Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 12 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Лицо, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению: ПАО «Кубаньэнерго» ____________________________________ 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2 А
|
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 423А/2018
08 октября 2018 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <…> представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от <…> <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 423А/2018, возбужденного в отношении ПАО «Кубаньэнерго» (ИНН: 2309001660, ОГРН: 1022301427268, индекс: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2А) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю лица, в отношении которого ведется дело об административном производстве разъяснены права предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов, приложенных к обращению в Краснодарское УФАС России поступили обращения <…> (вх. по эл. почте от 26.07.2018 № 7271, от 24.08.2018 № 8294) на действия ПАО «Кубаньэнерго».
Как следует из материалов, приложенных к обращению, <…> (далее – Заявитель) в адрес ПАО «Кубаньэнерго» (далее – Сетевая организация) направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по адресу: <…> (далее – Объект).
Заявка зарегистрирована в ПАО «Кубаньэнерго» 30.05.2018 № КЭС/113/01/5723 (далее – Заявка).
В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 15 кВт (с ранее учетом ранее присоединенной 0 кВт), класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности III.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.
Согласно п. 14 Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) место жительства заявителя; в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил; г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Учитывая дату регистрации Заявки (30.05.2018), сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанные со своей стороны проект Договора и ТУ до 14.06.2018.
ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ранее ПАО «Кубаньэнерго» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, с учетом того, что ранее ПАО «Кубаньэнерго» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях ПАО «Кубаньэнерго», установлено несоблюдение порядка п. 15 Правил технологического присоединения № 861, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела № 423А/2018 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлены сведения и документы, из которых следует, что 30.05.2018 через личный кабинет в ПАО Кубаньэнерго» от <…> поступила заявка на технологическое присоединение ЭПУ, расположенных по адресу: <…>.
Попытка подачи заявки отклонена автоматическим программным обеспечением личного кабинета в связи с несоответствием введенной пользователем информации, установленным требованием Правил №861, в связи с чем, указанная заявка не поступала в ПАО «Кубаньэнерго», регистрационный номер ей не был присвоен.
18.06.2018 ПАО «Кубаньэнерго» направило в адрес <…> письмо, в котором было разъяснено о причине ее отклонения, ввиду заполнения типовой формы заявки физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения ЭПУ с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), что не соответствует разрешенному виду использования земельного участка, кад. № <…>, принадлежащему Заявителю.
В ходе рассмотрения дела №423А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что согласно Свидетельству о государственной регистрации права, выданному 14.11.2014, <…> является собственником земельного участка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, расположенных по адресу: <…>.
Таким образом, заявка от 30.05.2018, поданная для использования на бытовые нужды, не соответствует целевому назначению земельного участка: «для сельскохозяйственного производства» согласно Свидетельству о государственной регистрации права, то есть не для ведения личного подсобного хозяйства.
При таких обстоятельствах, у ПАО «Кубаньэнерго» отсутствует обязанность по направлению 2-х экземпляров проекта договора и технических условий по заявке от 30.05.2018 согласно требованиям п.15 Правил №861.
В связи с чем, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» не установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
08.10.2018 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 423А/2018 в присутствии <…> представителя ПАО «Кубаньэнерго» по доверенности от <…> № <…> вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 423А/2018 в отношении ПАО «Кубаньэнерго» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления И.В. Иващенко