Решение №023/06/64-1956/2019 / от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1531/2019-КС

по делу 023/06-64-1956/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      10 октября 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Боборыкиной В.И. (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ТС «Голубая Бухта» МЗ РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0318100050619000262) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Боборыкиной В.И. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.  

 Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ ТС «Голубая Бухта» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0318100050619000262).

Начальная (максимальная) цена контракта – 260 458,20 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки»:

 

 

п/п

Наименование товара, работ, услуг

Ед.изм

Кол-во

Описание товара, работ, услуг (характеристики товара)

1

Дезинфицирующее средство для поверхностей

шт

300

Средство для дезинфекции поверхностей и оборудования. Время экспозиции не более 5 минут в режиме туберкулезных лечебно-профилактических учреждений. Не оказывает местно-раздражающего действия на кожу.  Должно обеспечивать остаточное антимикробное действие. Содержит ПГМ гидрохлорид не менее 0,3%, неионогенные поверхностно-активные вещества иполифункциональные добавки. Не должно содержать четвертичные аммониевые соединения, спирты, хлор и альдегиды. Средство обладает антимикробным действием в отношении бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит, аденовирус), грибов рода Кандида, дерматофитов. Не должно иметь запаха. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 относится к 4 классу малоопасных веществ при введении в желудок. Остаточный срок годности на момент поставки- не менее 80% от даты изготовления. Фасовка не менее 1л. 

2

Дезинфицирующее средство (концентрат)

шт

240

Средство для дезинфекции, дизинфекции высокого уровня (ДВУ) и стерилизации. Обладает антимикробной активностью в отношении различных грамотрицательных и грамположительных микроорганизмов (включая возбудителей внутрибольничных и анаэробных инфекций и микобактерии туберкулеза), вирусов, дерматофитий, плесневых грибов; средство обладает спороцидной активностью и высокими моющими свойствами. Средство без запаха, не портит обрабатываемые объекты, не обесцвечивает ткани, не фиксирует органические загрязнения, не вызывает коррозии металлов. Показатель активности водородных ионов средств от 6,5 до 7,5. Не должно содержать четвертичные аммониевые соединения, спирты, хлор и альдегиды.  Разрешён для дезинфекции воздуха методом распыления. Обеспечивает стерилизацию инструментов при концентрации рабочего раствора не менее 5%, экспозиция не менее 15 мин.  Рабочие растворы средства при однократных и многократных аппликациях не оказывают местно-раздражающего действия на кожу, оказывают слабое раздражающее действие на слизистые оболочки глаза. Рабочие растворы используются многократно. В состав средства в качестве действующего вещества (ДВ) входит полигексаметиленгуанидина гидрохлорид не менее 10%. Срок годности рабочих растворов не менее 28 суток. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 относится к 4 классу малоопасных веществ при введении в желудок. Остаточный срок годности на момент поставки- не менее 80% от даты изготовления. Фасовка не менее 1л.

 

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 58151.1-2018 «Средства дезинфицирующие. Общие технические требования» средства должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов, настоящего стандарта и технической документации на средство, должны быть изготовлены по рецептурам и технологической документации, утвержденным в установленном порядке. Настоящий стандарт распространяется на все виды дезинфицирующих средств.

В силу указанного стандарта до потребителя должна быть доведена определенная информация, в том числе о компонентах средства – активных действующих веществах (Приложение А ГОСТ Р 58151.1-2018), данная информация доводится до потребителя путем обозначения массовой доли компонентов в процентном соотношении.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В описании объекта закупки указаны характеристики, не предусмотренные ГОСТ Р 58151.1-2018.

В аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования других показателей.

Исходя из вышесказанного, в аукционной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

    Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Боборыкиной В.И. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ ТС «Голубая Бухта» МЗ РФ  нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.

4.          Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны