Решение б/н РЕШЕНИЕ №414/2016 от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: Государственная жилищная инспекция

Краснодарского края

___________________________________________

350020, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д.181

 

 

 

 

Ответчик: Администрация муниципального

образования город Сочи

____________________________________

                         354061, ул. Советская, д.26, г. Сочи

 

 

 

 

 

 

  

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 12 апреля  2016 года                                                                                                   

Полный текст решения изготовлен  25 апреля 2016 года                           г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №414/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

   Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

  Члены Комиссии:

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Маркелова О.В. – специалист – эксперт отдела контроля  экономической концентрации, анализа рынков и реестра;

рассмотрев дело №414/2016 по признакам нарушения администрацией МО г. Сочи (<…>) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по доверенности от <…> <…>, представителя Администрации МО г. Сочи по доверенности от <…> <…>,

УСТАНОВИЛА:

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) из Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (вх.№8631 от 06.08.2015) поступило обращение на бездействие администрации муниципального образования город Сочи (далее – Администрация) по вопросу не проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <…>.

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

Правоотношения в области жилищного законодательства регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст. 161 ЖК Российской Федерации органы местного самоуправления проводят открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Как следует из информации, представленной Администрацией на запрос Управлению многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. <…> (далее – МКД №15), построен в 1967 году, состоит из 3-х этажей и 24-х квартир.

В апреле 2015 года департаментом городского хозяйства администрации города Сочи, в соответствии с п. 32 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление №75), размещена информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на официальном сайте Российской Федерации.

В реестр многоквартирных домов открытого конкурса (дата проведения – 27 апреля 2015 года) был включен МКД №15 (лот №66, извещение №25065/5959541/01 от 01.04.2015 года размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: в разделе – отбор управляющей организации).

В соответствии с опубликованным протоколом вскрытия конвертов на МКД №15 (Лот №66) не было подано ни одной заявки.

По состоянию на 28 августа 2015 года МКД №15 включен в перечень домов в реестр для проведения открытого конкурса, который должен состояться в октябре 2015 года, в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ, Постановлением №75 и Постановлением администрации города Сочи от 02.03.2012 №361 «Об организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами».

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иными осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению  конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В понимании части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поведение субъекта,  являющееся следствием  действия либо бездействия,  приводящего к недопущению,  ограничению, устранению конкуренции, квалифицируется как нарушение антимонопольного законодательства.

Данная норма носит диспозитивный характер, и законодатель предусматривает возможность установления федеральными законами случаев принятия актов или осуществления указанными государственными органами и организациями действий, которые могут ограничить или повлиять иным негативным образом на конкуренцию.

Также часть 1 указанной статьи содержит перечень конкретных действий, указанных в статье органов и иных организаций, на которые устанавливается запрет. Между тем данный перечень нельзя считать закрытым, так как Федеральный закон о защите конкуренции запрещает любые действия (бездействие) или акты данных органов и организаций, ограничивающих конкуренцию, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами.

При этом, как указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 N 8799/11, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

    Краснодарским УФАС России в действиях администрации МО г. Краснодар установлены признаки нарушения ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в многоквартирном доме – <…>, в срок, согласно ч.4 ст. 161 ЖК Российской Федерации, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами в границах МО город Сочи.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 06.11.2015 №584 в отношении администрации МО г. Сочи возбуждено дело №414/2015  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 20.11.2015  о назначении дела №414/2015  о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела №414/2015 назначено на 28.12.2015.

Определением от 28.12.2015  рассмотрение дела №414/2015  отложено на 19.02.2016, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением о продлении срока рассмотрения дела  №414/2015 от 19.02.2016 срок рассмотрения дела продлен до 20 мая  2016 года. 

Определением от 19.02.2016  рассмотрение дела №414/2015  отложено на 12.04.2016, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

12.04.2016 Комиссия по рассмотрению дела №414/2016 в составе председателя Комиссии, членов Комиссии, в присутствии представителя Администрации МО г. Сочи по доверенности от <…>, в присутствии представителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по доверенности от <…>, рассмотрела представленные  материалы и установила следующее.

Департаментом городского хозяйства администрации города Сочи  представлена информация, согласно которой по состоянию на 12.04.2016 Департаментом городского хозяйства администрации города Сочи  неоднократно принимались меры по проведению открытого конкурса для управления МКД №15, расположенного по адресу: <…>.

В связи с чем, представлены сведения о проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации в МКД №15.

 

№ п/п

№ извещения и дата публикации

Основание проведения конкурса

№ лота

Итоги открытого конкурса

1

№310315/5959541/01 от 01.04.2015

Приказ Департамента городского хозяйства администрации г. Сочи №40 от 31.03.2015

Лот №66

не подано ни одной заявки

2

№250915/595954/01 от 29.09.2015

Приказ Департамента городского хозяйства администрации г. Сочи №140 от 28.09.2015

Лот №58

не подано ни одной заявки

3

№251115/5959541/01 от 08.10.2015

Приказ Департамента городского хозяйства администрации г. Сочи №168 от 20.11.2015

Лот №44

не подано ни одной заявки

4

№100216/5959541/01 от 10.02.2016

Приказ Департамента городского хозяйства администрации г. Сочи №9 от 10.02.2016

Лот №1

не подано ни одной заявки

5

№210316/5959541/01 от 21.03.20156

Приказ Департамента городского хозяйства администрации г. Сочи №16 от 17.03.2016

Лот №2

не подано ни одной заявки

 

В соответствии с пунктом 32 Постановления №75 Департамент городского хозяйства Администрации города Сочи неоднократно включал МКД №15 в реестр многоквартирных домов открытого конкурса в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте: www.torgi.gov.ru.

В связи с чем, Комиссия Краснодарского УФАС установила, что Департаментом городского хозяйства Администрации г. Сочи принимались меры по проведению открытого конкурса  для управления многоквартирным домом №15 по ул. <…>.

Таким образом, в действиях Администрации МО город Сочи отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39,  ч. 1-3 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 414/2015, ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях Администрации города Сочи.

 

 

Председатель комиссии                                                                    И.В. Иващенко

 

 

Члены комиссии                                                                                О.Р. Коробкина  

 

                                                                                                         О.В. Маркелова

 

                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны