Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 42 Р-А/2016 в отношении ИП Деиной К.В.

 

07 апреля  2016 г.                                                                               г. Краснодар

 

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 42 Р-А/2016, возбужденного в отношении ИП Деиной К. В. (адрес: <…> ИНН: <…>; ОГРНИП: <…>) протоколом Краснодарского УФАС России № 13/2016 от 29.03.2016 г. по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту нарушения требований ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59 рекламы содержания: «45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ∙Поставка с заводских линий ∙Квас и лимонад ∙100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета)..... Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru..... ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ…», с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки «Paulaner»,

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 42 Р-А/2016   лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - ИП Деиной К. В.,

 

                                                 УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр. <…>  (ТС № 1628 от 01.09.2015 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации Краснодасрким УФАС России выявлен факт распространения рекламы содержания: «45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ∙Поставка с заводских линий ∙Квас и лимонад ∙100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета)..... Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru..... ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ…» с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки «Paulaner», размещенной в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59, с нарушением требований ч.3 ст.21 Федерального закона о «О рекламе».

            Ранее  по вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 149 Р/2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламораспространителя – ИП Деиной К.В. Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 18 января 2016 г. (в полном объеме от 28.01.2016 г.), реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей и ИП Деиной К.В. выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исполнено). По данному факту Краснодарским УФАС были переданы материалы дела № 149 Р/2015  уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.

          В рекламе содержания: «45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ∙Поставка с заводских линий ∙Квас и лимонад ∙100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета)..... Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru..... ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ…», размещенной в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59, размер предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя  составляет 1,35% рекламной площади, что подтверждено расчетом площади предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя (акт комиссии Краснодарского УФАС России от 28.10.2015 - в деле № 149 Р/2015), что является нарушением требований ч.3 ст.21. Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.7 ст. 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Реклама вышеуказанного содержания является рекламой алкогольной продукции и распространена с признаками нарушения требований ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

         Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

          Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ23-01373 от 07.10.2014 г., представленным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (вх. № 906 от 26.10.2015 г.) по запросу Краснодарского УФАС России (исх.№ 19930/7 от 20.10.2015 г.), примерная тематика и (или) специализация журнала: информационно-аналитическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Территория распространения журнала «Все включено. Южный город Gelendzhik» является Краснодарский край.

Из выходных данных  журнала «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) следует, что учредителем и издателем  является индивидуальный предприниматель Деина К. В., что также подтверждается свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ23-01373 от 07.10.2014 г.

        Следовательно, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания, распространенной в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59, с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки «Paulaner», является ИП Деина К.В. (адрес<…>:; ОГРНИП: <…>).

Представителем ИП Деиной К.В. -гр. <…> были представлены письменные объяснения ИП Деиной К.В. (вх.№ 366 от 18.01.2016 г.), из которых следует, что по мнению ИП Деиной К.В., при распространении рекламы вышеуказанного содержания, размещенной в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59, с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки «Paulaner», требования ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» не нарушены, размер пометки о вреде чрезмерного употребления алкоголя в рекламе вышеуказанного содержания составляет не менее 10% от общей площади рекламного пространства. Гр. <…> пояснил, что реклама вышеуказанного содержания, распространенная в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59, с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки «Paulaner», соответствует законодательству Российской Федерации «О рекламе» и требования  ч.3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» соблюдены.

Изучив объяснения ИП Деиной К.В. и материалы дела № 149 Р/2015, Комиссия Краснодарского УФАС России признала позицию ИП Деиной К.В. необоснованной по следующему основанию.

Размер предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя в рекламе содержания: «45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ∙Поставка с заводских линий ∙Квас и лимонад ∙100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета)..... Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru..... ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ…», размещенной в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59, составляет 1,35% рекламной площади, что подтверждается расчетом площади предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя (акт комиссии Краснодарского УФАС России от 28.10.2015 - в деле № 149 Р/2015).

             В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

  Таким образом, рекламораспространителем – ИП Деиной К.В. при распространении рекламы содержания: «45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ∙Поставка с заводских линий ∙Квас и лимонад ∙100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета)..... Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru..... ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ…», с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки «Paulaner», размещенной в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59, нарушены требования ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия рекламораспространителя - ИП Деиной К.В., выразившиеся в распространении рекламы содержания: «45 сортов лучшего разливного пива юга России, Германии, Чехии ∙Поставка с заводских линий ∙Квас и лимонад ∙100 закусок к пиву. Геленджик: угол ул. Советская/пионерская ( р-н Гипермаркета)..... Принимаются предварительные заказы. www.piv-torg.ru..... ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ…», с изображением девушки, которая держит в руках две кружки пива торговой марки «Paulaner», размещенной в журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59 с нарушением требований ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

        На основании вышеизложенного, распространение рекламы вышеуказанного содержания,  размещенной в  журнале «Все включено. Южный город Gelendzhik» (выпуск июль 2015) на странице 59 с нарушением требований ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе», произошло по вине рекламораспространителя – ИП Деиной К.В., ввиду пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, смягчающих ответственность и обстоятельств в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих ответственность на дату рассмотрения дела Краснодарским УФАС России не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                            ПОСТАНОВИЛ:

 

       Привлечь индивидуального предпринимателя ИП Деину К. В. (адрес: <…>, ИНН: <…>; ОГРНИП: <…> ; дата присвоения ОГРНИП: <…> ) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

161 1 16 26000 01 6000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

 

ИНН:2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

НДС не предусмотрен

 

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  4

 

Тел/факс: 253-66-82

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                         В.В. Оберемок

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны