Решение №30943/23 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-4997/2023 по результатам рассмот... от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-4997/2023 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 октября 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №3 (далее - комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

начальник отдела контроля органов власти Управления;

Члены комиссии:

специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

в присутствии с использованием системы видеоконференцсвязи представителей заявителя, представителей заказчика,

рассмотрев жалобу (вх. № 34031-ЭП/23 от 29.09.2023) на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении закупки посредством закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности технических устройств (закупка № 272-18/2023 опубликована 05.09.2023 на сайте https://etpgpb.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба (вх. № 34031-ЭП/23 от 29.09.2023) на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении закупки посредством закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности технических устройств (закупка № 272-18/2023 опубликована 05.09.2023 на сайте https://etpgpb.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 19 октября 2023 года в 10 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По мнению заявителя, заказчиком неверно произведен подсчет баллов применительно к заявке победителя закупки, а также к заявке заявителя.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 3.2 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Закрытые маркетинговые исследования в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности технических устройств № 272-18/2023 проводились в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг и Документацией о закрытых маркетинговых исследованиях в электронной форме.

Согласно пункту 14.9.2. Положения о закупках организатор проводит анализ заявки на участие в маркетинговых исследованиях на соответствие формальным требованиям документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе на:

соответствие предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг);

наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме);

наличие согласия участника закупки с условиями проекта договора, содержащегося в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме);

наличие обеспечения заявки на участие в маркетинговых исследованиях, если в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме) установлено данное требование;

не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в маркетинговых исследованиях, над начальной (максимальной) ценой предмета маркетинговых исследований (договора), установленной Заказчиком, Организатором.

Комиссией установлено, что закупка № 272-18/2023 опубликована 05.09.2023 на сайте ООО ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru.

Дата окончания срока подачи заявок- 15.09.2023.

На участие в закупке подано девять заявок.

Согласно доводу заявителя, заказчик при оценке заявки победителя по нестоимостному критерию необоснованно учел в качестве опыта выпонения аналогичных работ договоры с иным предметом, отличным от предмета закупки.

Установлено, что согласно пункту 2.9.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Закрытых маркетинговых исследованиях» (далее — Методика). Согласно Методике, для данных закрытых маркетинговых исследований максимальный уровень оценки устанавливается в баллах равных 100 или в процентах - равных 100%.

В соответствии с Методикой сравнительная оценка заявок Участников проводится по следующим критериям:

1. Стоимостной критерий.

2. Нестоимостной критерий.

Подкритерием нестоимостного критерия в частности является «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания услуг/поставки товаров) в денежном выражении».

Согласно пункту 4.1.6 Документации предметом закрытых маркетинговых исследований является выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности проектной документации на техническое перевооружение опасных производственных объектов; под аналогичными договорами понимаются договоры на выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности проектной документации на техническое перевооружение опасных производственных объектов, по которым Участник выступал в качестве Подрядчика/Исполнителя.

В соответствии с пунктом 5.7 Документации участник должен указать сведения о выполненных договорах, направленных на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), аналогичных предмету Закрытых маркетинговых исследований (определение аналогичного товара (работы, услуги приведено в п.4.1.6 Информационной карты). В случае предоставления сведений о договорах, не являющимися аналогичных предмету Закрытых маркетинговых исследований, опыт такого Участника не засчитывается при расчете критериев оценки.

Согласно пункта 3 Технического задания, являющегося Приложением 3 Документации предметом закупки является выполнение работ по проведению экспертизы промышленной безопасности проектной документации на техническое перевооружение опасных производственных объектов.

Как следует из части 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

Пунктом 29 Приказа Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 установлено, что при экспертизе документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, выполняется анализ принятых технических решений и мероприятий на предмет их соответствия действующим требованиям промышленной безопасности.

Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставлялись по Форме 3 (Справка об исполнении аналогичных договоров).

Установлено, что заявителем в составе заявки на участие в закупке приложена Форма 3, а также представлено 388 договоров на общую сумму 113 108 167,70 рублей.

Договоры заявителя, представленные в Форме 3 по п. 1-86, 88-110, 112-120,122-126, 128, 130, 131,133-176, 178-197, 199-215, 217-229, 231, 232, 234, 286, 288-295, 297-302, 304-306, 308-314, 316-321, 323-326, 328-339, 341-369, 371-384, 386, 387, организатором торгов не допущены к учету по основанию «НМЦ договора менее 10%», договор по п. 310 не допущен по основанию «КИП объекты ОНПЗ. Не относится к работам, аналогичным предмету закупки: работы по проведению экспертизы промышленной безопасности проектной документации систем газораспределения и газопотребления (в том числе технических устройств)», договор по п. 318 не допущен по основанию «Объекты добычи газа. Не относится к работам, аналогичным предмету закупки: работы по проведению экспертизы промышленной безопасности проектной документации систем газораспределения и газопотребления (в том числе технических устройств)», договор по п. 330 не допущен по основанию «не относится к работам, аналогичным предмету закупки: работы по проведению экспертизы промышленной безопасности проектной документации систем газораспределения и газопотребления (в том числе технических устройств)», договор по п. 347 не допущен по основанию «Скважины, обвязки устья скважин подземных хранилищ газа. Не относится к работам, аналогичным предмету закупки: работы по проведению экспертизы промышленной безопасности проектной документации систем газораспределения и газопотребления (в том числе технических устройств)», договор по п. 382 не допущен по основанию «Не относится к работам, аналогичным предмету закупки: работы по проведению экспертизы промышленной безопасности проектной документации систем газораспределения и газопотребления (в том числе технических устройств)».

Победителем закупки в составе заявки на участие в закупке приложена Форма 3, а также представлен 71 договор на общую сумму 729 447 206,01 рублей.

Договоры победителя, представленные в Форме 3 по п. 1-19, 21, 24, не допущены к учету, в связи с тем, что исполнение договора осуществлено ранее последних трех лет, предшествующих дате публикации Извещения.

Однако комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что при оценке заявки победителя закупки закупочной комиссией заказчика приняты договоры, предмет которых не соответствует установленному критерию аналогичности.

Так, например, согласно Форме 3, приложенной победителем закупки к составу заявки, предметом договоров № 01-00-03-0000981-с от 02.09.2020 (п. 20 Формы 3), № 1309-с от 21.07.2020 (п. 22 Формы 3), № ВОГ 342158 от 09.09.2020 (п. 23 Формы 3), а также договоров, указанных в пунктах 25-31, 33, 34 Формы 3 является техническое диагностирование.

Согласно пункту 25 Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» техническое диагностирование технических устройств включает следующие мероприятия:

а) визуальный и измерительный контроль;

б) оперативное (функциональное) диагностирование для получения информации о состоянии, фактических параметрах работы, фактического нагружения технического устройства в реальных условиях эксплуатации;

в) определение действующих повреждающих факторов, механизмов повреждения и восприимчивости материала технического устройства к механизмам повреждения;

г) оценку качества соединений элементов технического устройства (при наличии);

д) выбор методов неразрушающего или разрушающего контроля, наиболее эффективно выявляющих дефекты, образующиеся в результате воздействия установленных механизмов повреждения (при наличии);

е) неразрушающий контроль или разрушающий контроль металла и сварных соединений технического устройства (при наличии);

ж) оценку выявленных дефектов на основании результатов визуального и измерительного контроля, методов неразрушающего или разрушающего контроля;

з) исследование материалов технического устройства;

и) расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технического

устройства, включающие анализ режимов работы и исследование напряженно-деформированного состояния;

к) оценку остаточного ресурса (срока службы).

Кроме того, комиссией установлено, что согласно Форме 3, приложенной победителем закупки к составу заявки, предметом договоров, указанных в пунктах 51-60 Формы 3 является оказание услуг по техническому диагностированию наружных газопроводов, технических и технологических устройств, обследованию зданий и сооружений и экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов, предметом договоров, указанных в пунктах 61-69 Формы 3 являются работы по проведению исследований и оценки состояния работоспособности объектов.

Согласно пункту 25 Приказа Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 техническое диагностирование технических устройств включает следующие мероприятия:

а) визуальный и измерительный контроль;

б) оперативное (функциональное) диагностирование для получения информации о состоянии, фактических

параметрах работы, фактического нагружения технического устройства в реальных условиях эксплуатации;

в) определение действующих повреждающих факторов, механизмов повреждения и восприимчивости материала технического устройства к механизмам повреждения;

г) оценку качества соединений элементов технического устройства (при наличии);

д) выбор методов неразрушающего или разрушающего контроля, наиболее эффективно выявляющих дефекты, образующиеся в результате воздействия установленных механизмов повреждения (при наличии);

е) неразрушающий контроль или разрушающий контроль металла и сварных соединений технического устройства (при наличии);

ж) оценку выявленных дефектов на основании результатов визуального и измерительного контроля, методов неразрушающего или разрушающего контроля;

з) исследование материалов технического устройства;

и) расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технического устройства, включающие анализ режимов работы и исследование напряженно-деформированного состояния;

к) оценку остаточного ресурса (срока службы).

В соответствии с пунктом 27 Приказа Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420 обследование зданий и сооружений включает следующие мероприятия:

а) определение соответствия строительных конструкций зданий и сооружений проектной документации и требованиям нормативных документов, выявление дефектов и повреждений элементов и узлов конструкций зданий и сооружений с составлением ведомостей дефектов и повреждений;

б) определение пространственного положения строительных конструкций зданий и сооружений, их фактических сечений и состояния соединений;

в) определение степени влияния гидрологических, аэрологических и атмосферных воздействий (при наличии);

г) определение фактической прочности материалов и строительных конструкций зданий и сооружений в сравнении с проектными параметрами;

д) оценку соответствия площади и весовых характеристик легкосбрасываемых конструкций зданий и сооружений требуемой величине, обеспечивающей взрывоустойчивость объекта (при наличии);

е) изучение химической агрессивности производственной среды в отношении материалов строительных конструкций зданий и сооружений;

ж) определение степени коррозии арматуры и металлических элементов строительных конструкций (при наличии);

з) поверочный расчет строительных конструкций зданий и сооружений с учетом выявленных при обследовании отклонений, дефектов и повреждений, фактических (или прогнозируемых) нагрузок и свойств материалов этих конструкций;

и) оценку остаточной несущей способности и пригодности зданий и сооружений к дальнейшей эксплуатации.

Таким образом, действия закупочной комиссии заказчика в части учета при оценке заявки победителя закупки договоров с предметом, не аналогичным предмету закупки противоречат установленному в пунктах 4.1.6, 5.7 Документации порядку оценки заявок. Довод жалобы заявителя обоснован.

Согласно второму доводу жалобы заявителя, заказчик при оценке его заявки необоснованно не учел в качестве опыта договоры стоимостью менее 10% от начальной максимальной цены закупки.

Установлено, что согласно Методике анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях, являющейся Приложением № 3 к Документации при определении соответствия заявки участника первому подкритерию нестоимостного критерия «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания услуг/поставки товаров) в денежном выражении» оценивается опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке стоимостью не менее 10% от НМЦ.

Комиссия приходит к выводу, что из буквального толкования указанной в Методике формулировке «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке стоимостью не менее 10% от НМЦ» следует, что заявитель должен подтвердить наличие опыта оказания аналогичных услуг в размере не менее 10% от НМЦ за 3 года. При этом закупочная документация не содержит указаний о том, что к оценке опыта принимаются только такие договоры, стоимость аналогичных работ (услуг) каждого из которых составляет не менее 10% от НМЦ. Пункт 4.1.6 Документации подобных оговорок также не содержит.

Таким образом, договоры на выполнение аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке, приложенные участником закупки в составе заявки, совокупная стоимость которых составляет менее 10 % от НМЦ, также должны учитываться закупочной комиссией заказчика при оценке заявки участника по соответствующему критерию.

Не допуск данных договоров к оценке противоречат установленному в пунктах 4.1.6, 5.7 Документации порядку оценки заявок. Довод жалобы заявителя обоснован.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх № 34031 - ЭП/23 от 29.09.2023) на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении закупки посредством закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности технических устройств (закупка № 272-18/2023 опубликована 05.09.2023 на сайте https://etpgpb.ru) обоснованной.

 

2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Решение и предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения или предписания.

Связанные организации

ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
АО «Газпром газораспределение Краснодар»
ИНН 2308021656, ОГРН 1022301189790
ООО "НТЦ "ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ"
ИНН 5610063346, ОГРН 1025601028056