Решение №023/06/67-348/2020 / от 27 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №109/2020-КС
по делу № 023/06/67-348/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 января 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПромТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Ремонтно-восстановительные работы системы вентиляции» (извещение № 0318300529719000676) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «ПромТехСтрой» не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Ремонтно-восстановительные работы системы вентиляции» (извещение № 0318300529719000676).
Начальная (максимальная) цена контракта – 499 223,00 рублей.
П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Информационной карте аукционной документации установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе:
41 |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (если позицией 27 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе. 3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). 4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу № 0318300529719000676-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2020 г. на участие в электронном аукционе подано 9 заявок участников закупки, 1 заявка допущена к участию в аукционе, заявке ООО «ПромТехСтрой» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального Закона № 44 от 05.04.2013 г. (предоставление недостоверных сведений, непредоставление сведений.) Участник не предоставил ни по одной позиции, закупаемых товаров, конкретных показателей.
В Таблице №2 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил следующие требования:
№ п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1
|
Вентиляторная группа |
VTS DRCT.DR.PLUG.FAN.SET VS2125/0,75/2_S_VTS_IE1
Эквивалентность не допустима в виду соответствия с существующим оборудованием
|
Номинальное напряжение |
3х400В АС |
Номинальные обороты двигателей |
1440 об/мин, 2860 об/мин. |
|||
Тип защиты |
РТС |
|||
Класс изоляции обмоток двигателя: (работа с преобразователем частоты) |
F |
|||
Длительное работы подшипников |
L10 = 20000 ч/L50 = 100000 ч |
|||
Степень защиты |
IP55 |
|||
Окружающая среда |
600С |
|||
2
|
Маты теплоизоляционные фольгированные самоклеящиеся |
Armaflex ADU-13-99/EA-L или эквивалент
|
Температура носителя, диапазонный показатель |
От -50°C до +110 °C |
Толщина изоляции |
Не менее 13 мм. |
|||
Теплопроводность, диапазонный показатель |
≤0,036-0,038 Вт/(м·K) |
|||
Коэффициент сопротивления |
>7'000 |
|||
Горючесть |
Г1;Г2;Г3;Г4 |
|||
Воспламеняемость |
Не менее В2 |
|||
Стойкость к веществам |
Хорошая |
|||
Пожаробезопасность по ГОСТ 30244-9 |
Соответствие |
|||
3 |
Комплект карманных фильтров |
VTS VS-21 B.FLT G5 или эквивалент
|
Размер |
592*592 |
Тип фильтра |
Карманный |
|||
Класс фильтрации |
G5 |
|||
Фильтрующий материал |
Полиэстровое волокно |
|||
Толщина рамки карманных фильтров |
25 мм |
|||
Температура |
До + 70 0С |
|||
4 |
Фильтр тонкой очистки складчатый |
НЕРА или эквивалент |
Размеры фильтра W-H-D, мм |
1130-530-78 |
Номинальная пр-ть, м3/ч |
900 |
|||
Эффективность очистки воздуха в точке MPPS, % |
99,95 |
|||
Скорость воздушного потока, м/с |
0,45 |
|||
Высота фильтропакета, мм |
55 |
|||
Начальное сопротивление, Па |
110 |
|||
Конечное сопротивление, Па |
600 |
|||
5 |
Фильтр тонкой очистки складчатый |
НЕРА или эквивалент |
Размеры фильтра W-H-D, мм |
305-350-150 |
Номинальная пр-ть, м3/ч |
130 |
|||
Эффективность очистки воздуха в точке MPPS, % |
99,95 |
|||
Скорость воздушного потока, м/с |
0,45 |
|||
Высота фильтропакета, мм |
120 |
|||
Начальное сопротивление, Па |
120 |
|||
Конечное сопротивление, Па |
600 |
|||
6 |
Фильтр тонкой очистки складчатый |
НЕРА или эквивалент |
Размеры фильтра W-H-D, мм |
305-610-300 |
Номинальная пр-ть, м3/ч |
920 |
|||
Эффективность очистки воздуха в точке MPPS, % |
99,95 |
|||
Скорость воздушного потока, м/с |
1,6 |
|||
Высота фильтропакета, мм |
240 |
|||
Начальное сопротивление, Па |
220 |
|||
Конечное сопротивление, Па |
600 |
То есть, Заказчик при описании товара, по каждой позиции, использует указание на конкретный товарный знак.
Таким образом, как следует из пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае если участник закупки выражает согласие на использование товарного знака, установленного Заказчиком, предоставление конкретных значений показателей товара не требуется.
ООО «ПромТехСтрой» в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает:
- по позиции 1 - вентиляторная группа VTS DRCT.DR.PLUG.FAN.SET VS2125/0,75/2_S_VTS_IE1;
- по позиции 2 – маты теплоизоляционные фольгированные самоклеящиеся Armaflex ADU-13-99/EA-L;
- по позиции 3 – комплект карманных фильтров VTS VS-21 B.FLT G5;
- по позициям 4, 5, 6 - фильтр тонкой очистки складчатый НЕРА.
То есть, ООО «ПромТехСтрой» выразило согласие на использование товара с товарными знаками, указанными в аукционной документации.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО «ПромТехСтрой» по основаниям, указанным в протоколе № 0318300529719000676-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПромТехСтрой» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 46
по делу № 023/06/67-348/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
27 января 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 27.01.2020 г. по делу № 023/06/67-348/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПромТехСтрой» на действия ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Ремонтно-восстановительные работы системы вентиляции» (извещение № 0318300529719000676) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику – ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
- Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/67-348/2020 от 27.01.2020г.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.01.2020г. по делам № 023/06/67-348/2020.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 17.02.2020г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.