Решение (комиссия) №2808/24 Решение по делу № 023/07/3-280/2024 по результатам рассмотре... от 5 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ООО «В»

 

 

 

Заказчик:

АО «А»

 

 

 

Оператор электронной площадки:

АО «С»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-280/2024 по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31 января 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №3 (далее – комиссия) в составе:

председатель комиссии:

- начальник отдела контроля органов власти Управления;

члены комиссии:

 - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя АО «А» ,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «В», АО «С»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «В» (вх. № 1953-ЭП/24 от 22.01.2024) на действия (бездействие) заказчика – акционерное общество «А» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора поставки сахара для нужд АО «А» (извещение № 32413166679 от 11.01.2024, лот № 1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «В» (вх. № 1953-ЭП/24 от 22.01.2024) на действия (бездействие) заказчика – акционерное общество «А» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора поставки сахара для нужд АО «А» (извещение № 32413166679 от 11.01.2024, лот № 1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 31 января 2024 года в 11 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

11.01.2024 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32413166679 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки сахара для нужд АО «А». Согласно извещению

дата начала срока подачи заявок - 12.01.2024;

дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 19.01.2024 09:00;

дата подведения итогов - 19.01.2024;

начальная цена - 2 484 000,00 руб.;

оператор электронной площадки - АО «С».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «А», утвержденное наблюдательным советом АО «А» (протокол № 10 от 28 декабря 2022 года) (далее - Положение о закупке).

Комиссией установлено, что ООО «В» 18.01.2024 подало заявку на участие запросе котировок, заявке присвоен номер 2979.

Протоколом № 32413166679-02 от 19.01.2024 заявка ООО «В» отклонена и признана не соответствующей требованиям подпункта 6 пункта 2.2. главы 2 раздела 2 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки сахара для нужд АО «А», т.к. не содержит копии учредительных документов участника запроса котировок (для юридических лиц).

Вместе с тем установлено, что заявителем в состав заявки приложен Типовой устав № 20, на основании которого действует общество с ограниченной ответственностью, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411.

Согласно пункту 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

В строках 22-23 выписки из ЕГРЮЛ, приложенной в состав заявки ООО «В» содержатся сведения об использовании юридическим лицом типового устава, его номере и дате внесения в ЕГРЮЛ данной записи.

Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и перечень документов, которые должна содержать заявка установлены в главе 2 раздела 2 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно пункту 49.3 Положения о закупке комиссия по осуществлению закупок не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 48.2.1 настоящего Положения, в случае осуществления запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредоставления информации, предусмотренной пунктом 48.2 настоящего Положения (за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара), или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 48.2.1 настоящего Положения, в случае осуществления запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или несоответствия информации, предусмотренной пунктом 48.2 настоящего Положения, требованиям извещения о таком запросе котировок;

3) если предложение участника о цене договора превышает начальную (максимальную) цену договора, в случае осуществления закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения – начальную цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

4) если предложенная в таких заявках цена единицы товара, работы, услуги превышает цену единицы товара, работы, услуги, указанную в извещении о проведении запроса котировок, в случае если требование о таком непревышении предусмотрено извещением о проведении запроса котировок;

5) отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в случае осуществления закупки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением № 1352 или отсутствия информации об участнике закупки, являющемся физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, применяющем специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении участником такого налогового режима в случае осуществления закупки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением № 1352.

Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Аналогичные основания для отклонения заявок установлены в пункте 5.3. раздела 2 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика по отклонению заявки ООО «В» и признанию ее не соответствующей требованиям подпункта 6 пункта 2.2. главы 2 раздела 2 извещения, нарушений пункта 49.3 Положения о закупке.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В данном случае, жалоба ООО «В» принята к рассмотрению и рассмотрена комиссией Краснодарского УФАС России в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по основанию, указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. В действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «В» (вх. № 1953-ЭП/24 от 22.01.2024) на действия (бездействие) заказчика – акционерное общество «А» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора поставки сахара для нужд АО «А» (извещение № 32413166679 от 11.01.2024, лот № 1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику - акционерное общество «А» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Председатель комиссии 

 

 

 

 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2930

 

 

Связанные организации

ООО «Виктория Кэпитал Инвестмент»
ИНН 2209053167, ОГРН 1232200014771
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
АО "АНАПСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ"
ИНН 2301018284, ОГРН 1022300516831