Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 421 А-РЗ/2017

 

26  мая 2017 г.                                                                                 г. Краснодар

 

      Я, руководитель Краснодарского УФАС России Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), в присутствии представителя <…> (доверенность № 016/17 от 22.05.2017 г.), в присутствии старшего помощника военного прокурора Краснодарского гарнизона Южного военного округа <…> (служебное удостоверение ВО № 008426 от 14.10.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении № 421 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…>постановлением заместителя военного прокурора Южного военного округа <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.05.2017 г.  по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 с. 33, ч. 1 ст. 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  Военной прокуратурой Южного военного округа по информации о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0318100069416000145, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» проведена проверка исполнения ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны Российской Федерации законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в ходе которой установлено следующее.

 29.11.2016 г. заказчиком - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» проводился электронный аукцион «Поставка печатной продукции» (извещение № 0318100069416000145). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 928 242,54 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Техническом задании электронной документации содержатся следующие требования к товарам:

- в поз.1-31, 77-80, 84, 85, 89, 92-97, 108 : «Бумага, из которой выполнено изделие, должна быть изготовлена из целлюлозы хвойных пород».

- в поз. 1-83, 89, 90, 92-108: Все надписи в графах должны быть выполнены шрифтом: «TimesNewRoman, Arial» начертанием «Regular, Bold, Italic, Black, BoldItalic» или эквивалент, в зависимости от необходимости выделения каких-либо главных заголовков, граф и т.д.

В п. 19 раздела I информационная карта аукциона установлено требование: «Участник в заявке при указании показателя шрифт и начертание должен указать один конкретный вид. Например, в описании закупки указано: «Все надписи в графах должны быть выполнены шрифтом: «TimesNewRoman, Arial» начертанием «Regular, Bold, Italic, Black, BoldItalic» или эквивалент», предложение участника: «Все надписи в графах выполнены шрифтом: «TimesNewRoman» начертанием «Regular»». При этом, заказчиком не указано какие графы и заголовки следует выделить.

В поз.1-83, 89, 90-108 Заказчиком указано: «Кегль (размер) шрифта используемого в макетах, варьируется в зависимости от размера макета (документа) от 10п. до 12п. пунктов, ширины граф в таблицах, количества текста в графах», «Заголовки: от 14 п. до 36 п. подзаголовки от 14 до 28 п», при этом не указана ширина граф в таблицах, количество текста в графах,

В п.19 информационной карты аукционной документации установлено требование предоставить конкретное значение кегля (размера) шрифта: Значения показателей не должны ...сопровождаться словами ...«от…- до…», то есть должны быть конкретными.

- В поз. 32-76, 81, 90, 91, 98-107 установил требование «Первый лист титульный: размер шрифта не менее 10п. и не более12п., кегль не менее 3п. не более 10п.».

КЕГЛЬ (кегель) (полиграфический) характеризует высоту букв шрифта,  измеряется в пунктах. Таким образом, Заказчиком установлено требование к кеглю (размеру) шрифта одновременно: не менее 10п, не более 10п, не менее 3п, не более 12п, что вводит участников в заблуждение.

- В поз. 1-108 Заказчиком в разделе III «Описание объекта закупки» в графе «Подробное техническое описание характеристик товара» установлены  требования к упаковке: «Требование к упаковке с учетом обеспечения сохранности продукции при перевозке с учетом возможных перегрузок, складировании и сохранения товарного вида и качества до момента выдачи в эксплуатацию: - первичная упаковка – не менее чем  по 2000шт. в специальную упаковочную бумагу крафт. В последнее место упаковывается остаточное количество бланков. -вторичная упаковка: картонная коробка, выполненная из пятислойного гофрированного картона, состоящего из трех плоских (двух наружных и одного внутреннего) и двух гофрированных слоев марки не ниже. Слои гофрированного картона должны быть склеены между собой по вершинам гофров. Допускаются расклеенные участки площадью не более 20 см² каждый, сумма площадей расклеенных участков должна быть не более 50 см² на 1 м² гофрированного картона. На поверхности картона не допускаются задиры площадью более 80 см²; складки и морщины длиной более 50 мм; вмятины и пятна размером более 15 мм в наибольшем измерении; разрывы и разрезы кромки листа более 10 м Гофрированные слои картона должны иметь полный профиль высоты гофров по всей площади листа. Упаковка должна соответствовать  ГОСТ Р 52901-2007. Маркировка размещается на боковой поверхности вторичной упаковки, буквы размером не менее 10 мм.и должна содержать: юридический адрес поставщика (место нахождения); фирменное наименование и ИНН поставщика; полное наименование продукции; сведения об основных потребительских свойствах продукции, назначении, об условиях хранения, дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки); массы (нетто) и количество единиц в упаковке; штриховой код продукции и знак соответствия для сертифицированной продукции (при наличии);  манипуляционные знаки  и экологическую маркировку (при наличии);  срок службы или срок годности товаров».

При этом, предметом контракта является поставка товара, а не его изготовление.

Указанные требования не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, но согласно требованиям документации должны быть предоставлены в составе первой части заявки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретные характеристики материалов, такие как химический состав и подобные, используемые при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а также требование к указанию составу первичной и вторичной упаковки, что не является функциональной, технической, качественной характеристикой используемых материалов, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

        Как установлено прокуратурой Южного военного округа и подтверждается материалами административного дела, документация электронного аукциона № 0318100069416000145 утверждена <…>

      Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        Правонарушение совершено 29.11.2016 г. по месту нахождения заказчика  - ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны Российской Федерации.

             Таким образом, в действиях <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

     Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа:4

УИН: 0319880868052600000806687

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                Р.В. Дегтярева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны