Решение б/н РЕШЕНИЕ № 412-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатор торгов:

МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное

управление»

----------------------------------

Ул. Мира, 65,г.Краснодар,

350033

 

 

Заявитель:

Лочугин Павел Владимирович

------------------------------------

Ул. Щепкина, 10-15,

г.Москва, 129090

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 412-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и

порядка заключения договоров

 

 

29 декабря 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:

      Заместитель председателя Комиссии:

      Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти,

      Члены комиссии:

      Левит Н.В. - начальника отдела контроля органов власти;

      Азарова Е.И. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы

  и недобросовестной конкуренции;

      Сафронова О.А. - специалист -эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар (далее - Организатор торгов, Заказчик) К. В.А.(доверенность №2311/09 от 28.12.2016), А. С.М. (доверенность б/н от 29.07.2016.), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Л. П.В. (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого тендера на право заключить договор поставки запасных частей для нужд муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар» (извещение №31604482919 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

       УСТАНОВИЛА:

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому  краю поступила жалоба Л. П. В. на действия муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар» при организации и проведении открытого тендера на право заключить договор поставки запасных частей для нужд муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар» (извещение №31604482919 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

         Заявитель указывает на то, что техническом задании перечислены разные категории товаров, требования к их составу, функциональному назначению, технологии производства отличаются (электрика, механика, пневматика и т.д).

       Такое формирование лота не дает возможность, по мнению Заявителя, участвовать отдельным производителям, Заказчик преднамеренно создает поставщику сложности для понимания того, что именно необходимо поставить. Кроме того, некоторые позиции ему непонятны (№58,86,87,190,265,266,267,268).

      Считает, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 135-Ф3 «О защите конкуренции» - при проведении аукционов запрещено включать в состав одного лота продукцию, технологически и функционально не связанную с товарами (работами, услугами), которые являются предметом торгов.

     Указывает, что действия заказчика по установлению таких требований  привели к необоснованным ограничениям, нарушая основной из принципов закупки - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

     Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, просит признать жалобу не подлежащей удовлетворению.

      Рассмотрение жалобы назначено на 29.12.2016 в 15-00.

      Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

     В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целью Закона является, в том числе, удовлетворение потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

      Согласно  части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

    Правовым актом, регламентирующим правила закупки, принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар», утвержденное директором от 21.11.2016 г.

       Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

     13 декабря 2016 года МУП КТТУ г.Краснодара на сайте www.zakupki.gov.ru ( извещение №31604482919) разместило извещение о проведении открытого тендера на право заключить договор поставки запасных частей для нужд муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар».

     Дата и время окончания подачи заявок - 27.12.2016 17:00.

     Дата и время рассмотрения заявок - 28.12.2016.11-00.

     Дата и время подведения итогов - 28.12.2016 13-00.

     Установлено, что Техническое задание закупки составлено в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

     В соответствии с пунктом 3 части 11 главы 4 Положения организация подготовки документов о проведении закупки проведена при участии инициатора закупки совместно с юридическим отделом.

     Согласно пункту 10 части 4 главы 1 Положения заинтересованные подразделения - структурные подразделения Заказчика (депо, службы, отделы и т.д.), предоставляющие потребность в закупке продукции и инициирующие закупку продукции посредством подачи служебной записки о проведении закупки, утвержденной директором МУП «КТТУ» в комиссию по закупкам.

    В соответствии с частью 5 главы 7 Положения количественный состав, технические и (или) функциональные требования, требования к качеству продукции, сроки поставки и исполнения определяет и подготавливает руководитель структурного подразделения заказчика, являющийся инициатором данной закупки.

     Согласно  главе 2 Информационной карты Заказчиком указана форма и сроки подачи запроса на разъяснение. Заявителем запрос на разъяснение направлен не был.

     Установлено, что Заявитель не является участником закупки.

     Также установлено, что в графах «Классификация по ОКПД2» и «Классификация по ОКВЭД2» заказчиком указаны: ОКПД2 46.7«Услуги по специализированной оптовой торговле прочие» и ОКВЕД2 46.7«Торговля оптовая специализированная прочая», что имеет ввиду привлечение оптовых поставщиков данного рынка. Согласно спецификации ( приложение №1 к проекту договора) победителю закупки необходимо поставить 300 наименований различных деталей, узлов, креплений и т.д., необходимых для технологического функционирования троллейбусного парка.

     Не установлено включения в один лот продукции, товаров, технологически и функционально не связанной с товарами (работами, услугами), которые являются предметом торгов - поставки запасных частей для нужд муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар.

     В то же время в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

    Комиссией по делу №412-Т/2016 не установлено нарушений порядка  размещения информации о проведении торгов, а также порядка подачи заявок на участие в торгах.

    Также установлено, что процедура закупки приостановлена до стадии вскрытия конвертов, на момент рассмотрения жалобы заявки на участие в закупке подали два претендента.

     На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

          РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Л. П. В. на действия муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно - троллейбусное управление»  муниципального образования город Краснодар» при организации и проведении открытого тендера на право заключить договор поставки запасных частей для нужд муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар» (извещение №31604482919 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 Е.В.Крамаренко

 

 Члены Комиссии:                                                                         Н.В.Левит

                                                                                                         Е.И. Азарова

                                                                                                         О.А.Сафронова

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны