Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 421 А-РЗ/2015

 

31 августа 2015г.                                                                               г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <….> (ходатайство вх. № 9554 от 31.08.2015 г.), материалы дела об административном правонарушении № 421 А-РЗ/2015, возбужденного в отношении <….>постановлением прокурора г. Армавира <….>о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.08.2015 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 8 ст. 30, ч. 3 ст. 7, п. 8) ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой г. Армавира по поручению прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» при утверждении документации об электронном аукционе на капитальный ремонт здания 32-й пожарной части ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю», в ходе которой установлено следующее.

06.08.2015 г. заказчиком – ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение  о проведении электронного аукциона для закупки № 0318100058015000026: «Капитальный ремонт 32-ПЧ ФГКУ «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Краснодарскому краю» с начальной (максимальной) ценой контракта 2 313 178,00 рублей.

В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Так извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318100058015000026 установлено ограничение участия в определении поставщика с указанием, что закупка осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований, п. 3.2 проекта контракта документации указанного электронного аукциона предусматривает, что оплата работ осуществляется путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте, в следующем порядке: по факту выполнения работ, на основании выставленного Подрядчиком счета, счета-фактуры в срок до 01.12.2015 г. с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат.

 

    Как указано в постановлении прокурора г. Армавира о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.08.2015 г., в нарушение ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта  по закупке № 0318100058015000026  сформирована на основании локального сметного расчета с использованием дополнительных материалов в отсутствие разработанной проектно-сметной документации.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе предусматривает, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

   Краснодарское УФАС России не отнесено к органам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Заключение органа внутреннего (муниципального) финансового контроля в материалах дела отсутствует.

 

Согласно п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Так, прокуратурой г. Армавира указано, что из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальных требованиях к сроку действия обеспечения исполнения контракта.

 При рассмотрении дела установлено, что п. 12.2 раздела 12 документации указанного электронного аукциона предусматривает, что  победитель аукциона в электронной форме предоставляет Заказчику до подписания контракта обеспечение исполнения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта в форме безотзывной банковской гарантии срок действия которой должен быть с учетом ст. 96 Закона о контрактной системе.

В п. 8.2.1 проекта контракта документации указанного электронного аукциона установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем один месяц.

Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусматривает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Однако в п. 11.1 проекте контракта документации указанного электронного аукциона предусмотрено, что контракт действует до 31 декабря 2015 г. включительно, а в части расчетов и гарантийных обязательств (если таковые установлены) – до полного их исполнения сторонами, что исключает возможность однозначно определить сроки действия установленных в контракте обязательств и нарушает указанные нормы действующего законодательства.

 

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как указано в постановлении прокуратуры г. Армавира, в нарушение п. 2) ч. 1 ст. 64, п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе раздел 3 документации электронного аукциона «Требование к содержанию и составу заявки» содержит требование о предоставлении участниками в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной пп. 4) п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 2 ст. 66, пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчик должен в документации об электронном аукционе установить какую из этих подпунктов информацию необходимо представить участнику закупки в первой части заявки.

В ходе рассмотрения дела установлено, что раздел 3 документации указанного электронного аукциона дублирует положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и содержит указание о предоставлении в первой части заявки информации, перечисленной в одном из подпунктов документации указанного электронного аукциона, что не противоречит вышеуказанным требованиям законодательства о контрактной системе.

          Документация электронного аукциона № 0318100058015000026 утверждена <….>

     Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

          Таким образом, в действиях <….>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.  4.2 ст. 7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на <….>штраф в размере  3 000  (три тысячи) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <….>Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: <….> КПП: <….>

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК <….> Расчетный счет: <….>

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО:  <….>

Очередность платежа: <….>

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)251-66-48), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                     Л.А. Литовченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны