Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 422 А-РЗ/2017

 

26  мая 2017 г.                                                                                 г. Краснодар

 

      Я, руководитель Краснодарского УФАС России Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), в присутствии представителя <…> (доверенность № 016/17 от 22.05.2017 г.), в присутствии старшего помощника военного прокурора Краснодарского гарнизона Южного военного округа <…> (служебное удостоверение ВО № 008426 от 14.10.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении № 422 А-РЗ/2017, возбужденного в отношении <…>постановлением заместителя военного прокурора Южного военного округа <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.05.2017 г.  по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 с. 33, ч. 1 ст. 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  Военной прокуратурой Южного военного округа по информации о нарушении закона при проведении электронного аукциона № 0318100069416000147, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» проведена проверка исполнения ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны Российской Федерации законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в ходе которой установлено следующее.

      12.12.2016 г. заказчиком - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту внутренних помещений, инженерных сетей и систем, технологического оборудования «Бассейна с морской водой» в филиале «Санаторий «Аврора» ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» (извещение № 0318100069416000147).Начальная (максимальная) цена контракта – 28 061 815,94 рублей.

         В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

        В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

        Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ в приложении №2 к техническому заданию:

- п. 76 «Прокат арматурный»: Номинальная площадь поперечного сечения до 154 мм2; Номинальный диаметр от 10 мм; шаг поперечных ребер от 0,4 мм.

      В соответствии с ГОСТ 52544-2006 Шаг поперечных ребер t, мм - (0,4-1,0)dH.

      Таким образом, заказчиком установлены требования противоречащие вышеуказанному ГОСТу.

         В п. 29 «Плитки керамические» установлено: глазурь: прозрачная, заглушенная; морозостойкость - не менее 25; глазурь: матовая, блестящая; износостойкость (по кварцевому песку): не более 0,18.

          В инструкции по заполнению заявки, размещенной в приложении №2 к техническому заданию указано: «Использование символа «;», либо союза «или» (вариативный показатель) при перечислении характеристик товара означает, что необходимо выбрать одно из возможных значений».

          Однако, инструкция, размещенная в п.19 Информационной карты аукционной документации, содержит следующие требования: «Предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «или». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами и знаками «не более», «не менее», «или», «более», «менее», «до», то есть должны быть конкретными».

         Таким образом, в аукционной документации размещены 2 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, противоречащие друг другу.

             В соответствии с ГОСТ 6787-2001 значение морозостойкости и износостойкости (по кварцевому песку) для глазурованных плиток не нормируется.

         Аналогичные требования к химическому составу, физическим, механическим свойствам материалов, не соответствующих ГОСТ установлены заказчиком также по ряду других позиций технического задания аукционной документации.

           Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

           Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретные характеристики материалов, такие как химический состав и подобные, используемые при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

           Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к поставке и являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

        Как установлено прокуратурой Южного военного округа и подтверждается материалами административного дела, документация электронного аукциона № 0318100069416000147 утверждена <…>

      Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

        Правонарушение совершено 12.12.2016 г. по месту нахождения заказчика  - ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны Российской Федерации.

             Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

     Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере  3 000  (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33010 01 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа:4

УИН: 0319880868052600000806642

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                Р.В. Дегтярева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны