Решение №22926/23 РЕШЕНИЕ № 023/7/3-3645/2023 по результатам рассмотрения жало... от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/7/3-3645/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 августа 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

_______ – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

_______– специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

_______ – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

при участии путем системы видеоконференцсвязи директора общества с ограниченной ответственностью _______(далее - ООО _______) Холодкова _______ и представителя _______ по доверенности от 12.03.2021г. № 61АА7798558 (далее - Заявитель); представителей публичного акционерного общества _______ (далее - _______, Организатор торгов) _______ по доверенности от 17.01.2023г. № 23В2660314 и _______ о доверенности от 26.02.2021г. № 23АВ1173427,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оформлению земельно-правовой документации по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Юго-Западные электрические сети: «Строительство 2КЛ-10 кВ в г. Геленджик согласно договору технологического присоединения от 18.10.2022г. № 20105-22-00756752-1, заявитель Акционерное общество «Санаторий «Голубая волна» (извещение № 32312492450 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Заказчика при организации и проведении конкурса в электронной формы на право заключения договора на выполнение работ по оформлению земельно-правовой документации по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Юго-Западные электрические сети: «Строительство 2КЛ-10 кВ в г. Геленджик согласно договору технологического присоединения от 18.10.2022г. № 20105-22-00756752-1, заявитель Акционерное общество «Санаторий «Голубая волна» (извещение № 32312492450 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 02.08.2023г. В 10:30 (МСК).

Заявитель считает, что Организатором торгов необоснованно отклонена заявка на участие в конкурсе.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/7/3-3645/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением № 1120000263 «Единый стандарт закупок ПАО «Федеральная сетевая компания — Россети» (далее — Положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров от 29.12.2022г. № 604.

15.06.2023г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312492450 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оформлению земельно-правовой документации по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Юго-Западные электрические сети: «Строительство 2КЛ-10 кВ в г. Геленджик согласно договору технологического присоединения от 18.10.2022г. № 20105-22-00756752-1, заявитель Акционерное общество «Санаторий «Голубая волна»

Дата начала срока подачи заявок — 15.06.2023г.

Дата и время окончания подачи заявок — 23.06.2023г. 11:00 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок — 29.06.2023г.

Дата рассмотрения вторых частей заявок 11.07.2023г.

Дата подведения итогов 12.07.2023г.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно доводу жалобы, Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя по основанию предоставления справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, которая не подписана квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями, действующими на момент подачи заявки нормативно-правовых актов Федеральной налоговой службы, что является нарушением требований подпункта «б» пункта 3 Приложения № 2 к части II «Информационная карта закупки» Документации о закупке на право заключения договора на выполнение работ по оформлению земельно-правовой документации по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Юго-Западные электрические сети: «Строительство 2КЛ-10 кВ в г. Геленджик согласно договору технологического присоединения от 18.10.2022 № 20105-22-00756752-1, заявитель Акционерное общество «Санаторий «Голубая волна» (далее — Документация о закупке)

В соответствии с протоколом заседания центральной конкурсной комиссии № 32312492450/2 от 12.07.2023г. заявка Заявителя признана не соответствующей Документации о закупке и отклонена.

Согласно пункту 3.1.1. Документации о закупке, участник закупки, размещая документы на электронной торговой площадке, в том числе, в рамках подачи заявки на участие, подписывает их своей электронной подписью, чем подтверждает подлинность и достоверность прикладываемых документов, а также их качество. Организатор закупки не принимает на себя обязательство производить дополнительные действия по восстановлению поврежденных файлов либо изменению их свойств. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.

Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов в бумажном виде предусмотрено приложением № 1 Приказа Федеральной налоговой службы от 20.01.2017г. № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» (далее - Приказ ФНС «ММВ-7-8/20@). Формат представления указанной справки в электронной форме предусмотрены приложением № 3 Приказа ФНС № ММВ-7-8/20@.

Таким образом, при представлении заявки в электронной форме участник обязан в составе заявки представить справку налогового органа в электронной форме в формате XML, в соответствии с требованиями приложения № 3 Приказа ФНС № ММВ-7-8/20@, Приказами № ММВ-7-8/378@ и № ММВ-7-17/227@, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица налогового органа и файл подписи в формате ***.sig, ***.sgn или другом формате.

В соответствии с требованиями частей 1, 4 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ), видами электронных подписей, отношения в области, использования которых регулируются настоящим Федеральным законом, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись. Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам: ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате; для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 11 Федерального закона № 63-ФЗ установлено, что квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий: квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата; квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен; имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ; квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).

Таким образом, условиями признания документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, является наличие подписанного документа с сертификатом ключа, который выдан аккредитованным удостоверяющим центром, требования к которым установлены статьи 13 Федерального закона N 63-ФЗ и его проверка возможна только с применением криптографических средств электронной подписи, требования, к которым установлены статьей 12 Федерального закона N 63-ФЗ.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что во исполнение требования Организатора торгов, Заявитель запросил соответствующую справку через личный кабинет в ИФНС России. Предоставленная в электронном виде справка была отправлена Заявителю 19.06.2023г. и содержала в себе два файла: первый файл справки в формате ***.pdf и второй файл подписи в формате ***.sig.

Предоставленная в электронном виде справка ИФНС России с электронной подписью направлена Организатору торгов в электронном виде с приложением обоих файлов.

Согласно пояснениям Организатора торгов, файл в формате ***.sig не открывается на его на электронных устройствах, программное обеспечение для открытия файла такого формата отсутствует, а в файле справки в формате ***.pdf отсутствует визуальное отображение отметки об электронной подписи.

Правила визуального отображения отметки об электронной подписи на документах в электронном виде и форма визуального отображения отметки об электронной подписи на документах в электронном виде утверждены приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 13.04.2016г. № 57 (далее — Приказ № 57). Однако ни в Федеральном законе № 63-ФЗ, ни в Приказе № 57 не установлена обязательность наличия визуального отображение отметки об электронной подписи.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России установлено, что организатор торгов отклонил заявку Заявителя лишь на основаниях отсутствия визуального отображение отметки об электронной подписи, а также отсутствия программного обеспечения для открытия файла подписи в формате ***.sig.

Также установлено, что иными участниками закупки, в частности победителем — обществом с ограниченной ответственностью «Земэксперткадастр», предоставлены справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций без приложенных к ним файлов подписей в формате ***.sig.

Таким образом, Организатором торгов сделаны выводы о подлинности электронный подписей на справках об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций других участников закупки исходя только из наличия в файлах справок в формате ***.pdf визуальных отображений отметок об электронных подписях.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 1 части 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «_______ на действия Организатора торгов публичного акционерного общества «_______ при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оформлению земельно-правовой документации по объекту филиала ПАО «Россети Кубань» Юго-Западные электрические сети: «Строительство 2КЛ-10 кВ в г. Геленджик согласно договору технологического присоединения от 18.10.2022г. № 20105-22-00756752-1, заявитель Акционерное общество «Санаторий «Голубая волна» (извещение № 32312492450 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов - _______ предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении_______

 

Председатель комиссии № 2 _______

 

Члены Комиссии: _______

 

_______

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

2023-23963

 

 

Связанные организации

ПАО "Россети Кубань"
ИНН 2309001660, ОГРН 1022301427268
АО Единая электронная торговая площадка
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Бюро Кадастра Таганрога" (ООО "НПК "БКТ")
ИНН 6154020008, ОГРН 1026102578127