Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          ООО «Сочиводоканал»                                                           

_________________________

ул. Гагарина, 73, г. Сочи,

Краснодарский край, 354065

 

 

 

Прокуратура

Хостинского района  г. Сочи

_______________________________

ул. Курортный проспект, д. 120/1 А,

г. Сочи,

Краснодарский край, 354024

 

                                                                  

 

         

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 424А/2016

 

21 декабря 2016  года                                                                                      г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <…> представителя ООО «Сочиводоканал», действующей  по доверенности от <…>№<…>, в отсутствие надлежащим образом уведомленной прокуратуры  Хостинского района г. Сочи, рассмотрев постановление прокуратуры и материалы дела об административном правонарушении № 424А/2016, возбужденного постановлением прокуратуры Хостинского района г. Сочи от 07.11.2016 в отношении ООО «Сочиводоканал» (354065, ул. Гагарина, 73, г. Сочи, ИНН: 2320210667) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (лицу, участвующему в административном производстве по делу № 283А/2016, разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 Постановление прокуратуры Хостинского района г. Сочи от 07.11.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Сочиводоканал» по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ поступило в Краснодарское УФАС России (вх. № 11776 от 22.11.2016).

Определением от 23.11.2016 № 25077/6 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 424А/2016 рассмотрение дела назначено на 06.12.2016 в  12-00 часов.

06.12.2016 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрены материалы дела № 424А/2016 и установлено, что отсутствует надлежащее уведомление лиц, участвующих в данном деле. С учетом вышеизложенного, определением от 06.12.2016 № 26172/6 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 424А/2016 срок рассмотрения дела продлен до 23.12.2016.

Определением от 06.12.2016 № 26173/6 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 424А/2016, рассмотрение дела отложено и назначено на 21.12.2015 в 16-15. Определение об отложении рассмотрения дела от 06.12.2016 направлено ООО «Сочиводоканал» и в прокуратуру Хостинского района г. Сочи посредством почтовой связи. 

Из постановления прокуратуры Хостинского района г. Сочи следует, что 12.02.2016 в адрес ООО «Сочиводоканал» от ООО «Наш Дом-Сочи» поступила заявка о выдаче технических условий объекта: «Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский  район, ул. Депутатская, 10». 

Пункты 95, 96 Правил № 644 содержат исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.

В нарушение установленных норм, технические условия от 03.03.2016 № 01.6.2-08/030316/05, выданные ООО «Наш Дом-Сочи», с максимальной нагрузкой для водоснабжения 330 м3/сутки, для водоотведения – 330 м3/сутки, содержат условия: для водоснабжения необходимо выполнить реконструкцию водовода Ду300 на Ду500 от Дендрария до Ду400 в районе школы №9, протяженностью (ориентировочно) 700 погонных метров с сохранением существующих подключений; строительство водопроводных вводов с присоединением к водоводам Ду600 и Ду500, пролегающем в районе ул. Депутатская – ул. Лермонтова. Для водоотведения объекта, необходимо выполнить строительство канализационного выпуска с присоединением к коллектору Ду300 по ул. Депутатская, что нарушает ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Должностным лицом ответственным за данное нарушение является Черняев Д.Д.

Статьей 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, по статье 9.21 КоАП РФ.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

12.02.2016 в адрес ООО «Сочиводоканал» от ООО «Наш Дом-Сочи»  поступила заявка о выдаче технических условий объекта: «Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: расположенный по адресу: г. Сочи, Хостинский  район, ул. Депутатская, 10» (далее – Объект).

Часть 1 Технических условий  03.03.2016 № 01.6.2-08/030316/05 «Водоснабжение» содержит следующие условия: для водоснабжения объекта с максимальной нагрузкой 330 м3/сутки необходимо выполнить реконструкцию водовода Ду300 на Ду500 от Дендрария до Ду400 в районе школы №9, протяженностью (ориентировочно) 700 погонных метров с сохранением существующих подключений; строительство водопроводных вводов с присоединением к водоводам Ду600 и Ду500, пролегающем в районе ул. Депутатская – ул. Лермонтова.

Часть 2 технических условий от 03.03.2016 №01.6.2-08/030316/05 «Водоотведение» содержит следующие условия: для канализования объекта с максимальной нагрузкой 330 м3/сутки необходимо выполнить строительство канализационного выпуска с присоединением к коллектору Ду300 по ул. Депутатская.

Органом местного самоуправления г. Сочи не утверждена инвестиционная программа ООО «Сочиводоканал», а также органом регулирования не утверждена плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644), предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83).

Согласно п.7 Правил №83, в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктами 95, 96 Правил № 644 предусмотрен исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения.

На основании вышеизложенного, работы, связанные со строительством сетей водоснабжения,  реконструкцией существующего объекта водоотведения, должны выполняться организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения за счет собственных средств, полученных от услуг за водоснабжение, водоотведение, либо за счет утвержденной платы за присоединение к сетям водоснабжения, водоотведения, в случае отсутствия инвестиционной программы, за счет платы, утвержденной по индивидуальному проекту, согласно требованиям п. 102, 103 Правил №644, с учетом п.7 Правил №83.

Так как, ТУ от 03.03.2016г. №01.6.2-08/030316/05 были выданы ООО «Сочиводоканал» не администрации в целях комплексного освоения земельного участка, с учетом того, что инвестиционная программа не утверждена, а также плата на  подключение органом регулирования цен и тарифов не утверждена, то в соответствие с п.7 Правил №83, в совокупности с п.101,102 Правил №644, осуществление мероприятий по строительству, реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения до границы эксплуатационной ответственности правообладателя земельного участка ООО «Наш Дом-Сочи» должны быть выполнены организацией, эксплуатирующей сети инженерно-технологического обеспечения (ООО «Сочиводоканал»), за счет платы по индивидуальному проекту.

В соответствии с подпунктом «и» п. 95, подпунктом «з» п. 96 Правил № 644, в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения должны быть указаны границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям и по сетям водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя, при этом, согласно п. 2 Правил № 644, граница балансовой принадлежности – линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных сетей и сетей водоотведения, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании.

Исходя из вышеизложенного, при выдаче ТУ от 03.03.2016г. №01.6.2-08/030316/05  необходимо было разграничить мероприятия, выполняемые как ООО «Сочиводоканал», так и правообладателем земельного участка, то есть Заявителем (ООО «Наш Дом-Сочи»).

При этом, только после утверждения органом регулирования платы по индивидуальному проекту, в ходе заключения Договора на подключение к сетям водоснабжения, водоотведения, у Заявителя появляется право выполнить мероприятия по строительству, реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения за свой счет, заключив договор подряда с иной организацией, в последствие чего, плата за подключение по индивидуальному тарифу соответственно снижается.

В связи с чем, доводы, представленные в рамках рассмотрения дела №424А/2016 представителем ООО «Сочиводоканал» по доверенности от <…>№<…><…>., должностным лицом Управления отклонены.

Таким образом, ООО «Сочиводоканал» фактически переложил свою обязанность по реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения на заявителя, путем включения в технические условия, выданные ООО «Наш Дом-Сочи», пунктов с требованием по реконструкции водовода Ду300 на Ду500 от Дендрария до Ду400 в районе школы №9, протяженностью (ориентировочно) 700 погонных метров с сохранением существующих подключений.

Технические условия от 03.03.2016г. №01.6.2-08/030316/05 в части включения дополнительных требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, связанных со строительством водопроводных вводов, канализационного выпуска, с учетом того, что данные сети являются сооружением, необходимым для подключения к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения в точке подключения, не противоречат п. 95, 96 Правил № 644.

Таким образом, технические условия от 03.03.2016г. №01.6.2-08/030316/05 содержат нарушение п. 95  Правил №644 в совокупности с п. 7 Правил №83, в части включения дополнительных требований (ч. 1) при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, водоотведения, а именно: реконструкцию водовода Ду300 на Ду500 от Дендрария до Ду400 в районе школы №9, протяженностью (ориентировочно) 700 погонных метров с сохранением существующих подключений.

ООО «Сочиводоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на ООО «Сочиводоканал» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с  Правилами № 83.

На основании вышеизложенного, должностным лицом Краснодарского УФАС России в действиях ООО «Сочиводоканал», связанных с включением в технические условия от 03.03.2016 №01.6.2-08/030316/05 условий о реконструкции водовода Ду300 на Ду500 от Дендрария до Ду400 в районе школы №9, протяженностью (ориентировочно) 700 погонных метров с сохранением существующих подключений установлено нарушение п.95 в совокупности с п.7 Правил №83.

Местом  совершения  административного правонарушения является место нахождения ООО «Сочиводоканал», а именно офис, расположенный по адресу: 354065, ул. Гагарина, д. 73, г. Сочи.

 Время совершения административного правонарушения: 03.03.2016 – дата, когда ООО «Сочиводоканал» согласно заявке ООО «Наш Дм-Сочи» от 12.02.2016 предоставило технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), с учетом требований по реконструкцию водовода Ду300 на Ду500 от Дендрария до Ду400 в районе школы №9, протяженностью (ориентировочно) 700 погонных метров с сохранением существующих подключений, не соответствующих п. 95 Правил № 644.

Согласно части 1 статьи 9.21. КоАП РФ (редакция статьи, действующая с 2016 года),  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (редакция статьи, действующая с 2016 года),   повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со статьи 2.10 КоАП РФ, административной ответственности подлежит юридическое лицо  за совершение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи  4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

На момент вынесения Постановления по делу №424А/2016 отсутствует вступившее в законную силу постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Сочиводоканал» по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ за нарушение п.95 Правил №644 в совокупности с п.7 Правил №83.

Должностным лицом в действиях ООО «Сочиводоканал» по включению условий по реконструкции водовода Ду300 на Ду500 от Дендрария до Ду400 в районе школы №9, протяженностью (ориентировочно) 700 погонных метров с сохранением существующих подключений в нарушение п.95 Правил 644 в совокупности с п.7 Правил №83, установлено нарушение ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

21.12.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 424А/2016 в присутствии <…> представителя ООО «Сочиводоканал», действующей по доверенности от <…> №<…>, в отсутствие надлежаще уведомленной прокуратуры Хостинского района г. Сочи, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:     

 1.  Производство по делу об административном правонарушении № 424А/2016 в отношении ООО «Сочиводоканал» прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                              И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны