Решение б/н РЕШЕНИЕ №247-Т/2019 по результатам рассмотрения жалобы на на... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №247-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

 

24  июня  2019 г.                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее — Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А.– начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С.– заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов –  ООО «Русская компания» – МА.В., в присутствии Заявителя – ККА,  рассмотрев жалобу К К А на действия ООО «Русская компания» при подготовке и проведении торгов по реализации имущества АС.В., АИ.Н., БМ.И., СКПК «Источник» (извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба КК А на действия ООО «Русская компания» при подготовке и проведении торгов по реализации имущества А С.В., АИ.Н., БМ.И., СКПК «Источник» (извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.06.2019 года в 10-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию КК.А..

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №247-Т/2019, изучив доводы Заявителей и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно частям 2, 3 ст. 90 от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

 Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно ч.2 ст.448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

15.05.2019 г. Организатором торгов было опубликовано извещение на сайте www.torgi.gov.ru №150519/2389826/01, а также в газете  «Кубанские новости» № 66 (6641) от 14.05.2019г. о проведении торгов, дата окончания приема заявок  05.06.2019г.

04.06.2019 г. К К.А. подал заявку на участие в указанных торгах по Лоту №1.

Протоколом №1/001/19аз окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах по продаже арестованного имущества по Лоту №1 от 07.06.2019г. К К.А. не допущен к участию в торгах.

Извещением №150519/2389826/01 от 15.05.2019г. установлен перечень требуемых для участия в аукционе документов и требования к их оформлению: заявка по утвержденной организатором торгов форме; предложение заявителя по цене имущества, напечатанное на машинописной технике цифрами и прописью (ФИО заявителя, № лота, дата торгов, предложение цены), запечатанное в отдельный конверт; платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка; заверенную копию ИНН заявителя; доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени заявителя при подаче заявки на участие в аукционе; заверенная копия основного документа удостоверяющего личность - физического лица, а также представителя заявителя в случае подачи документов от имени заявителя; заверенная копия основного документа удостоверяющего личность - индивидуального предпринимателя, а также представителя заявителя в случае подачи документов от имени заявителя; заверенная копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; Выписка из Единого Государственного Реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не более, чем за 4 месяца до даты подачи заявки на участие в торгах; справка об отсутствии задолженности по налогам индивидуального предпринимателя; заверенная копия основного документа удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя - юридического лица; заверенная копию учредительных документов; заверенная копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на налоговый учет; заверенные копии документов о внесении изменений к учредительным документам заявителя; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не более, чем за 4 месяца до даты подачи заявки на участие в торгах; бухгалтерский баланс заявителя на последнюю отчетную дату с отметкой о предоставлении в налоговый орган; заверенные копии документов, подтверждающие полномочия должностных лиц и органов управления заявителя - для юридических лиц; решение соответствующего органа управления о приобретении указанного имущества, если необходимость такого согласия предусмотрена учредительными документами претендента, либо справку об отсутствии необходимости одобрения сделки для данного общества; письменное подтверждение соответствия заявителя участнику торгов в соответствии с Гражданским кодексом РФ; в соответствии с Семейным кодексом РФ при приобретении недвижимого имущества предоставляется нотариально удостоверенное Согласие супруга(и), полные банковские реквизиты заявителя; иные документы, необходимые в соответствии с законодательством РФ; опись всех представленных документов (в двух экземплярах) в свободной форме.

Предоставление дополнительных документов, внесение исправлений в представленные документы, замена представленных документов не допускается. При подведении итогов приема заявок документы, содержащие помарки, подчистки, исправления, недостающими документами и т.п., комиссией признаются как не соответствующие требованиям аукционной документации.

В соответствии с п. 5 ст. 449.1 ГК РФ, В публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.

В ходе подведения итогов приёма заявок претендентов, комиссией по проведению торгов было установлено, что приложенный к заявке пакет документов содержит письменное подтверждение соответствия заявителя участнику торгов в соотв. с Гражданским кодексом РФ, не подписанное претендентом на участие в торгах.

Таким образом, претендент не подтвердил своё соответствие участнику публичных торгов.

Кроме того, к заявке претендентом приложена копия платёжного поручения об оплате задатка. Отсутствуют подписи сотрудника и печать банка, также отсутствует электронная цифровая подпись платежа.

Платежное поручение представляет собой расчетный (платежный) документ, содержащий распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке (п. 1 ст. 863 ГК РФ, п.п. 1.12, 5.1 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» - далее Положение № 383-П). Такой документ может составляться, приниматься к исполнению и исполняться как на бумажном носителе, так и в электронном виде (п. 5.4 Положения № 383-П).
В соответствии с Приложением 1 к Положению № 383-П в поле 45 платежного поручения «Отметки банка» на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата», то есть цифрами в формате, установленном         банком.

Согласно ч. 5 ст. 9, ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях или при наличии технических возможностей субъекта учета, на машинных носителях - в виде электронного документа с использованием электронной подписи (далее - электронный документ). В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью (за исключением случаев, когда законодательством установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе).

Согласно п. 3.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст) подлинник документа - это первый или единственный экземпляр документа (пп. 21). Копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пп. 23). Электронная копия документа - копия документа, созданная в электронной форме (пп. 24). Заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость (пп. 25).

Таким образом, подлинник платежного поручения формируется в единственном экземпляре либо в электронном виде, либо на бумажном носителе. Следовательно, подлинником (оригиналом) платежного поручения, сформированного в электронном виде в системе «Банк-клиент», является сам электронный документ, составленный в установленном Банком России формате и подписанный квалифицированной электронной подписью.

Распечатанный же экземпляр такого документа на бумажном носителе представляет собой копию оригинала документа в электронной форме. Следовательно, К К.А. правомерно отказано в допуске к участию в торгах.

Вместе с тем, согласно п.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе заявки ИП главы КФХ ЮМ.А.-О. представлена незаверенная копия электронной выписки из ЕГРИП на бумажном носителе.

Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении административного регламента предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» установлено следующее:

103. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса осуществляется в виде выписки о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе - заявителе (о самом себе) в форме электронного документа.

104. Доступ к Интернет-сервису осуществляется при наличии у индивидуального предпринимателя, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, действующего сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) (сертификат CryptoPro), выданного удостоверяющими центрами, аккредитованными в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

105. При поступлении запроса, сформированного с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, в автоматическом режиме программными средствами Федеральной налоговой службы осуществляется проверка достоверности СКПЭП заявителя, а также полномочий заявителя в соответствии со сведениями о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, содержащимися в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

106. В случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, выявлены основания, предусмотренные пунктом 31 настоящего Административного регламента, формируется уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с указанием причины.

107. В случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

108. Предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 настоящего Административного регламента.

Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке.

109. Предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса в Интернет-сервисе.

Выписка в электронном виде доступна для использования заявителем в течение пяти рабочих дней после предоставления ссылки. После истечения указанного срока доступ к сформированной выписке по предоставленной ссылке для скачивания прекращается.

До истечения указанного срока заявитель может неоднократно скачивать сформированную выписку по предоставленной ссылке.

Согласно письму Федеральной налоговой службы от 3 декабря 2015 г. № ГД-3-14/4585@ «О получении сведений из ЕГРЮЛ», Федеральная налоговая служба, сообщает следующее.

В связи с внесением изменений в пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которым предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно, на сайте ФНС России размещен сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» (далее - Сервис).

Сервис предоставляет возможность бесплатно получить сведения из ЕГРЮЛ в виде выписки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения выписки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Выписка формируется в формате PDF, содержащем квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании выписки.

Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

То есть, распечатанная выписка из ЕГРИП не может приравниваться к электронному документу, подписанному электронной подписью.

Выписка из ЕГРИП на бумажном носителе должна быть подписана собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверена печатью налогового органа.

Таким образом, участником торгов  ИП главы КФХ ЮМ.А.-О. не выполнены требования, установленные Организатором торгов в извещении.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу К К А на действия ООО «Русская компания» при подготовке и проведении торгов по реализации имущества А С.В., АИ.Н., Б М.И., СКПК «Источник» (извещение опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

2. Организатору торгов - ООО «Русская компания» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.

 

Заместитель председателя                                          О.А.Сафронова

комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                        Ю.С. Бабакова

 

А.Н. Довлатов

 

С.О. Шашарин

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны