Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 29 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 421 А-РЗ/2017
26 мая 2017 г. г. Краснодар
Я, руководитель Краснодарского УФАС России Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), в присутствии представителя <…> (доверенность № 016/17 от 22.05.2017 г.), в присутствии старшего помощника военного прокурора Краснодарского гарнизона Южного военного округа <…> (служебное удостоверение ВО № 008426 от 14.10.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении № 421 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…>постановлением заместителя военного прокурора Южного военного округа <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.05.2017 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 с. 33, ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Военной прокуратурой Южного военного округа по информации о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0318100069416000145, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» проведена проверка исполнения ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны Российской Федерации законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в ходе которой установлено следующее.
29.11.2016 г. заказчиком - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» проводился электронный аукцион «Поставка печатной продукции» (извещение № 0318100069416000145). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 928 242,54 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Техническом задании электронной документации содержатся следующие требования к товарам:
- в поз.1-31, 77-80, 84, 85, 89, 92-97, 108 : «Бумага, из которой выполнено изделие, должна быть изготовлена из целлюлозы хвойных пород».
- в поз. 1-83, 89, 90, 92-108: Все надписи в графах должны быть выполнены шрифтом: «TimesNewRoman, Arial» начертанием «Regular, Bold, Italic, Black, BoldItalic» или эквивалент, в зависимости от необходимости выделения каких-либо главных заголовков, граф и т.д.
В п. 19 раздела I информационная карта аукциона установлено требование: «Участник в заявке при указании показателя шрифт и начертание должен указать один конкретный вид. Например, в описании закупки указано: «Все надписи в графах должны быть выполнены шрифтом: «TimesNewRoman, Arial» начертанием «Regular, Bold, Italic, Black, BoldItalic» или эквивалент», предложение участника: «Все надписи в графах выполнены шрифтом: «TimesNewRoman» начертанием «Regular»». При этом, заказчиком не указано какие графы и заголовки следует выделить.
В поз.1-83, 89, 90-108 Заказчиком указано: «Кегль (размер) шрифта используемого в макетах, варьируется в зависимости от размера макета (документа) от 10п. до 12п. пунктов, ширины граф в таблицах, количества текста в графах», «Заголовки: от 14 п. до 36 п. подзаголовки от 14 до 28 п», при этом не указана ширина граф в таблицах, количество текста в графах,
В п.19 информационной карты аукционной документации установлено требование предоставить конкретное значение кегля (размера) шрифта: Значения показателей не должны ...сопровождаться словами ...«от…- до…», то есть должны быть конкретными.
- В поз. 32-76, 81, 90, 91, 98-107 установил требование «Первый лист титульный: размер шрифта не менее 10п. и не более12п., кегль не менее 3п. не более 10п.».
КЕГЛЬ (кегель) (полиграфический) характеризует высоту букв шрифта, измеряется в пунктах. Таким образом, Заказчиком установлено требование к кеглю (размеру) шрифта одновременно: не менее 10п, не более 10п, не менее 3п, не более 12п, что вводит участников в заблуждение.
- В поз. 1-108 Заказчиком в разделе III «Описание объекта закупки» в графе «Подробное техническое описание характеристик товара» установлены требования к упаковке: «Требование к упаковке с учетом обеспечения сохранности продукции при перевозке с учетом возможных перегрузок, складировании и сохранения товарного вида и качества до момента выдачи в эксплуатацию: - первичная упаковка – не менее чем по 2000шт. в специальную упаковочную бумагу крафт. В последнее место упаковывается остаточное количество бланков. -вторичная упаковка: картонная коробка, выполненная из пятислойного гофрированного картона, состоящего из трех плоских (двух наружных и одного внутреннего) и двух гофрированных слоев марки не ниже. Слои гофрированного картона должны быть склеены между собой по вершинам гофров. Допускаются расклеенные участки площадью не более 20 см² каждый, сумма площадей расклеенных участков должна быть не более 50 см² на 1 м² гофрированного картона. На поверхности картона не допускаются задиры площадью более 80 см²; складки и морщины длиной более 50 мм; вмятины и пятна размером более 15 мм в наибольшем измерении; разрывы и разрезы кромки листа более 10 м Гофрированные слои картона должны иметь полный профиль высоты гофров по всей площади листа. Упаковка должна соответствовать ГОСТ Р 52901-2007. Маркировка размещается на боковой поверхности вторичной упаковки, буквы размером не менее 10 мм.и должна содержать: юридический адрес поставщика (место нахождения); фирменное наименование и ИНН поставщика; полное наименование продукции; сведения об основных потребительских свойствах продукции, назначении, об условиях хранения, дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки); массы (нетто) и количество единиц в упаковке; штриховой код продукции и знак соответствия для сертифицированной продукции (при наличии); манипуляционные знаки и экологическую маркировку (при наличии); срок службы или срок годности товаров».
При этом, предметом контракта является поставка товара, а не его изготовление.
Указанные требования не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, но согласно требованиям документации должны быть предоставлены в составе первой части заявки.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретные характеристики материалов, такие как химический состав и подобные, используемые при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а также требование к указанию составу первичной и вторичной упаковки, что не является функциональной, технической, качественной характеристикой используемых материалов, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Как установлено прокуратурой Южного военного округа и подтверждается материалами административного дела, документация электронного аукциона № 0318100069416000145 утверждена <…>
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Правонарушение совершено 29.11.2016 г. по месту нахождения заказчика - ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, в действиях <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа:4
УИН: 0319880868052600000806687
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Р.В. Дегтярева