Решение №023/06/67-348/2020 / от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №109/2020-КС

по делу № 023/06/67-348/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

27 января 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПромТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Ремонтно-восстановительные работы системы вентиляции» (извещение № 0318300529719000676) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.  

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.   

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «ПромТехСтрой» не соответствует требованиям аукционной документации.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Ремонтно-восстановительные работы системы вентиляции» (извещение № 0318300529719000676).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 223,00 рублей.   

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

          В Информационной карте аукционной документации установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе:

 

41

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 27 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318300529719000676-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2020 г. на участие в электронном аукционе подано 9 заявок участников закупки, 1 заявка допущена к участию в аукционе, заявке ООО «ПромТехСтрой» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального Закона № 44 от 05.04.2013 г. (предоставление недостоверных сведений, непредоставление сведений.) Участник не предоставил ни по одной позиции, закупаемых товаров, конкретных показателей.  

         В Таблице №2 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчик установил следующие требования:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак                                             (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

1

 

 

Вентиляторная группа

VTS DRCT.DR.PLUG.FAN.SET VS2125/0,75/2_S_VTS_IE1

 

Эквивалентность не допустима в виду соответствия с существующим оборудованием

 

Номинальное напряжение

3х400В АС

Номинальные обороты двигателей

1440 об/мин, 2860 об/мин.

Тип защиты

РТС

Класс изоляции обмоток двигателя: (работа с преобразователем частоты)

F

Длительное работы подшипников

L10 = 20000 ч/L50 = 100000 ч

Степень защиты

IP55

Окружающая среда

600С

 

   2

 

 

Маты теплоизоляционные фольгированные самоклеящиеся 

Armaflex  ADU-13-99/EA-L или эквивалент  

 

Температура носителя, диапазонный показатель

От -50°C до +110 °C  

Толщина изоляции

Не менее 13 мм.

Теплопроводность, диапазонный показатель

≤0,036-0,038 Вт/(м·K)

Коэффициент сопротивления

>7'000

Горючесть

Г1;Г2;Г3;Г4

Воспламеняемость

Не менее В2

Стойкость к веществам

Хорошая

Пожаробезопасность по ГОСТ 30244-9

Соответствие

3

Комплект карманных фильтров

VTS VS-21 B.FLT G5 или эквивалент

 

Размер

592*592

Тип фильтра

Карманный

Класс фильтрации

G5

Фильтрующий материал

Полиэстровое волокно

Толщина рамки карманных фильтров

25 мм

Температура

До + 70 0С

4

Фильтр тонкой очистки складчатый

НЕРА или эквивалент

Размеры фильтра W-H-D, мм

1130-530-78

Номинальная пр-ть, м3/ч

900

Эффективность очистки воздуха в точке MPPS, %

99,95

Скорость воздушного потока, м/с

0,45

Высота фильтропакета, мм

55

Начальное сопротивление, Па

110

Конечное сопротивление, Па

600

5

Фильтр тонкой очистки складчатый 

НЕРА или эквивалент

Размеры фильтра W-H-D, мм

305-350-150

Номинальная пр-ть, м3/ч

130

Эффективность очистки воздуха в точке MPPS, %

99,95

Скорость воздушного потока, м/с

0,45

Высота фильтропакета, мм

120

Начальное сопротивление, Па

120

Конечное сопротивление, Па

600

6

Фильтр тонкой очистки складчатый 

НЕРА или эквивалент

Размеры фильтра W-H-D, мм

305-610-300

Номинальная пр-ть, м3/ч

920

Эффективность очистки воздуха в точке MPPS, %

99,95

Скорость воздушного потока, м/с

1,6

Высота фильтропакета, мм

240

Начальное сопротивление, Па

220

Конечное сопротивление, Па

600

 

        То есть, Заказчик при описании товара, по каждой позиции, использует указание на конкретный товарный знак.

        Таким образом, как следует из пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае если участник закупки выражает согласие на использование товарного знака, установленного Заказчиком, предоставление конкретных значений показателей товара не требуется.

        ООО «ПромТехСтрой» в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает:

          - по позиции 1 - вентиляторная группа VTS DRCT.DR.PLUG.FAN.SET VS2125/0,75/2_S_VTS_IE1;

          - по позиции 2 – маты теплоизоляционные фольгированные самоклеящиеся Armaflex  ADU-13-99/EA-L;

          - по позиции 3 – комплект карманных фильтров VTS VS-21 B.FLT G5;

          - по позициям 4, 5, 6 - фильтр тонкой очистки складчатый НЕРА.   

         То есть, ООО «ПромТехСтрой» выразило согласие на использование товара с товарными знаками, указанными в аукционной документации.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.  

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ПромТехСтрой» по основаниям, указанным в протоколе № 0318300529719000676-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ООО «ПромТехСтрой» обоснованной.   

        2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.  

        4. Заказчику - ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

        5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 46

по делу № 023/06/67-348/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 января 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 27.01.2020 г. по делу № 023/06/67-348/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПромТехСтрой» на действия ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Ремонтно-восстановительные работы системы вентиляции» (извещение № 0318300529719000676) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику – ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии ГБУЗ «Городская больница №1 г. Новороссийска» МЗ КК рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/67-348/2020 от 27.01.2020г.  

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.01.2020г. по делам № 023/06/67-348/2020.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 17.02.2020г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны