Решение б/н РЕШЕНИЕ № 416-Т/2018 от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 416-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 января 2018 г.                                                                                            г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;               

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии Заявителя – ИП Т. В.В.; представителя Ш. М.А. (доверенность № 1 от 14.01.2019) (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов – МАОУСО школа № 28 г. Новороссийск (далее – Организатор торгов) О. А.Н. (доверенность б/н от 12.12.2018), рассмотрев жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право оказания услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 31807074238 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Т. В.В. (вх. № 12755 от 27.12.2018 г.) на действия (бездействие) организатора торгов МАОУСО школа № 28 г. Новороссийск при организации и проведении открытого конкурса на право оказания услуг по организации горячего питания учащихся (извещение                № 31807074238 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.01.2019 года в 10:30 часов по адресу:                г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов выставляя требования к открытому конкурсу, ограничивает потенциальное количество участников конкурса, в связи с чем просит внести изменения в документацию, так же просит признать незаконными действия Организатор торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 416-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона                 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение) МАОУСО школы № 28 г. Новороссийск, утвержденным протоколом наблюдательным советом (протокол № 11 от 28.12.2018).

 26.10.2018 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31807074238 на право оказания услуг по организации горячего питания учащихся, для нужд МАОУСО школы № 28 г. Новороссийск.  

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 31.1 Положения о закупке заказчика для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурсе, заказчик устанавливает в конкурсной документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок. Критериями оценки заявок могут быть:

1. цена договора;

2. качественные характеристики товаров, работ, услуг, являющиеся улучшенными по сравнению с указанными в описании предмета закупки;

3. деловая репутация участника закупки, выражающаяся в отсутствии рекламаций по ранее исполняемым договорам и (или) в отсутствии не отмененных судебных решений (постановлений, определений), в которых участник закупки является ответчиком и в иных репутационных показателях;

4. аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

5. оснащение материально-техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Раздел 10 конкурсной документации содержит порядок оценки заявок, которая осуществляется в соответствии с показателями критериев оценки и величины их значимости:

1. Критерий «Цена контракта» - значимость критерия 50%.

2. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или на ином законном основании, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - значимость критерия 50 %.

Критерий «Квалификация участников закупки оценивается следующим образом:

- копии благодарственных писем по оказанию услуг общественного питания, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, который подтверждается копией благодарственных писем (отзыв) по оказанию услуг общественного питания за 2018 год, оказываемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. К отзыву прикладывается копия контракта (договора) по которому получено благодарственное письмо (отзыв), *для оценки будет приниматься один отзыв от одной организации осуществляющую образовательную деятельность.

- исходя из предложения участника в отношении каждого показателя критерия, вычисляется рейтинг такого участника в баллах с учетом коэффициента значимости показателя критерия. При этом оценивается предложение участника с учетом предоставленных в заявке документов, подтверждающих квалификацию участника.

- рейтинг участника по критерию вычисляется как сумма рейтингов по всем показателям оценки заявки и корректируется с учетом значимости критерия.

- итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Данный критерий содержит четкое разграничение по баллам, что установлено Положением о закупках.

Таким образом, действия Организатора торгов не противоречит Положению о закупках товаров, работ, услуг МАОУСО школы № 28 г. Новороссийск и Закону о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Т. В.В. (вх. № 12755 от 27.12.2018 г.) на действия (бездействие) организатора торгов МАОУСО школы № 28 г. Новороссийск при организации и проведении открытого конкурса на право оказания услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 31807074238 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 Е.А. Богославский

        

Члены Комиссии:                                                                  О.А. Сафронова                                                                                                         А.Н. Довлатов

                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

                                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны