Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          Генеральному директору

ООО «Сочиводоканал»

<…>

______________________________

ул. Гагарина, 73, г. Сочи,

Краснодарский край, 354065

 

<…>

_______________________________

<…>

 

 

 

                                                                                                     Прокуратура                    Хостинского района г. Сочи

_____________________________________

ул. Курортный проспект, д.120/1А, г. Сочи,

Краснодарский край, 354024                                                 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 423А/2016

 

21 декабря 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» <…>_по доверенности от <…>_<…>., в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры Хостинского района г. Сочи, рассмотрев постановление прокуратуры и материалы дела об административном правонарушении № 423А/2016, возбужденного постановлением прокуратуры Хостинского района г. Сочи от 31.10.2016 в отношении генерального директора ООО «Сочиводоканал» <…>., <…>_ года рождения (паспортные данные<…>, выдан отделом <…>), адрес регистрации:  <…>) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (лицу, участвующему в административном производстве по делу № 423А/2016, разъяснены права, предусмотренные, ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Постановление прокуратуры Хостинского района г. Сочи от 31.10.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Сочиводоканал» <…> по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ поступило в Краснодарское УФАС России (вх. от 22.11.2016  № 11779).

Определением от 23.11.2016 № 25076/6 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 423А/2016, рассмотрение дела назначено на 06.12.2016 в  11-30 часов.

06.12.2016 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрены материалы дела № 423А/2016 и установлено, что отсутствует надлежащее уведомление лиц, участвующих в данном деле. С учетом вышеизложенного, определением от 06.12.2016 № 26170/6 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 423А/2016 срок рассмотрения дела продлен до 23.12.2016.

Определением от 06.12.2016 № 26171/6 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 423А/2016, рассмотрение дела отложено и назначено на 21.12.2016 в 16-00 час. Определение об отложении рассмотрения дела от 06.12.2016 направлено генеральному директору ООО «Сочиводоканал» <…> и в прокуратуру Хостинского района г. Сочи посредством почтовой связи. (Определение от 06.12.2016 получено прокуратурой Хостинского района г. Сочи и генеральным директором ООО «Сочиводоканал» <…>).

Из постановления прокуратуры Хостинского района г. Сочи следует, что 12.02.2016 в адрес ООО «Сочиводоканал» от ООО «Наш Дом-Сочи» поступила заявка о выдаче технических условий объекта: «Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский  район, ул. Депутатская, 10».  

Пункты 95, 96 Правил № 644 содержат исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.

В нарушение установленных норм, технические условия от 03.03.2016 № 01.6.2-08/030316/05, выданные ООО «Наш Дом-Сочи», с максимальной нагрузкой для водоснабжения 330 м3/сутки, для водоотведения – 330 м3/сутки, содержат условия: для водоснабжения необходимо выполнить реконструкцию водовода Ду300 на Ду500 от Дендрария до Ду400 в районе школы №9, протяженностью (ориентировочно) 700 погонных метров с сохранением существующих подключений; строительство водопроводных вводов с присоединением к водоводам Ду600 и Ду500, пролегающем в районе ул. Депутатская – ул. Лермонтова. Для водоотведения объекта, необходимо выполнить строительство канализационного выпуска с присоединением к коллектору Ду300 по ул. Депутатская, что нарушает ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Должностным лицом ответственным за данное нарушение является<…> .

Статьей 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, по статье 9.21 КоАП РФ.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

12.02.2016 в адрес ООО «Сочиводоканал» от ООО «Наш Дом-Сочи»  поступила заявка о выдаче технических условий объекта: «Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский  район, ул. Депутатская, 10» (далее – Объект).

Часть 1 Технических условий  03.03.2016 № 01.6.2-08/030316/05 «Водоснабжение» содержит следующие условия: для водоснабжения объекта с максимальной нагрузкой 330 м3/сутки необходимо выполнить реконструкцию водовода Ду300 на Ду500 от Дендрария до Ду400 в районе школы №9, протяженностью (ориентировочно) 700 погонных метров с сохранением существующих подключений; строительство водопроводных вводов с присоединением к водоводам Ду600 и Ду500, пролегающем в районе ул. Депутатская – ул. Лермонтова.

Часть 2 технических условий от 03.03.2016 №01.6.2-08/030316/05 «Водоотведение» содержит следующие условия: для канализования объекта с максимальной нагрузкой 330 м3/сутки необходимо выполнить строительство канализационного выпуска с присоединением к коллектору Ду300 по ул. Депутатская.

Органом местного самоуправления г. Сочи не утверждена инвестиционная программа ООО «Сочиводоканал», а также органом регулирования не утверждена плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644), предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83).

Согласно п.7 Правил №83, в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктами 95, 96 Правил № 644 предусмотрен исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.

На основании вышеизложенного, работы, связанные со строительством сетей водоснабжения,  реконструкцией существующего объекта водоотведения, должны выполняться организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения за счет собственных средств, полученных от услуг за водоснабжение, водоотведение, либо за счет утвержденной платы за присоединение к сетям водоснабжения, водоотведения, в случае отсутствия инвестиционной программы, за счет платы, утвержденной по индивидуальному проекту, согласно требованиям п. 102, 103 Правил №644, с учетом п.7 Правил №83.

Так как, ТУ от 03.03.2016г. №01.6.2-08/030316/05 были выданы ООО «Сочиводоканал» не администрации в целях комплексного освоения земельного участка, с учетом того, что инвестиционная программа не утверждена, а также плата на  подключение органом регулирования цен и тарифов не утверждена, то в соответствие с п.7 Правил №83, в совокупности с п.101,102 Правил №644, осуществление мероприятий по строительству, реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения до границы эксплуатационной ответственности правообладателя земельного участка ООО «Наш Дом-Сочи» должны быть выполнены организацией, эксплуатирующей сети инженерно-технологического обеспечения (ООО «Сочиводоканал»), за счет платы по индивидуальному проекту.

В соответствии с подпунктом «и» п. 95, подпунктом «з» п. 96 Правил № 644, в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения должны быть указаны границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям и по сетям водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя, при этом, согласно п. 2 Правил № 644, граница балансовой принадлежности – линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных сетей и сетей водоотведения, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании.

Исходя из вышеизложенного, при выдаче ТУ от 03.03.2016г. №01.6.2-08/030316/05  необходимо было разграничить мероприятия, выполняемые как ООО «Сочиводоканал», так и правообладателем земельного участка, то есть Заявителем (ООО «Наш Дом-Сочи»).

При этом, только после утверждения органом регулирования платы по индивидуальному проекту, в ходе заключения Договора на подключение к сетям водоснабжения, водоотведения, у Заявителя появляется право выполнить мероприятия по строительству, реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения за свой счет, заключив договор подряда с иной организацией, в последствие чего, плата за подключение по индивидуальному тарифу соответственно снижается.

В связи с чем, доводы, представленные в рамках рассмотрения дела №423А/2016 представителем генерального директора ООО «Сочиводоканал» <…> по доверенности от <…><…>., должностным лицом Управления отклонены.

Таким образом, ООО «Сочиводоканал» фактически переложил свою обязанность по реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения на заявителя, путем включения в технические условия, выданные ООО «Наш Дом-Сочи», пунктов с требованием по реконструкции водовода Ду300 на Ду500 от Дендрария до Ду400 в районе школы №9, протяженностью (ориентировочно) 700 погонных метров с сохранением существующих подключений.

Технические условия от 03.03.2016г. №01.6.2-08/030316/05 в части включения дополнительных требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, связанных со строительством водопроводных вводов, канализационного выпуска, с учетом того, что данные сети являются сооружением, необходимым для подключения к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения в точке подключения, не противоречат п. 95, 96 Правил № 644.

Таким образом, технические условия от 03.03.2016г. №01.6.2-08/030316/05 содержат нарушение п. 95  Правил №644 в совокупности с п. 7 Правил №83, в части включения дополнительных требований (ч. 1) при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения, а именно: реконструкцию водовода Ду300 на Ду500 от Дендрария до Ду400 в районе школы №9, протяженностью (ориентировочно) 700 погонных метров с сохранением существующих подключений.

ООО «Сочиводоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на ООО «Сочиводоканал» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с  Правилами № 83.

Технические условия от 03.03.2016г. №01.6.2-08/030316/05 подписаны  генеральным директором ООО «Сочиводоканал» <…>.

В соответствии с приказом от 26.10.2015г. №498-Л на должность генерального директора  ООО «Сочиводоканал» назначен<…>.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что ответственным должностным лицом за выдачу ООО «Наш Дом-Сочи»  технических от 03.03.2016 №01.6.2-08/030316/05, содержащих условия по реконструкции объектов водоснабжения,  нарушающие п.95 Правил №644 в совокупности с п.7 Правил №83, является генеральный директор ООО «Сочиводоканал»  <…>.

Местом  совершения  административного правонарушения является место нахождения ООО «Сочиводоканал», а именно офис, расположенный по адресу: 354065, ул. Гагарина, д. 73, г. Сочи.

 Время совершения административного правонарушения: 03.03.2016 – дата, когда ООО «Сочиводоканал» согласно заявке ООО «Наш Дм-Сочи» от 12.02.2016 предоставило технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), с учетом требований по реконструкцию водовода Ду300 на Ду500 от Дендрария до Ду400 в районе школы №9, протяженностью (ориентировочно) 700 погонных метров с сохранением существующих подключений, не соответствующих п. 95 Правил № 644.

Согласно части 1 статьи 9.21. КоАП РФ (редакция статьи, действующая с 2016 года),  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (редакция статьи, действующая с 2016 года),   повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее генеральный директор ООО «Сочиводоканал» <…>. Управлением был привлечен к административной ответственности по ч.1 статьи 9.21 КоАП РФ.

А именно: 06.06.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 168А/2016 вынесено постановление в отношении генерального директора  ООО «Сочиводоканал» <…> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ за нарушения, связанные с включением требований по строительству и реконструкции водопроводных и канализационных сетей, выразившихся в нарушении п. 95, 96  Правил №644, в совокупности с п.7 Правил №83, и наложен  штраф в сумме 10 000 рублей.

Постановление Краснодарского УФАС России по делу 168А/2016 в отношении генерального директора ООО «Сочиводоканал» <…>, обжаловано генеральным директором ООО «Сочиводоканал» <…> в Центральный районный суд г. Сочи.

Решением Центрального районного суда г. Сочи от 09.08.2016 по делу №12-415/2016, Постановление Краснодарского УФАС России по делу №168А/2016 оставлено в силе.

Решение Центрального районного суда г. Сочи от 09.08.2016 было обжаловано генеральным директором ООО «Сочиводоканал» <…> в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд.

Решением Краснодарского краевого суда от 27.09.2016, Решение Центрального районного суда от 09.08.2016 по делу №12-415/2016 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба генерального директора ООО «Сочиводоканал» <…> без удовлетворения.

Постановление Краснодарского УФАС от 06.06.2016г. вступило в законную силу 27.09.2016г.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России в действиях генерального директора ООО «Сочиводоканал» <…>., выразившихся во включении в технические условия от 03.03.2016 №01.6.2-08/030316/05 требования о реконструкции  водовода Ду300 на Ду500 от Дендрария до Ду400 в районе школы №9, протяженностью (ориентировочно) 700 погонных метров с сохранением существующих подключений, противоречащих п.95 Правил №644 в совокупности с п.7 Правил №83, установлено нарушение по ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.

В свою очередь, Постановлением прокуратуры Хостинского района г. Сочи  от 31.10.2016г. возбуждено дело в отношении генерального директора ООО «Сочиводоканал» <…> по ч.2 ст.9.21 КоАП РФ в период, когда <…> являлся подвергнутым административному наказанию согласно Постановлению от 06.06.2016г. Краснодарского УФАС России по делу №168А/2016.

В соответствии с частью 1 статьи  4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

Срок давности привлечения генерального директора ООО «Сочиводоканал»  <…> к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствие со ст. 1.7, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

21.12.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко Ириной Викторовной по результатам рассмотрения материалов дела № 423А/2016, в присутствии представителя генерального директора ООО «Сочиводоканал»  <…> по доверенности от<…><…>., в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры Хостинского района г. Сочи, вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями     23.48,   29.9,   29.10, 29.11  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора ООО «Сочиводоканал»  <…><…> года рождения, проживающего по адресу: <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 40 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк: Южное ГУ Банка России  г. Краснодар

БИК 040349001 Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253-5171.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                          И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны