Решение б/н РЕШЕНИЕ №418-Т/2016 по ... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Эс-Инжиниринг»

____________________

Ул.Дорожная (Малые клыки), д.6А,

г.Казань,420061

 

Организатор торгов:

Конкурсный управляющий

ООО «ГСС Инжиниринг Сочи»

Баринов Вячеслав Евгеньевич

_____________________

а/я 39, г.Москва, 115162

 

354392,Краснодарский край,

г.Сочи, село Эсто-Садок,

ул.Дубравная,д.70,оф.210

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №418-Т/2016

                                    по результатам рассмотрения жалобы

          на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

11 января 2017 года                                                                   г.Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

   Заместитель председателя комиссии:

   Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

   Тимофеенко О.И. – главный специалист отдела контроля органов власти;

   Азарова Е.И. - ведущий специалист отдела контроля рекламы и  недобросовестной конкуренции;

    Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

    в присутствии представителя Заявителя Губайдуллина А.А. (доверенность б/н от 30.12.2016), в присутствии представителя Организатора торгов Данилина М.Д. (доверенность б/н от 09.01.2017),

    рассмотрев жалобу ООО «Эс-Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов конкурсного управляющего ООО «ГСС Инжиниринг Сочи» Баринова Вячеслава Евгеньевича (далее - Организатор торгов) при проведении торгов с закрытой формой подачи предложения о цене  в электронной форме по продаже имущества должника ООО «ГСС Инжиниринг Сочи» (извещение №1431440 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru),

 

УСТАНОВИЛА:      

     Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Эс-Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов конкурсного управляющего ООО «ГСС Инжиниринг Сочи» Баринова Вячеслава Евгеньевича (далее - Организатор торгов) при проведении торгов с закрытой формой подачи предложения о цене  в электронной форме по продаже имущества должника ООО «ГСС Инжиниринг Сочи» (извещение №1431440 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).

     Информация о поступлении жалобы  размещена на официальном сайте  Краснодарского УФАС России  www.krasnodar.fas.gov.ru.

    Рассмотрение жалобы назначено на 11.01.2017 в 14-00 по адресу:  г.Краснодар,ул.Коммунаров,235, ком.1.

    Заявитель сообщает, что является конкурсным кредитором должника ООО «ГСС Инжиниринг Сочи».

    Указывает, что как следует из опубликованной на сайте ЕФРСБ информации, порядок продажи  имущества должника был предложен конкурсным кредитором должника  Бариновым Вячеславом Евгеньевичем.

   Предложение по лоту №1 (залоговое недвижимое имущество начальной стоимостью 1 068 165 469 рублей 60 копеек) было принято 02.11.2016 кредитором, чьи требования обеспечены залогом имущества должника –ООО «Горный отдых», предложение по лоту №2 (незалоговое  движимое имущество начальной стоимостью 102 684 374 рублей) принято собранием кредиторов Должника, состоявшимся 01.11.2016, а также голосами ООО «Горный отдых».

   Считает, что предложенные конкурсным управляющим и утвержденные ООО «Горный отдых» порядок продажи залогового имущества и порядок продажи незалогового имущества в части закрытой формы подачи предложения о цене не соответствуют вышеназванному обязательному требованию Закона о банкротстве.

    Это прямо означает отказ от использования  открытого аукциона на повышение с возможностью отслеживания повышающих заявок участников торгов.

     Считает, что нарушены    нормы  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений,  в том числе, запрещаются :

- координация организаторами торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений или заказчиками  деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению, конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

      Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, что рассмотрение  данных доводов о выборе способа проведения аукциона по продаже залогового имущества находится не в компетенции комиссии антимонопольного органа.

      Комиссия по делу №418-Т/2016,  изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

      Согласно объявлению  №1431440 о проведении торгов от 21.11.2016, опубликованному на сайте  www.bankrot.fedresurs.ru) :

      вид торгов - открытый аукцион,

      форма подачи предложения о цене      -               закрытая,

      конкурсный управляющий  ООО «ГСС Инжиниринг Сочи» Баринов Вячеслав Евгеньевич сообщает  о проведении торгов по продаже имущества  

ООО «ГСС Инжиниринг Сочи» в составе двух лотов в форме аукциона открытого по составу участников с закрытой формой подачи предложения.

 Частью 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определено:

  4. Продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу. В этом случае продажа предприятия осуществляется путем проведения закрытых торгов, в которых принимают участие только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу.

5. Продажа предприятия осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнять какие-либо условия.

Выигравшим аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие (далее - победитель аукциона).

Продажа предприятия осуществляется путем проведения конкурса в случае, если в отношении этого предприятия покупатель должен выполнять условия, установленные решением собрания кредиторов или комитета кредиторов в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - условия конкурса).

Выигравшим конкурс признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие, при условии выполнения им условий конкурса (далее - победитель конкурса).

7. При проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).

    

 Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

7.1. Внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

Предложение о продаже предприятия должника представляется для утверждения собранию кредиторов или в комитет кредиторов после включения отчета об оценке имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 144-ФЗ)

В случае, если в сроки, установленные планом внешнего управления, или в течение двух месяцев с даты представления внешним управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложений о продаже предприятия должника (если планом внешнего управления сроки утверждения не установлены) собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждены сведения о предприятии, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, внешний управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи предприятия должника.

     В соответствии с изложенным  порядок и форма представления предложений о цене предприятия предусмотрена  Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

    Ввиду отсутствия запрета  в извещении на  подачу заявок и участие в открытом аукционе любому заинтересованному лицу, действия Организатора торгов по публикации оспариваемого извещения  не приводят к ограничению, конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников  торгов.

   Также установлено, что Предложения о порядке, о сроках, об условиях и начальной цене продажи имущества ООО «ГСС Инжинирин Сочи», находящегося в залоге у ООО «Горный отдых», утверждены 02.11.2016 генеральным директором ООО Горный отдых», что соответствует требованиям части 7.1 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002  №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Согласно пункту 1.2 Предложений продажи имущества должника осуществляется путем проведения открытых по составу участников торгов в электронной форме с закрытой формой подачи предложения о цене.

       В связи с изложенным установлено, что утверждение формы представления предложений о цене предприятия в проводимом аукционе возложено в данном случае  на залогового кредитора ООО «Горный отдых», а также на собрание кредиторов ООО «ГСС Инжинирин Сочи».

    Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено:

   По   правилам    настоящей  статьи    антимонопольный    орган  рассматривает жалобы  на  действия  (бездействие)  юридического  лица,  организатора   торгов,   оператора  электронной  площадки,  конкурсной  комиссии или  аукционной  комиссии  при   организации   и   проведении  торгов,  заключении  договоров  по  результатам торгов либо в  случае,  если  торги,  проведение   которых  является      обязательным   в  соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации,   признаны   несостоявшимися,   а   также   при  организации и  проведении  закупок  в   соответствии с   Федеральным  законом от 18  июля  2011  года  N 223-ФЗ   "О   закупках    товаров, работ, услуг  отдельными   видами  юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых                                  предусмотрено законодательством  Российской       Федерации о контрактной   системе   в    сфере   закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения   государственных    и   муниципальных нужд.

  Таким образом, в полномочия Комиссии входит рассмотрение доводов заявителей в части правомерности действий организатора торгов при проведении  утвержденной федеральным законодательством процедуры обязательных торгов.

      При этом оценка правомерности действий залогового кредитора и собрания кредиторов не регулируется нормами статьи 18.1  Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

               На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

  1.  В связи с отсутствием полномочий по рассмотрению доводов жалобы у Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов на предмет нарушения норм статьи 18.1  Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение жалобы прекратить.

 

Заместитель председателя                                         Е.В.Крамаренко

                                                                                     О.И.Тимофеенко

                                                                                     Е.И.Азарова

                                                                                     О.А.Сафронова

                                                                                     А.А.Оберемок

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны