Решение б/н РЕШЕНИЕ № 422/2015 от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявителю:

ООО «Домо Управление-8»

_________________

354003, г. Сочи,

Центральный район,

ул. Макаренко, 45

                                                                         

Ответчику:

  МУП г. Сочи  «Сочитеплоэнерго»

__________________________

ул. Юных Ленинцев, д. 23,

г. Сочи, 354000

 

Заинтересованному лицу:

Региональная энергетическая Комиссия –

Департамент цен и тарифов

Краснодарского края

__________________

ул. Красная, 22,

г. Краснодар, 350063

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                                г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.02.2016

Полный текст решения изготовлен 02.03.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 422/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Тарасова С.П. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

рассмотрев дело № 422/2015 по признакам нарушения МУП г. Сочи  «Сочитеплоэнерго» (354000, г. Сочи, ул. Юных Ленинцев, 23) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «Домо Управление-8» (далее - Заявитель) на действия МУП г. Сочи  «Сочитеплоэнерго» (далее - Ответчик), выразившиеся в необоснованном взимании платы за проверку готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации перед отопительным сезоном.

За период 2014-2015 г. МУП г. Сочи  «Сочитеплоэнерго» осуществило проверку готовности к эксплуатации узлов учета тепловой энергии следующих многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «Домо Управление-8»: г. Сочи, ул. Вишневая, 16; ул. Вишневая, 31; ул. Абрикосовая, 23А, ул. Пластуновская, 179 А; ул. Пластуновская, 183; ул. Труда, 10; ул. Труда, 18 (далее - Объекты).

По результатам проверки составлены соответствующие Акты повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя.

28.05.2015 МУП г. Сочи  «Сочитеплоэнерго» направило в адрес ООО «Домо Управление-8» уведомление № 02-2868/28 о задолженности за оказанные услуги по проверке готовности узла учета тепловой энергии в размере – 20 347,98 руб.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – ФЗ «О теплоснабжении»), количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (п. 7 ФЗ «О теплоснабжении»).

В соответствии с п. 73 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (далее – Постановление № 1034) перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил.

Выдача технических условий на установку узла (прибора) учета, ввод в эксплуатацию, пломбирование узлов (приборов) учета и участие в комиссиях по приемке узлов (приборов) учета осуществляется без взимания с потребителя тепловой энергии платы (п. 18 Постановления № 1034).

Из положения приведенных норм следует, что оказать услугу по проверке готовности узла учета тепловой энергии к эксплуатации обязана энергоснабжающая организация, которая оказывает потребителю услуги по передаче тепловой энергии; проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче тепловой энергии, охватывается единой сферой обращения товара - рынком услуг по передаче тепловой энергии.

С учетом вышеизложенного МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг производства, сбыта тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения в пределах присоединенных и эксплуатируемых сетях в границах МО г-к. Сочи, с долей 100 %.

С учетом вышеизложенного в действиях МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 11.11.2015 № 601 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» возбуждено дело № 422/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 422/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.11.2015 № 22425/6, назначена дата рассмотрения дела – 01.02.2016.

01.02.2016 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, представитель МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго»  <…> (доверенность от <…>); надлежаще уведомленная РЭК-ДЦиТ КК отсутствовала, ООО «Домо Управление-8» отсутствовало в виду ненадлежащего уведомления.

01.02.2016 в связи с отсутствие надлежащего уведомления ООО «Домо Управление-8», Комиссией вынесено определение об отложение рассмотрения дела на 24.02.2016.

24.02.2016 на заседании Комиссии присутствовали члены Комиссии. Заявитель, ответчик и заинтересованное лицо не явились, уведомлены надлежащим образом.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 442/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

ООО «Домо Управление-8» является управляющей организацией жилых домов, расположенных по адресу: г. Сочи, ул. Вишневая, 16; ул. Вишневая, 31; ул. Абрикосовая, 23А, ул. Пластуновская, 179 А; ул. Пластуновская, 183; ул. Труда, 10; ул. Труда, 18 (далее - Объекты).

21.10.2014 ООО «Домо Управление-8» обратилось в адрес МУП г. Сочи  «Сочитеплоэнерго» с заявлением о необходимости проведения проверки готовности узла учета тепловой энергии к отопительному сезону 2014-2015 г. на вышеуказанных Объектах.

МУП г. Сочи  «Сочитеплоэнерго» осуществило проверку готовности к эксплуатации узлов учета тепловой энергии на Объектах, о чем составлены соответствующие Акты повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя (Акты имеются в материалах дела).

28.05.2015 МУП г. Сочи  «Сочитеплоэнерго» направило в адрес ООО «Домо Управление-8» уведомление № 02-2868/28 о задолженности за оказанные услуги по проверке готовности узла учета тепловой энергии в размере – 20 347,98 руб.

В свою очередь, ООО «Домо Управление-8» письмом от 30.06.2015 № 280 сообщило о несогласии с задолженностью за услуги по проверке готовности узла учета тепловой энергии в размере – 20 347,98 руб.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – ФЗ «О теплоснабжении»), количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (п. 7 ФЗ «О теплоснабжении»).

В соответствии с п. 73 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (далее – Постановление № 1034) перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил.

Выдача технических условий на установку узла (прибора) учета, ввод в эксплуатацию, пломбирование узлов (приборов) учета и участие в комиссиях по приемке узлов (приборов) учета осуществляется без взимания с потребителя тепловой энергии платы (п. 18 Постановления № 1034).

РЭК-ДЦиТ КК, привлеченное к рассмотрению дела № 422/2015 в качестве заинтересованного лица, письмом от 27.01.2016 № 57-398/16-06 (вх. в Управление от 28.01.2016 № 972) пояснило следующее.

Утвержденный Постановлением № 1034 порядок ввода узла учета в эксплуатацию предполагает создание комиссии с участием представителя теплоснабжающей организации, проверку необходимой документации, а также соответствие фактически установленного оборудования и трубопроводов узла учета, данным, указанным в проекте. При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета. При подписании акта о вводе в эксплуатацию узла учета, узел учета пломбируется.

В составе комиссии принимает участие представитель теплоснабжающей организации из состава ИТР предприятия.

В тарифах на тепловую энергию 2014-2015 гг. принят фонд оплаты труда с учетом Штатного расписания работников МУП г. Сочи  «Сочитеплоэнерго», в том числе работников всех инженерно технических служб, в обязанности которых и входит выполнение данных видов работ, при этом, также включены затраты, необходимые для выполнения этих работ (транспортные расходы, зарплата и отчисления на зарплату водителя и др.).

Кроме того, Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 42/2015 установлено, что согласно разделу 2.2.5 Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденных приказом Госстроя России от 12.10.1999 N 74 (далее - Рекомендации), в перечень работ, выполняемых инженерами и техниками, включено осуществление технической приемки вновь вводимых объектов, а также при подготовке к новому отопительному сезону.

С учетом вышеизложенного, ООО «Домо Управление-8» оплачивает стоимость работ по проверке готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации перед отопительным сезоном через оплату полученной ими тепловой энергии по утвержденным уполномоченным органом тарифам.

В ходе рассмотрения дела № 422/2015 со стороны МУП г. Сочи  «Сочитеплоэнерго» представлено письмо от 18.01.2016 № 02-0147/16, полученное ООО «Домо Управление-8» 19.01.2016, в котором сообщено об аннулировании ошибочно выставленных счетов на оплату: от 19.12.2012 № 1883 на сумму 20 347,98 руб., от 24.10.2014 № 1467 на сумму 23 739,31 руб., от 21.07.2015 № 1091 на сумму 6 782,66 руб.

В свою очередь,  ООО «Домо Управление-8» письмом от 19.02.2016 № 45 (вх. в Управление от 19.02.2016 № 957, 112) сообщило, что оплата счетов от 19.12.2012 № 1883, от 24.10.2014 № 1467, от 21.07.2015 № 1091 не производилась. Разногласия, возникшие по вопросу выставленных МУП г. Сочи  «Сочитеплоэнерго» счетов за поверку готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации перед отопительным сезоном, урегулированы.

Согласно пункту 4 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Также надлежит иметь в виду, что антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Таким образом, при установлении факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции необходимо доказать наличие или угрозу наступления соответствующих последствий, в том числе приводящих к ущемлению интересов заявителя.

В ходе рассмотрения дела № 422/2015 сторонами не представлены пояснения и документы, свидетельствующие об ущемлении интересов ООО «Домо Управление-8» путем наступления негативных последствий в результате действий МУП г. Сочи  «Сочитеплоэнерго» по выставлению к оплате счетов за поверку готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации перед отопительным сезоном.

При совокупности указанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях МУП г. Сочи  «Сочитеплоэнерго» нарушения антимонопольного законодательства, результатом которых является ущемление интересов ООО «Домо Управление-8».

    На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 422/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях МУП г. Сочи  «Сочитеплоэнерго».

 

 

Председатель комиссии                                                                                              И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                                                           С.П. Тарасова

                                                                                                                                 Жидко Е.В.

 

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны