Решение б/н РЕШЕНИЕ № 425-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                  Организатор торгов:

Азово - Черноморский бассейновый

филиал ФГУП «Росморпорт»

___________________________

ул. Советов, д. 19, г. Новороссийск,

Краснодарский край, 353910

 

 

Заявитель:

ООО «Транспортные проекты

и инвестиции»

_________________________

ул. Народная, д. 11, стр. 1, пом. IV, комн. 1А,

г. Москва, 115172

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 425-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 января 2017 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы  и недобросовестной конкуренции;

Сафронова О.А.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

          в присутствии представителя ФГУП «Росморпорт» К.А.В. (доверенность № 709 от 26.05.2015) в присутствии представителя Заявителя ООО «Транспортные проекты и инвестиции» В.Д.В. (доверенность № 25 от 29.12.16г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении запроса предложений в электронной форме по выбору организации на выполнение работы «Обоснование увеличения параметров расчетных судов, допускаемых для плавания на подходах  и акватории порта Темрюк при условии неизменности параметров подходного канала» (извещение №31604369736 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Транспортные проекты и инвестиции» на действия Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» при проведении запроса предложений в электронной форме по выбору организации на выполнение работы «Обоснование увеличения параметров расчетных судов, допускаемых для плавания на подходах  и акватории порта Темрюк при условии неизменности параметров подходного канала» (извещение №31604369736 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на  16.01.2017 в 15-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель указывает на то, что Организатор торгов при подготовке закупочной документации допустил нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в предъявлении к участникам закупки требований о предоставлении в аттестата аккредитации испытательной лаборатории, т.к. для выполнения работ, указанных в техническом задании, не требуется привлечение лаборатории, в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной, указывает, что выполнил все требования законодательства.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

23.11.2016 в соответствие с положением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положения о закупке товаров, работ услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» (далее - Положение о закупках) ФГУП «Росморпорт» было размещено извещение и документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме по выбору организации на выполнение работы «Обоснование увеличения параметров расчетных судов, допускаемых для плавания на подходах  и акватории порта Темрюк при условии неизменности параметров подходного канала» (извещение №31604369736 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru); дата и время окончания срока приема заявок: 06.12.2016 в 11 ч.00 мин по московскому времени; дата и время рассмотрения заявок: 09.12.2016 в 11 ч. 00 мин по московскому времени; подведение итогов не позднее 30.12.2016.

Открытый запрос предложений (№АЧБФ-ТА-56-16Д) по выбору организации на выполнение работы «Обоснование увеличения параметров рас четных судов, допускаемых для плавания на подходах и акватории порта Темрюк при условии неизменности параметров подходного канала (инв. №№ Ф0620196005, Ф0620196014)» содержит требования к закупкам, порядок проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, а также иные связанные с обеспечением закупай положения, в том числе требования к участникам закупки.

На основании п. 5.3.1.1 данного Положения Заказчик предъявляет к Участникам следующие обязательные требования: соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. Также данное требование установлено п. 1 раздела 2 документации по запросу предложений.

В соответствии с п. 4 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме» раздела 2 документации по запросу предложений, Участник должен подтвердить свое соответствие путем представления копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (Центра), выданного Федеральной службой по аккредитации, в области обследования портовых гидротехнических сооружений.

Данные требования обусловлены необходимостью изменения режима эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта.

П. 3.10.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.11.2011 № 600-ст) режим эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта определен как интенсивность использования сооружения по назначению с параметрами, определяемыми проектом или установленными в процессе эксплуатации сооружения.

В соответствии с Пунктом 195 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта (утвержден постановлением Правительства РФ от 12,08.2010 № 620), режим эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта должен соответствовать его назначению, проектным характеристикам и (или) фактическому техническому состоянию. При возникновении существенных изменений в техническом состоянии объекта инфраструктуры морского транспорта в целях обеспечения безопасной эксплуатации режим эксплуатации должен быть изменен. Изменение режима эксплуатации осуществляет аккредитованный испытательный центр после проведения обследования объекта инфраструктуры морского транспорта. Сведения об изменении режима эксплуатации вносятся в технический паспорт сооружения.

К существенным изменениям технического состояния ГТС относится изменение глубин у ГТС.

Более того в Документации имеется информация о том, что в последние годы в морском порту Темрюк произошли существенные изменения в части увеличения глубин, связанных с увеличением грузооборота и расширения портовой инфраструктуры, увеличилось количество причалов и их параметры.

Техническим заданием предусмотрено предоставление паспортов всех ГТС порта Темрюк разработчику Обоснования.

В соответствии с паспортами подходного канала и акватории порта Темрюк, расчетным является судно с параметрами: водоизмещение 8900 т; длина - 140,0v; ширина максимальная - 17,5м; максимальная осадка в грузу - 4,6м. Навигационная глубина на внутренней части подходного канала порта Темрюк составляет 5,7 м.

При этом фактические глубины у причалов порта значительно изменились.

Таким образом, техническое состояние подходного канала и акватории порта в части наличия фактических глубин существенно изменилось.

Указанные обстоятельства являются достаточным основанием для разработки аккредитованным испытательным центром, в соответствии с требованиями Технического регламента, Обоснования возможности увеличения параметров расчетных судов, допускаемых для плавания на подходах и акватории морского порта Темрюк. Кроме того, в условиях неизменности параметров подходного канала, с целью обеспечения безопасности мореплавания, потребуется внесение изменений в режим эксплуатации канала с учетом погодных и гидрологических условий и акватории порта Темрюк.

В связи с этим пунктом 6.6.2. Технического задания пpeдусмотрено внесение изменений в режим эксплуатации канала и акватории порта. Основанием для этого служит также и увеличение осадок расчетных судов и увеличение глубин в операционных акваториях причалов порта.

Как следует из вышеизложенного, требования, предъявляемые к подрядной организации в части аккредитации испытательной лаборатории (Центра), выданного Федеральной службой по аккредитации, обоснованы, поскольку полномочия по изменению режима режим эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта согласно Техническому регламенту о безопасности объектов морского транспорта возложены на специализированную организацию аккредитованный испытательный центр. Указаний на специализированные организации с другим статусом в области технического контроля объектов портовой инфраструктуры и изменения режима их эксплуатации в Техническом регламенте не содержится.

Таким образом, исключение из Документации требования о предоставлении копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (Центра), выданного Федеральной службой по аккредитации, в области обследования портовых гидротехнических сооружений не правомерно.

28.11.2016г., и 30.11.2016 года Заявителем в адрес Организатора торгов были направлены запросы на разъяснение положений документации. По результатам рассмотрения указанных запросов, Организатор дал соответствующие  разъяснения.

Комиссий Краснодарского УФАС России на заседании по рассмотрению делу № 425-Т/2016  установлено, что решение комиссии, оформленное протоколом № АЧБФ-ТА-56-16Д/2 об отказе в допуске к участию в запросе предложений ООО «Транспортные проекты и инвестиции» является обоснованным, так как отвечающей требованиям признается заявка на участие в запросе, которая соответствует всем положениям, условиям и спецификациям документации запроса предложений и не содержит существенных отклонений или оговорок.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Транспортные проекты и инвестиции» на действия Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» при проведении запроса предложений в электронной форме по выбору организации на выполнение работы «Обоснование увеличения параметров расчетных судов, допускаемых для плавания на подходах  и акватории порта Темрюк при условии неизменности параметров подходного канала» (извещение №31604369736 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                           Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                            О.И. Тимофеенко

                                                                                         Е.И. Азарова

                                                                                        О.А. Сафронова

                                                                                        А.А. Оберемок

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны