Решение б/н РЕШЕНИЕ № 413-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №413-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26 октября 2017 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист -эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. - специалист  -эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителей ФГБУ «Объединенный санаторий «Русь» (далее ­– Организатор торгов, Заказчик) – Н. Н.А. (доверенность от 24.10.2017 № 487) и Ф. А.С. (доверенность от 24.10.2017 № 488), в отсутствие представителя надлежаще уведомленного ООО «Пожбезопасность» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ «Объединенный санаторий «Русь» (извещение № 31705544799, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Пожбезопасность»  на действия ФГБУ «Объединенный санаторий «Русь» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ «Объединенный санаторий «Русь» (извещение № 31705544799, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 26.10.2017 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

        Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся следующем.

         В  разделе III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ п.9. «Перечень расходных материалов необходимый для профессиональной уборки помещений. Требования к применяемым материалам» предложены три варианта, нет слова эквивалент – что, считает Заявитель, ограничивает конкуренцию. Также указывает, что  не установлено требование к участникам не являться офшорной организацией. Просит признать данную жалобу обоснованной и отменить аукцион.

Организатор торгов возражает  доводам жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заказчик разместил на официальном сайте извещение №31705544799 о проведении аукциона в электронной форме, а также документацию о закупке 21 сентября 2017 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.10.2017 10:00

Дата и время  рассмотрения заявок 20.10.2017 15:00.

В составе документации аукциона в электронной форме  опубликованы следующие документы:

I. Инструкция о подготовке заявок для участия в аукционе в электронной форме. Форма №1. Форма заявки на участие в аукционе в электронной форме;

II. Информационная карта.

III. Техническое задание.

IV. Обоснование начальной цены договора.

V. Проект договора.

 Аукцион в электронной форме Заказчиком проводится в соответствии с нормами закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ) и Положения о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке), так как данный заказчик является хозяйственным субъектом в уставном капитале, которого доля участия Российской Федерации составляет 100% и единственным учредителем является Управление делами Президента Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным правовым актом, регламентирующим правила закупки - Положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Действующее на дату размещения извещения о проведении закупки Положение о закупке товаров, работ, услуг утверждено 26.12.2015 Управляющим делами Президента РФ (А.С. Колпаковым).

Из пояснений представителей Организатора торгов следует, что  в размещенной документации о проведении открытого аукциона в электронной форме в разделе III «Техническое задание» п. 9  им предложено три варианта моющих средств.

ФГБУ «Объединенный санаторий «Русь» Управления делами Президента Российской Федерации является лечебно- профилактическим учреждением, основной целью деятельности которого является предоставление услуг по организации санаторно-курортного лечения. В соответствии с этим получена лицензия на медицинскую и фармацевтическую деятельность № ФС-23-01-004-695 от 22 ноября 2016 года.

В соответствии с Указом Президента РФ от 17 сентября 2008 года №1370 санаторий входит в перечень учреждений, подведомственных Управлению делами Президента РФ и предоставляет медицинские, санаторно-курортные и прочие услуги юридическим и физическим лицам, обслуживания которых возложено на Управление делами Президента РФ.

На основании Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения;

- проводить работы по обоснованию безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

Врачом-эпидемиологом  санатория разработан и рекомендован к использованию перечень моющих и дезинфицирующих средств с высоким содержанием поверхностно активных веществ, безопасных для человека, нетоксичных при использовании для персонала во время проведения работ, не обладающих резким запахом и не наносящих разрушительного воздействия на обрабатываемые поверхности.

В техническом задании аукционной документации, Заказчик указывает несколько товарных знаков моющих средств, необходимых для выполнения предмета договора.  предоставляя право выбора товара потенциальному участнику. Указание конкретных товарных знаков моющих средств из представленного  в техническом задании списка являются условием исполнения договора.

При этом предметом договора является оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов санатория, а не поставка товара (моющих средств). В соответствии с п. 3 части 1 Статьи 10 Положения о закупке товаров, работ и услуг Заказчика, Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в том числе, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом договора.

Закон 223-ФЗ не содержит запрета на указание товарных знаков. Кроме того, Закон 223-ФЗ не обязывает заказчиков указывать слова «или эквивалент». Действия заказчика не противоречат положениям части 10 статьи 4 Закона №223-Ф3, из положений которого следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

По доводу Заявителя об отсутствии в документации аукциона требований  о запрете участия в закупке офшорным компаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг учреждениями. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-Ф3 установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия,  справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Таким образом, Закон № 223-ФЗ не устанавливает ограничений на участие в закупках для организаций, являющихся офшорными компаниями.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ Объединенный санаторий «Русь» состоялась 20 октября 2017 г.

На дату окончания приема заявок были поданы заявки от следующих лиц:

 Общество с ограниченной ответственностью «ПрофСнабКомплект» (г.Москва)  от 12.10.2017 11:02:58.

2. Общество с ограниченной ответственностью «Правовест бизнес» (г.Углич, Ярославская обл.) от 13.10.2017 12:25:35.

3. Общество с ограниченной ответственностью «НПП ТЕХОИЛ» (г.Тверь) от 16.10.2017 16:01:56.

Установлено, что заявка на участие в процедуре открытого аукциона в электронной форме от ООО «Пожбезопастность» в адрес Заказчика не направлялась,  Заявитель не является участником закупки, и на него распространяются требования части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

       В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

      В соответствии с изложенным, комиссией по делу №413-Т/2017    не установлено нарушений  порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах .

В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-Ф3, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанный перечень является исчерпывающим перечнем оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган.

В жалобе Заявителя не содержится указаний на нарушение заказчиком конкретных положений части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг. Заявителем не указаны конкретные нормы законодательства, которые нарушены.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пожбезопасность»  на действия ФГБУ «Объединенный санаторий «Русь» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по уборке внутренних площадей корпусов ФГБУ «Объединенный санаторий «Русь» (извещение № 31705544799, опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                          Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                         О.И.Тимофеенко

                                                                                      О.А.Сафронова                                                                                                А.А,Оберемок

                                                                                                                 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны