Решение б/н . от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

Ректору ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края

<…>

 

ул. Сормовская, д. 167,

г. Краснодар, 350080

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 106А/2019

 

03 апреля 2019 года                                                                                                г.Краснодар

      Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии представителя ректора ГБОУ ИРО Краснодарского края <…> по доверенности от 15.03.2019 <…> протокол и материалы дела об административном правонарушении № 106А/2019, возбужденного в отношении должностного лица – ректора ГБОУ ИРО Краснодарского края <…> по факту нарушения ГБОУ ИРО Краснодарского края (ИНН 2312062743) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 450/2017 от 18.05.2018, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 18.05.2018 по делу № 450/2017 (копия решения имеется в материалах дела № 106А/2019) в действиях ГБОУ ИРО Краснодарского края установлен факт нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в объединении в составе лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2.

В ходе рассмотрения дела № 450/2017 Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации и проведению чемпионата профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс в Краснодарском крае и Финала Национального чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Южном Федеральном округе в 2016 году» (извещение № 0318200063916000113) (далее – Аукцион) опубликовано в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 16.02.2016. Согласно указанному извещению, товары, подлежащие поставке в ходе исполнения контракта, имеют код по ОКПД2 82.30.11.000.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 463 695,00 рублей.

Ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с документами, представленными ГБОУ ИРО Краснодарского края по запросу Краснодарского УФАС России, установлено, что в состав одного лота Аукциона включены следующие услуги: 1. предоставление закрытого помещения с инфраструктурой для проведения чемпионата профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс в Краснодарском крае и Финала Национального чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Южном федеральном округе в 2016 году (код по ОКПД2 68.20.12.000 - Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных нежилых помещений); 2. Обеспечение национальными экспертами  при проведении Чемпионата профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс в Краснодарском крае и Финала Национального чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Южном федеральном округе в 2016 году по правилам Ворлдскиллс Россия; 3. Разработка дизайн - проекта застройки 26 стендов компетенций по направлениям соревнований чемпионата (код по ОКПД2 74.10.11.000 - Услуги по дизайну интерьеров); 4. Обеспечение монтажа оборудования, техническое обслуживание оборудования и демонтажа стендов (код по ОКПД2 33.20.29.000 - Услуги по монтажу прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки); 5. Административно - хозяйственное обеспечение мероприятия (охрана общественного порядка, пропуск гостей, посетителей и участников мероприятия) (код по ОКПД2 84.24.19.110 - Услуги по обеспечению общественного порядка).

Технологическая и функциональная связь между отдельными услугами, объединенными в составе электронного аукциона, отсутствует.

ГБОУ ИРО Краснодарского края представлены письменные пояснения, указывающие, что проведение отдельной закупки на привлечение национальных экспертов не представлялось возможным в связи со спецификой мероприятия.

Указанный довод не может быть принят Комиссией так как в материалы дела не представлено документов, его подтверждающих. Кроме того, ГБОУ ИРО Краснодарского края не дает пояснения по вопросу включения в состав одного лота иных работ, например административно - хозяйственное обеспечение мероприятия (охрана общественного порядка, пропуск гостей, посетителей и участников мероприятия) (код по ОКПД2 84.24.19.110 - Услуги по обеспечению общественного порядка).

Таким образом, действия ГБОУ ИРО Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации и проведению чемпионата профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс в Краснодарском крае и Финала Национального чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Южном Федеральном округе в 2016 году» (извещение № 0318200063916000113), выразившиеся в объединении в составе одного лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2, приводят к ограничению конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях ГБОУ ИРО Краснодарского края по объединению в составе одного лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2, установлено нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Место совершения административного правонарушения - г. Краснодар.

Время совершения административного правонарушения - 16.02.2016.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют их в отношениях с третьими лицами и выступают от их имени, принимают решения и осуществляют управление.

Краснодарским УФАС России в адрес ГБОУ ИРО Краснодарского края  направлен запрос информации от 13.12.2018 исх. № 33021/5 о должностном лице, ответственном за объединение в составе лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2 при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации и проведению чемпионата профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс в Краснодарском крае и Финала Национального чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Южном Федеральном округе в 2016 году» (извещение № 0318200063916000113).

Письмом ГБОУ ИРО Краснодарского края от 25.12.2018 исх. № 01-20/2782 (эл./п. вх. № 12660 от 25.12.2018; вх. № 14316 от 26.12.2018) на запрос Краснодарского УФАС России от 13.12.2018 исх. № 33021/5 представлена информация об ответственном должностном лице, а именно ректоре ГБОУ ИРО Краснодарского края <…>.

Таким образом, действия ГБОУ ИРО Краснодарского края, выразившиеся в объединении в составе одного лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2, приводят к ограничению конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации и проведению чемпионата профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс в Краснодарском крае и Финала Национального чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в Южном Федеральном округе в 2016 году» (извещение № 0318200063916000113), опосредовано выражены в действиях ректора ГБОУ ИРО Краснодарского края <…>.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ректором ГБОУ ИРО Краснодарского края <…>, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, установлен - 18.05.2018.

Срок давности привлечения ректора ГБОУ ИРО Краснодарского края <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.В адрес ректора ГБОУ ИРО Краснодарского края <…> направлено уведомление о составлении протокола от 14.02.2019 исх. № 3147/5, в котором указано, что <…> надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 20.03.2019 в 17 часов 00 минут (уведомление о составлении протокола от 14.02.2019 исх. № 3147/5 получено <…> 20.02.2019).По данному делу протокол об административном правонарушении от 20.03.2019 исх. № 6195/5 составлен в присутствии представителя ректора ГБОУ ИРО Краснодарского края <…> по доверенности от 15.03.2019 <…> (копия протокола получена представителем ректора ГБОУ ИРО Краснодарского края <…> по доверенности от 15.03.2019 <…> 20.03.2019).

Определением от 20.03.2019 исх. № 6196/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 106А/2019 назначено на 03.04.2019 в 16 часов 00 минут (копия определения получена представителем ректора ГБОУ ИРО Краснодарского края <…> по доверенности от 15.03.2019 <…>20.03.2019).

Вышеуказанными протоколом и определением ректор ГБОУ ИРО Краснодарского края <…> извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 106А/2019.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

На рассмотрении дела 03.04.2019 представителем ректора ГБОУ ИРО Краснодарского края <…> по доверенности от 15.03.2019 <…> представлены запрошенные определением от 20.03.2019 исх. № 6196/5 сведения, а также пояснения по существу дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ректора ГБОУ ИРО Краснодарского края <…> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по объединению в составе лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность не установлено.

Назначаемое должностному лицу - ректору ГБОУ ИРО Краснодарского края <…> наказание является минимальным с учетом пределов санкций части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ректора ГБОУ ИРО Краснодарского края <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 161 1 16 02010 01 6000 140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192   КПП 231001001   УИН 16100500000000045871

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001    Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                               Р.В. Дегтярева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны