Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 28 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - КРАСНОДАРЭКОНЕФТЬ» _______________________ 350007, г. Краснодар, ул. Захарова, 2
Свидетели: АО «НЭСК-электросети» _____________________ 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13
МУП «КТТУ» ___________________ 350000, г. Краснодар, ул. Мира, 65
|
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 417А/2018
24.09.2018 года г. Краснодар
Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителей АО «КНПЗ-КЭН» «…» (доверенность от «…»), «…» (доверенность от «…»), представителя АО «НЭСК-электросети» «…» (доверенность от «…»), представителей МУП «КТТУ» «…» (доверенность от «…»), «..» (доверенность от «…»), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 417А/2018, возбужденного в отношении АО «КНПЗ-КЭН» (ИНН 2309021440; ОГРН 1022301428401; г. Краснодар, ул. Захарова, 7) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителям АО «КНПЗ-КЭН», АО «НЭСК-электросети», МУП «КТТУ» разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 статьи 25.5, 25.6 КоАП РФ, руководствуясь ст. 28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение АО «НЭСК-электросети» (далее – Заявитель) на действия АО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - КРАСНОДАРЭКОНЕФТЬ».
28.04.2018 АО «НЭСК-электросети» (далее – Заявитель) обратилось в АО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - КРАСНОДАРЭКОНЕФТЬ» с заявлением о восстановлении документов о технологическом присоединение КЛ-6кВ отходящей от ТП-894п до РП-11 (далее - Объект), опосредованно присоединенных к электрическим сетям – ячейки 6 кВ НПЗ-41 ПС 110/6 кВ «НПЗ», принадлежащих АО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - КРАСНОДАРЭКОНЕФТЬ». Указанная заявка зарегистрирована в АО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - КРАСНОДАРЭКОНЕФТЬ» 28.04.2018 № 640.
Письмом от 10.05.2018 № 15/1215 АО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - КРАСНОДАРЭКОНЕФТЬ» отказало в восстановлении акта об осуществлении технологического присоединения Объекта, ввиду того, что технические условия на подключение Объекта отсутствуют, в связи с тем, что собственником электросетевого хозяйства ТП-894п является МУП «КТТУ».
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам технологического присоединения № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.
Случаи обращения в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов предусмотрены п. 59 Правил технологического присоединения № 861, в силу которого заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:
а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;
б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;
в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии) (п. 61 Правил технологического присоединения № 861).
Согласно п. 62 Правил технологического присоединения № 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
В соответствии с абзацем 2 п. 70 Правил технологического присоединения № 861, срок восстановления акта об осуществлении технологического присоединения исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 15 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 30 дней).
В случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.
В восстанавливаемых технических условиях указываются следующие сведения:
схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции);
максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощности, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, а также к контролю и поддержанию качества электроэнергии, к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной).
В восстанавливаемых технических условиях заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, указываются следующие сведения:
схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции);
максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;
требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
Включение других требований в технические условия не допускается.
В целях определения фактической схемы электроснабжения сетевая организация с участием заявителя осуществляет осмотр ранее присоединенных энергопринимающих устройств, по результатам которого сетевой организацией и заявителем составляется и подписывается акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15, включающий однолинейную схему электрических сетей внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств (п. 73 Правил технологического присоединения № 861).
Таким образом, АО «КНПЗ - КЭН» необходимо было направить в адрес АО «НЭСК-электросети» восстановленную техническую документацию на Объект, на основании заявления (вх. от 28.04.2018 № 640), в сроки, установленные абзацем 2 п. 70 Правил технологического присоединения № 861.
АО «КНПЗ-КЭН» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии со ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
С учетом вышеизложенного в действиях АО «КНПЗ-КЭН», выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям путем отказа в восстановлении технической документации на Объект в срок, предусмотренный абзацем 2 п. 70 Правил № 861, установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
В связи с чем, в адрес АО «КНПЗ-КЭН» направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.08.2018 № 22181/6, согласно которому АО «КНПЗ-КЭН» необходимо явиться 24.09.2018 в 15:00 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для получения подписания протокола по делу № 417А/2018.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.08.2018 № 22181/6 АО «НЭСК-электросети» и МУП «КТТУ» привлечены в качестве свидетелей.
Из сведений, представленных АО «КНПЗ-КЭН» и МУП «КТТУ», следует, что электрооборудование ТП-894п и кабельные линии КЛ-6 кВ от фидера Ф-41 ТП «НПЗ» до ТП ТП-894п, КЛ-6 кВ от ТП-894 до РП-11 находятся в хозяйственном ведении МУП «КТТУ» (приказ Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар № 1393 от 30.12.2005 «О передаче кабельных линий, питающих тяговые подстанции городского электротранспорта, в хозяйственное ведение МУП «КТТУ»).
В свою очередь, строительство тяговой подстанции ТП-894п (№ 16), расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Постовая, 42, осуществлялось согласно ТУ № 101 от 03.12.1971, выданных Предприятием городских электрических сетей (КПГЭС) Краснодаркрайкоммунэнерго.
Согласно указанным техническим условиям МУП «КТТУ» является потребителем 1 категории, в связи с чем для обеспечения категорийности потребителя МУП «КТТУ» предусмотрено сооружение РП на линейных ячеек, с кабинами для трансформаторов до 400 кВа (РП -11).
В соответствии с заключением № 19 от 25.04.1973 года Краснодарского предприятия городских электрических сетей «Краснодаркрайкоммунэнерго» по проекту электроснабжения тяговой подстанции № 16 по ул. Тельмана от РП -11 подключаются тяговые подстанции № 13 и № 16.
Таким образом, из представленной технической документации, следует, что технологически именно МУП «КТТУ» присоединяло к РП (в настоящее время РП-11) посредством КЛ-6 кВ.
В дальнейшем эксплуатация (право собственности) РП-11 и отходящей КЛ-6кВ до ТП-894п на основании договора финансовой аренды (лизинга) № 022/09 от 22.12.2009, заключенного между АО «НЭСК-электросети» и Департаментом муниципальной собственности Администрации МО г. Краснодар, передано АО «НЭСК-электросети».
Также АО «КНПЗ-КЭН» представило сведения, согласно которым АО «КНПЗ-КЭН» не выдавало техническую документацию на технологическое присоединение КЛ-6 кВ и РП-11 к электрическим сетям АО «КНПЗ-КЭН» - НПЗ-41 ПС 110/6 кВ «НПЗ».
В свою очередь, между АО «НЭСК» и МУП «КТТУ» заключен договор энергоснабжения № 10157 от 30.03.2016, согласно которому осуществляется поставка электрической энергии к точке поставки ТП-894п и резервный ввод от РП-11.
Таким образом, из представленных сведений и документов следует, что у АО «КНПЗ-КЭН» отсутствует обязанность по восстановлению АО «НЭСК-электросети» технической документации на технологическое присоединение КЛ-6кВ отходящей от ТП-894п до РП-11 (далее - Объект), опосредованно присоединенных к электрическим сетям – ячейки 6 кВ НПЗ-41 ПС 110/6 кВ «НПЗ».
На основании вышеизложенного в действиях АО «КНПЗ-КЭН» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствии состава административного правонарушения.
24.09.2018 врио руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 417А/2018, в присутствии представителей АО «КНПЗ-КЭН» «…» (доверенность от «…»), «…» (доверенность от «…»), представителя АО «НЭСК-электросети» «…» (доверенность от «…»), представителей МУП «КТТУ» «…» (доверенность от «…»), «…» (доверенность от «…»), вынесено постановление о прекращении производства по делу № 417А/2018, ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях АО «КНПЗ-КЭН» состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 417А/2018 в отношении АО «КНПЗ-КЭН» (ИНН 2309021440; ОГРН 1022301428401; г. Краснодар, ул. Захарова, 7) прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя управления И.В. Иващенко