Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 42/2019-КС от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 42/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 11 января 2019 года                                                                                 г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Печерица Р.В. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка круп и муки пшеничной (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000315) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка круп и муки пшеничной (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000315).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 842 767,94 руб.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу №0318100028518000315-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2018 г. Заявка ИП Печерица Р.В. (Заявка №157) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, а именно: в п.10 «Сухие завтраки» заявки участника указано: «Массовая доля влаги, %, не более», «Массовая доля сахарозы, %, не менее», «Массовая доля поваренной соли, %, не более», «Массовая доля мелочи, %, не более», «Массовая доля стекловидных хлопьев, %, не более». Таким образом участником не выбрано конкретное значение товара.

Согласно п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Часть II «Техническая часть», где Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

10

Сухие завтраки

ГОСТ Р 50365-92 - Завтраки сухие. Хлопья кукурузные и пшеничные. Хлопья кукурузные и пшеничные изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической инструкции и рецептурам с соблюдением санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке. Внешний вид- Тонкие, поджаренные, разной формы, с поверхностью, имеющей пузырчатые вздутия. Глазированные хлопья имеют на поверхности шоколадную или сахарную глазурь. Хлопья, глазированные с добавками, имеют на поверхности сахарную глазурь с соответствующими вкусовыми добавками. Цвет-Желтый и кремовый разных оттенков, в зависимости от используемого сырья.

Хлопьев глазированных - соответствующей шоколадной или сахарной глазури.

Хлопьев, глазированных с добавками, - соответствующий используемой глазури с добавками. Запах-Свойственный поджаренным хлопьям.

Хлопьев, глазированных с добавками, - свойственный применяемым добавкам.

Посторонний запах не допускается. Вкус свойственный поджаренным хлопьям. Хлопьев глазированных, глазированных с добавками, соленых - соответствующий применяемым добавкам. Посторонний привкус не допускается. Консистенция-Хрупкая, не жесткая. Массовая доля влаги, %, не более: кукурузные и пшеничные 5,0, кукурузные и пшеничные, глазированные сахарной глазурью 7,0, кукурузные, глазированные сахарной глазурью с вкусовыми добавками 7,5, кукурузные и пшеничные, глазированные шоколадной глазурью 5,0, кукурузные и пшеничные соленые 6,0

Массовая доля сахарозы, %, не менее:

кукурузные и пшеничные, глазированные сахарной глазурью 26,0, кукурузные, глазированные сахарной глазурью с вкусовыми добавками 25,0, кукурузные и пшеничные, глазированные шоколадной глазурью 20,0,

Массовая доля поваренной соли, %, не более: кукурузные и пшеничные соленые 6,0

Массовая доля мелочи, %, не более: кукурузные и пшеничные, глазированные сахарной и шоколадной глазурью 12,0, кукурузные, глазированные сахарной глазурью с вкусовыми добавками 12,0. Остальные 10,0

Массовая доля стекловидных хлопьев, %, не более 12,0

Массовая доля металлических примесей (частиц не более 0,3 мм в наибольшем линейном измерении), %, не более

Посторонние примеси, зараженность вредителями хлебных запасов не допускаются. Содержание токсичных элементов, микротоксинов и пестицидов в хлопьях не должно превышать допустимых уровней, установленных в медико-биологических требованиях и санитарных нормах качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденных Минздравом СССР 01.08.89 N 5061. Упаковка хлопьев - по ГОСТ 24508.

Для промышленной переработки кукурузные хлопья упаковывают в бумажные непропитанные четырехслойные мешки по ГОСТ 2226 массой нетто не более 10 кг. Срок хранения кукурузных хлопьев, глазированных сахарной глазурью, с вкусовыми добавками на основе сухого молока - 4 мес, остальных - 6 мес. со дня выработки.

Кг.

10 715

Заказчиком по поз.10 «Сухие завтраки» установлено: «Массовая доля влаги, %, не более: кукурузные и пшеничные 5,0, кукурузные и пшеничные, глазированные сахарной глазурью 7,0, кукурузные, глазированные сахарной глазурью с вкусовыми добавками 7,5, кукурузные и пшеничные, глазированные шоколадной глазурью 5,0, кукурузные и пшеничные соленые 6,0. Массовая доля сахарозы, %, не менее: кукурузные и пшеничные, глазированные сахарной глазурью 26,0, кукурузные, глазированные сахарной глазурью с вкусовыми добавками 25,0, кукурузные и пшеничные, глазированные шоколадной глазурью 20,0. Массовая доля поваренной соли, %, не более: кукурузные и пшеничные соленые 6,0. Массовая доля мелочи, %, не более: кукурузные и пшеничные, глазированные сахарной и шоколадной глазурью 12,0, кукурузные, глазированные сахарной глазурью с вкусовыми добавками 12,0. Остальные 10,0. Массовая доля стекловидных хлопьев, %, не более 12,0. Массовая доля металлических примесей (частиц не более 0,3 мм в наибольшем линейном измерении), %, не более».

 Инструкцией по заполнению заявок определено: «При указании значений показателей употребление словосочетаний, слов, знаков: «должен», «не должен», «допускается», «не допускается», «может», «не может», «может быть», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «наибольший», «наименьший», «минимальный», «максимальный», «min», «max», «>», «≥», «<», «≤», «||», «≠», «≈», «+», «-» и других не допускается».

В первой части заявки ИП Печерица Р.В. по поз. 10 «Сухие завтраки» предложено: «Массовая доля влаги, %, не более: кукурузные и пшеничные 5,0, кукурузные и пшеничные, глазированные сахарной глазурью 7,0, кукурузные, глазированные сахарной глазурью с вкусовыми добавками 7,5, кукурузные и пшеничные, глазированные шоколадной глазурью 5,0, кукурузные и пшеничные соленые 6,0. Массовая доля сахарозы, %, не менее: кукурузные и пшеничные, глазированные сахарной глазурью 26,0, кукурузные, глазированные сахарной глазурью с вкусовыми добавками 25,0, кукурузные и пшеничные, глазированные шоколадной глазурью 20,0. Массовая доля поваренной соли, %, не более: кукурузные и пшеничные соленые 6,0. Массовая доля мелочи, %, не более: кукурузные и пшеничные, глазированные сахарной и шоколадной глазурью 12,0, кукурузные, глазированные сахарной глазурью с вкусовыми добавками 12,0. Остальные 10,0. Массовая доля стекловидных хлопьев, %, не более 12,0. Массовая доля металлических примесей (частиц не более 0,3 мм в наибольшем линейном измерении), %, не более».

В соответствии с требованиями Инструкции участнику при подаче заявки необходимо представить предложение с показателями без указания словосочетаний: «не более», «не менее».

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Печерица Р.В. по основания указанным в протоколе №0318100028518000315-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2018г. не противоречит требованиям документации электронного аукциона.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России были выявлены нарушения Закона о контрактной системе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Заказчиком в Части II «Техническая часть» установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. По поз.10 «Сухие завтраки» установлено требование: «Массовая доля влаги, %, не более», «Массовая доля сахарозы, %, не менее», «Массовая доля поваренной соли, %, не более», «Массовая доля мелочи, %, не более», «Массовая доля стекловидных хлопьев, %, не более», при этом установлено соответствие ГОСТ Р 50365-92.

Согласно ГОСТ Р 50365-92 «Завтраки сухие. Хлопья кукурузные и пшеничные. Общие технические условия» п.2.1. Хлопья кукурузные и пшеничные изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической инструкции и рецептурам с соблюдением санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.

2.2.1. Органолептические показатели хлопьев должны соответствовать требованиям, указанным в табл.1.

Таблица 1

Наименование показателя

Характеристика

Метод анализа

Внешний вид

Тонкие, поджаренные, разной формы, с поверхностью, имеющей пузырчатые вздутия.

По ГОСТ 15113.3

 

Глазированные хлопья имеют на поверхности шоколадную или сахарную глазурь.

 
 

Хлопья, глазированные с добавками, имеют на поверхности сахарную глазурь с соответствующими вкусовыми добавками.

 

Цвет

Желтый и кремовый разных оттенков, в зависимости от используемого сырья.

По ГОСТ 15113.3

 

Хлопьев глазированных - соответствующей шоколадной или сахарной глазури.

 
 

Хлопьев, глазированных с добавками, - соответствующий используемой глазури с добавками

 

Запах

Свойственный поджаренным хлопьям.

По ГОСТ 15113.3

 

Хлопьев, глазированных с добавками, - свойственный применяемым добавкам.

 
 

Посторонний запах не допускается

 

Вкус

Свойственный поджаренным хлопьям. Хлопьев глазированных, глазированных с добавками, соленых - соответствующий применяемым добавкам. Посторонний привкус не допускается

По ГОСТ 15113.3

Консистенция

Хрупкая, не жесткая

По ГОСТ 15113.3

2.2.2. Физико-химические показатели хлопьев должны соответствовать нормам, указанным в табл.2.

Таблица 2

Наименование показателя

Норма

Метод анализа

Массовая доля влаги, %, не более:

 

По ГОСТ 15113.4

кукурузные и пшеничные

5,0

 

кукурузные и пшеничные, глазированные сахарной глазурью

7,0

 

кукурузные, глазированные сахарной глазурью с вкусовыми добавками

7,5

 

кукурузные и пшеничные, глазированные шоколадной глазурью

5,0

 

кукурузные и пшеничные соленые

6,0

 

Массовая доля сахарозы, %, не менее:

 

По ГОСТ 15113.6

кукурузные и пшеничные, глазированные сахарной глазурью

26,0

 

кукурузные, глазированные сахарной глазурью с вкусовыми добавками

25,0

 

кукурузные и пшеничные, глазированные шоколадной глазурью

20,0

 

Массовая доля поваренной соли, %, не более:

 

По ГОСТ 15113.7

кукурузные и пшеничные соленые

6,0

 

Массовая доля мелочи, %, не более:

 

По ГОСТ 15113.1

кукурузные и пшеничные, глазированные сахарной и шоколадной глазурью

12,0

 

кукурузные, глазированные сахарной глазурью с вкусовыми добавками

12,0

 

остальные

10,0

 

Массовая доля стекловидных хлопьев, %, не более

12,0

По ГОСТ 15113.2

Массовая доля металлических примесей (частиц не более 0,3 мм в наибольшем линейном измерении), %, не более

3·10

По ГОСТ 15113.2

Посторонние примеси, зараженность вредителями хлебных запасов

Не допускаются

По ГОСТ 15113.2

Примечание. Массовая доля влаги при хранении и реализации хлопьев в торговой сети не более 8%.

2.2.3. Содержание токсичных элементов, микотоксинов и пестицидов в хлопьях не должно превышать допустимых уровней, установленных в медико-биологических требованиях и санитарных нормах качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, утвержденных Минздравом СССР 01.08.89 N 5061.

 Таким образом, органолептические и физико-химические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

 Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями ч.3 ст.7, п.1). п.2, ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Печерица Р.В. необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

по делу № 42/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 января 2019 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании своего решения от 11.01.2019г. по делу №42/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Печерица Р.В. на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» при проведении электронного аукциона: «Поставка круп и муки пшеничной (для СМП и СОНКО)» (извещение № 0318100028518000315) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу №42/2019-КС от 11.01.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 25.01.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны