Решение б/н РЕШЕНИЕ дело №421/2017 от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

                         ООО «Комфортсервис Люкс»

_____________________________

ул. Суздальская, д.9, литер А, помещение 4,

г. Краснодар, 350024

 

ул. Монтажников, 14, литер А, помещение 30

г. Краснодар, 350051

 

 

Ответчик:

ООО «Калининский водоканал»

______________________________

350087, г. Краснодар,

           ул. Лесопарковая, д.11

                                                                             

РЕШЕНИЕ 

Резолютивная часть оглашена  11.04.2018 года                                                                                                     

Полный текст решения изготовлен  24.04.2018 года                    г. Краснодар

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководитель управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи;

Члены Комиссии:

Коробкина О.Р. – главный специалист – эксперт  отдела контроля в ТЭК и связи;

Цуканов-Лубяницкий Г.В. – ведущий специалист – эксперт  отдела контроля в ТЭК и связи,

рассмотрев дело №421/2017 по признакам нарушения ООО «Калининский Водоканал» (350087, г. Краснодар, ул. Лесопарковая, д.11) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ООО «Калининский Водоканал» <…>, <…>., действующих по доверенности от <…> б/н, в отсутствие   ООО «Комфортсервис Люкс»,

  

УСТАНОВИЛА:

 В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «Комфортсервис Люкс» (вх. от 19.06.2017 № 5316), а также из прокуратуры г. Краснодара письмом от 26.06.2017 №1р/2017/146633 (вх. №6592 от 30.06.2017) на действия ООО «Калининский Водоканал», связанные с введением режима ограничения водоснабжения в МКД, расположенные по ул. Куликова Поля, д.2, д.6 (далее – МКД №2, №6), без надлежащего уведомления.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О естественных монополиях» ООО «Калининский Водоканал» осуществляет деятельность в условиях естественной монополии (водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры), в связи с этим на него распространяются запреты, предусмотренные ст.10 Федерального закона  от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Калининский Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей на территории МО г. Краснодар с долей равной 100%.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 29.09.2017 №325 в отношении  ООО «Калининский Водоканал» возбуждено дело №421/2017  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «Комфортсервис Люкс» путем введения режима ограничения холодного водоснабжения МКД, расположенные по ул. Куликова Поля, д.2, д.6 (далее – МКД №2, №6), без соблюдения требований ч.3 ст.21 Закона №416-ФЗ и п.63 Правил №644.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 13.10.2017 №27052/6 назначена дата рассмотрения дела №421/2017.

 

  В ходе рассмотрения дела №421/2017, с учетом представленных пояснений и документов сторонами по делу №421/2017, Комиссией установлено следующее.

 В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «Комфортсервис Люкс» (вх. от 19.06.2017 № 5316), а также поступившее из прокуратуры г. Краснодара письмом от 26.06.2017 №1р/2017/146633 (вх. №6592 от 30.06.2017) на действия ООО «Калининский Водоканал», связанные с введением режима ограничения водоснабжения в МКД, расположенные по ул. Куликова Поля, д.2, д.6 (далее – МКД №2, №6), без надлежащего уведомления.

В ходе рассмотрения дела №421/2017 установлено следующее.

На основании решения государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 22.05.2017, ООО «Комфортсервс Люкс» осуществляет функции по управлению МКД, расположенных по ул. Куликова Поля, д.2, д.6.

Ранее управление указанными МКД осуществляло ООО «УК «Оазис Плюс» на основании договора холодного водоснабжения от 23.06.2016 №24/2016.

Между ООО «Калиниский Водоканал» и ООО «Комфортсервис Люкс» заключен договор ресурсоснабжения от 01.06.2017 №33/2017.

19.06.2017 ООО «Калиниский Водоканал» произвело ограничение водоснабжения в МКД №2, №6, находящиеся под управлением ООО «Комфортсервис Люкс» без надлежащего направления уведомления.

 Со стороны ООО «Калиниский Водоканал» по делу №421/2017 даны пояснения, что ООО «Калиниский Водоканал» режим ограничения водоснабжения на объекте ООО «Комфортсервис Люкс», введен ввиду наличия задолженности за поставку коммунального ресурса – холодное водоснабжение согласно Акту сверки взаимных расчетов за период: январь 2016- май 2017гг в размере 491 424,01 руб.

Ограничение также было произведено в связи с проведением аварийных работ по замене пожарного гидранта, представлена выписка аварийных отключений из журнала.

Порядок введения ограничения водоснабжения регламентирован Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон №416-ФЗ), нормами Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства  РФ от 29.07.2013 №644 (далее - Правила №644).

В соответствии с ч.3 ст.21 Закона №416-ФЗ организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:

1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

3) превышения абонентом в три раза и более нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов или лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, совершенного два раза и более в течение одного года с момента первого превышения (далее - неоднократное грубое нарушение нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы);

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, либо неисполнения абонентом плана снижения сбросов;

5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;

6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;

7) проведения планово-предупредительного ремонта;

8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

Согласно п.60 Правил №644 перечень лиц, подлежащих уведомлению о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, сроки уведомления о временном прекращении или ограничении, сроки снятия такого прекращения или ограничения определяются в соответствии с положениями Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О естественных монополиях» ООО «Калиниский Водоканал» осуществляет деятельность в условиях естественной монополии (водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры), в связи с этим на него распространяются запреты, предусмотренные ст.10 Федерального закона  от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с  частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Калиниский Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей в пределах МО г. Краснодар с долей равной 100%.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с  пунктом 4 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

09.04.2018 ООО «Комфортсервис Люкс»  письмом от 09.04.2018 исх. №97 (вх. по эл. почте от 09.04.2018 №3163) сообщило об отсутствии ущемления интересов ООО «Комфортсервис Люкс» в рассматриваемых действиях ООО «Калиниский Водоканал», дело №421/2017 просило прекратить.

На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №421/2017 в действиях ООО «Калиниский Водоканал»  не установила нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ввиду отсутствия ущемления интересов ООО «Комфортсервис Люкс».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39,  ч. 1-3 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  Прекратить рассмотрение дела №421/2017 ввиду отсутствия нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Калининский Водоканал».

 

Председатель комиссии                                                        И.В. Иващенко

Члены комиссии                                                                    О.Р. Коробкина

                                                                             Г.В. Цуканов-Лубяницкий                                                              

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны