Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5100/2020 по результатам рассмотрения жал... от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5100/2020

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 октября 2020 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО «База обслуживания флота» - МД.В., при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – ФГУП «Росморпорт» - Г А.В., К А.В., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по техническому обслуживанию, регламентной проверке и освидетельствованию аварийно-спасательного оборудования на судах АЧБФ ФГУП «Росморпорт» (извещение №32009492994 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «База обслуживания флота» на действия ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по техническому обслуживанию, регламентной проверке и освидетельствованию аварийно-спасательного оборудования на судах АЧБФ ФГУП «Росморпорт» (извещение №32009492994 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 30.10.2020 в 10-30 часов.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушены требования к описанию объекта закупки, также в техническое задание необоснованно включено «Техническое обслуживание медицинской техники», а именно проведение технического обслуживания кислородного медицинского аппарата (п.6 таблицы технического задания).

Вместе с тем, Заявитель оспаривает основания отклонения заявки ООО «База обслуживания флота» по основаниям, которые не предусмотрены требованиями к участникам закупки.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия по делу №023/07/3-5100/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт» (далее – Положение).

Согласно п.22.3 раздела 22 Положения Заказчик предъявляет к участникам конкурентной закупки следующие требования: соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора.

Свидетельство о признании – документ, удостоверяющий признание предприятия – поставщика услуг, оказываемого услуги выполняющего работы) в соответствии с требованиями Регистра РМРС/РРР. Освидетельствование в РМРС должно пройти оборудование, материалы и изделия, которые применяются при строительстве судов, осуществлении ремонтных работ на них, эксплуатации и модернизации. Подтверждение качества является обязательным требованием классификационного общества Российского Морского Регистра Судоходства.

В соответствии пунктом 16 Информационной карты документации о закупке, Участник Запроса котировок должен соответствовать следующим требованиям: наличие у Участника действующего Свидетельства Российского Морского Регистра судоходства о признании, по коду 22005000:

Проверка и техническое обслуживание спасательных средств, в том числе на виды работ:

22005004: Круги спасательные;

22005005: Огни-указатели местоположения спасательных средств, автоматически действующие дымовые шашки;

22005006МК: Жилеты спасательные надувные;

22005012: Жилеты спасательные ненадувные, гидротермокостюмы, теплозащитные средства.

Однако указанное оборудование отсутствует в разделе 3 Техническая часть и не заявлено Заказчиком как подлежащее техническому обслуживанию и освидетельствованию.

Вместе с тем, пунктом 17.1 Информационной карты документации о закупке установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников Запроса котировок требованиям, предъявляемым в соответствии с пунктом 16 настоящего раздела Извещения, который не содержит в себе требований о предоставлении действующего Свидетельства Российского Морского Регистра судоходства о признании:

22004000МК: Проверка и техническое обслуживание противопожарного оборудования, систем и снабжения.

22005000: Проверка и техническое обслуживание спасательных средств:

22005001МК: Плоты спасательные надувные;

22005002: Контейнеры для надувных спасательных плотов;

22005003МК: Гидростатические разобщающие устройства;

22005004: Круги спасательные;

22005005: Огни-указатели местоположения спасательных средств, автоматически действующие дымовые шашки;

22005006МК: Жилеты спасательные надувные;

22005007МК: Шлюпки дежурные/скоростные дежурные надутые;

22005011: Слабое звено, система автоматического газонаполнения, посадочные штормтрапы, шкентели;

22005012: Жилеты спасательные ненадувные, гидротермокостюмы, теплозащитные средства.

22008000МК: Проверка и техническое обслуживание индивидуальных дыхательных аппаратов.

22021000МК: Техническое обслуживание, тщательная проверка, эксплуатационные испытания, осмотр с разборкой и ремонт спасательных шлюпок, дежурных шлюпок, спусковых устройств и устройств разобщения согласно правилу III/20 СОЛАС-74 с поправками в соответствии с резолюцией ИМО MSC.402(96)/Corr.1.

Также, пунктом 18 Информационной карты документации о закупке установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников Запроса котировок, необходимых для представления в составе заявки, который также не содержит в себе требования о наличии вышеперечисленных свидетельств.

Вместе с тем, Организатором торгов в составе документации о конкурентной закупке размещен раздел 3 Технической части, в которой содержатся общие сведения об оборудовании, подлежащем освидетельствованию без указания конкретной марки/модели и изготовителя.

В соответствии с разделом 2 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации пунктом 2.2.4.2.3.1 установлено, что при освидетельствовании автономных дыхательных аппаратов необходимо убедиться в том, что они являются аппаратами одобренного PC типа.

Учитывая, что освидетельствованию подлежит конкретное оборудование, конкретного производителя, соответствующего требованиям РМРС, имеющееся у Заказчика в эксплуатации Исполнитель не может определить, является ли данное оборудование одобренного PC типа, в связи с чем, не может гарантировать прохождение освидетельствования.

В соответствии с номенклатурой РМРС на виды деятельности по коду 22008000МК «Проверка и техническое обслуживание индивидуальных дыхательных аппаратов» требуется получение свидетельства РМРС с указанием наименования изготовителя и оборудования.

В техническом задании Заказчиком не указано какое именно оборудование подлежит техническому обслуживанию и проверке.

Аналогично, Организатором торгов не указаны производители в отношении позиций 360; 361;362 Технического задания.

В соответствии с п. 8.3.5.4 частью «Е» правил освидетельствования, указание на производителя оборудования, подлежащего ремонту и освидетельствованию является существенным фактором, позволяющим участникам определить свое соответствие требованиям заказчика.

Согласно требованиям ч.10. ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Таким образом, Организатором торгов нарушены требования к описанию технических и функциональных характеристик, предусмотренных ч.10. ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, в соответствии с итоговым протоколом №АЧБФ-Н-242-20/2 от 05.10.2020 (опубликован 08.10.20) заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия свидетельств РМРС, РРРС.

Однако, как установлено ранее Краснодарским УФАС России, указанные критерии допуска не описаны надлежащим образом в документации о закупке.

В пункте 17 Информационной карты Заказчиком определен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника и предоставляемых в составе заявке - в данном перечне отсутствует требование о предоставлении копий свидетельств РМРС, РРРС.

Таким образом, отклонение заявки ООО «База обслуживания флота» в связи с отсутствием свидетельств РМРС, РРРС является необоснованным.

Также, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в Техническое задание включено «Техническое обслуживание медицинской техники», а именно проведение технического обслуживания кислородного медицинского аппарата (позиция 6 Технического задания).

В соответствии с Методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники» (введены в действие письмом Департамента государственного контроля Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2003 года №293-22/233) под медицинской техникой понимают - медицинские изделия: приборы, аппараты, оборудование, устройства, установки, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, приспособления, механизированные и другие инструменты, предназначенные для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых эксплуатационной документацией предусмотрено их техническое обслуживание при эксплуатации.

В соответствии с техническим заданием Заказчик требует проведения технического обслуживания кислородного медицинского аппарата (п.6 таблицы технического задания «Проверка кислородных медицинских аппаратов») не указывая его Марки, а также инструкции либо эксплуатационной документации.

Согласно данным номенклатуры РМРС (https://lk.rs-class.org/regbook/industry) осуществление вида деятельности «Поверка кислородного медицинского аппарата» не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники подлежит обязательному лицензированию.

Медицинский реанимационный аппарат относится к медицинской технике, освидетельствование и техническое обслуживание медицинского реанимационного аппарата может осуществляться исключительно организациями, имеющими лицензию на осуществление указанного вида деятельности.

Вместе с тем, Организатор торгов пояснил, что обслуживание кислородного баллона медицинского аппарата, указанного в п.6 Технического задания не требует наличия у участников соответствующей лицензии.

Однако, характеристики баллона не указаны в Техническом задании, в связи с чем невозможно сделать выводы о наличии либо отсутствии обязанности наличия соответствующей лицензии у участников закупки.

В силу части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-5100/2020 в действиях Организатора торгов установлено нарушение п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «База обслуживания флота» на действия ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по техническому обслуживанию, регламентной проверке и освидетельствованию аварийно-спасательного оборудования на судах АЧБФ ФГУП «Росморпорт» (извещение №32009492994 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов – ФГУП «Росморпорт» предписание об устранении нарушения.
  3. Передать материалы дела №023/07/3-5100/2020 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                 О.А. С

 

Члены комиссии:                                                                           А.Н. Д

 

С.О. Ш

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны