Советом директоров АО «МАКр» (в редакции от 06.07.2016 г.), далее – «Положение о закупках АО «МАКр».

Закупочная процедура проводилась в форме открытого запроса цен. Предметом запроса цен, заявка на участие в котором была подана от Заявителя, являлось выполнение работ по ремонту водопроводной сети полива газонов, для нужд АО «Международный аэропорт «Краснодар».

Положением о закупках АО «МАКр» установлено, что перечень документов необходимых для проведения Запроса, форма и порядок проведения Запроса, проведения этапов рассмотрения и оценки, регламентированы Разделом VI «Порядок проведения Запроса цен» настоящего Положения.

В соответствии с п. 6.2.1. и 5.3.2 Положения о закупках, закупочной документацией устанавливаются в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно раздела III «Критерии оценки» Закупочной документации о проведении запроса цен установлен один критерия оценки:

1) цена - вес критерия 100 %.

При проведении процедуры Запроса цен, было подано три заявки участниками: ООО «Юг Поливсервис», ООО «АИК» и ООО «Центральный парк».

 Все участники были допущены и их заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным запросом.

Заявка ООО «АИК» на основании представленных Заявителем документов, получила итоговый балл - 66,71.

Для определения рейтинга Заявки по критерию «Цена договора» применяется минимальная цена договора по Заявкам участников.

Рейтинг, присуждаемый Заявке по критерию «Цена договора» определяется по формуле:

                             

Amin

Rаi =               Аi              * 100

                     

где: Rаi - рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;

A min - минимальная цена договора по Заявкам участников Запроса;

Аi - предложение i-ro Участника Запроса по цене договора.

Для расчета итогового рейтинга по Заявке рейтинг, присуждаемый этой Заявке по критерию «Цена Договора» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке Заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения Договора по критерию признается предложение Участника Запроса с наименьшей ценой Договора.

При осуществлении сравнения Заявок по данному критерию, Организатор и Заказчик оставляют за собой право сравнивать ценовые предложения за минусом возвращаемого НДС.

Выбор способа закупки, установление требований к предмету закупки, условиям оказания услуг, требований к участникам размещения заказа, а также оформлению документов в составе заявок на участие в закупке, является правом Заказчика. Обязанность Заказчика в соответствии с ФЗ №223-Ф3 заключается в обеспечении доступа неограниченного круга потенциальных поставщиков/продавцов/исполнителей товара, работ услуг к участию в закупке и применение единообразных требований ко всем участникам.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ №223-Ф3, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Закупочная документация о проведении запроса цен была доступна всем участникам. Таким образом, Заказчик и Организатор закупки обеспечили прозрачность и доступность установленных к участникам требований, порядка оформления и предоставления документов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям, права и обязанности Заказчика и участников размещения заказа до ее проведения, одновременно с объявлением закупки, что соответствует принципам, установленным ФЗ №223-Ф3. Оценка заявок участников и принятие решений комиссией соответствует Положению о закупках, Закупочной документации.

В составе Закупочной документации на проведение открытого запроса цен на право заключения договора выполнения работ по ремонту водопроводной сети полива газонов, для нужд АО «Международный аэропорт «Краснодар» Приложением к Техническому заданию были размещены: «Объем работ по ремонту водопроводной сети полива газонов» и «Проектные схемы расстановки дождевателей системы полива газонов». Проект на выполнение работ по ремонту системы полива газонов разработан компанией - ООО «Юг Поливсервис».

После получения запроса на разъяснение положений закупочной документации от Заявителя, Закупочная документация дополнена полным перечнем оборудования и материалов для выполнения работ по ремонту водопроводной системы полива газонов, таким образом, проектная документация на выполнение работ по ремонту системы полива газонов опубликована полностью. Срок подачи заявок продлен на 1 рабочий день. Запросов, на разъяснение закупочной документации от потенциальных участников Запроса после этого не поступало.

В соответствии с п. 4.12.1 Закупочной документации, Организатор вправе внести изменения в Закупочную документацию не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания приема Заявок на участие в Запросе. С момента внесения и публикации внесенных изменений в ЕИС (08.12.2016г. 15:13) до окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен на право заключения договора выполнения работ по ремонту водопроводной сети полива газонов, для нужд АО «Международный аэропорт «Краснодар» (13.12.2016г., 14:00) – оставался срок более 2 (двух) рабочих дней. Заявлений, с просьбой продлить срок подачи заявок от потенциальных участников Запроса - не поступало.

Начальная максимальная стоимость запроса цен образовалась по результатам проведения анализа рынка. Как уже отмечалось ранее, в рамках проведенного запроса было подано три заявки, что говорит о том, что начальная максимальная цена является рыночной и не является ограничивающей.

Относительно п. 19 Раздела 11 Информационной карты запроса, согласно которому допускается изменение объема закупки не более чем на 30%, установлено следующее.

В соответствии с п. 15.6.2. Положения о закупках АО «МАКр» Заказчик по согласованию с Участником закупки при заключении и исполнении договора вправе внести изменения в договор в части и на условиях, предусмотренных Положением. В случае если это предусмотрено Закупочной документацией, Заказчик по согласованию с поставщиком, исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения договора вправе изменить не более чем на 30 (Тридцать) процентов предусмотренные договором количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в таких товарах, работах, услугах при условии пропорционального изменения цены договора и с сохранением первоначальной цены за единицу товара, работы, услуги.

В случае если победитель Запроса уклонится от заключения договора на условиях указанных в Закупочной документации и Заявке победителя, сведения об этом будут направлены в Реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №1211.и ст.5 ФЗ № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, необходимо обратить внимание, что согласно части 9 статьи 3 Федерального Закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Вместе с тем (согласно части 10 указанной статьи) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в следующих случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный антимонопольным органом порядок для соответствующего обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в административном порядке.

По существу жалобы, Заявитель фактически обжалует порядок оценки заявок участников по критерию «Опыт участника». Доводы заявителя о пересмотре порядка оценки по критериям оценки участников не повлияют на определение победителя запроса предложений. Победитель несет ответственность за цену, предложенную на торгах, равно как и Заказчик ограничен в заключении договора с победителем на условиях, установленных по результатам проведенной закупки. При нарушении условий заключения договора или ненадлежащего его исполнения  наступает ответственность, в соответствии с действующим гражданским законодательством.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АИК» на действия организатора торгов - АО «Международный аэропорт «Краснодар» при проведении запроса цен на выполнение работ по ремонту водопроводной сети полива газонов (извещение № 31604433473 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии                         Е.В. Крамаренко                                                  

Члены Комиссии:                                                       Н.В. Левит    

                                                                                     О.А. Сафронова

                                                                                     Е.И. Азарова

А.А. Оберемок                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны