Решение б/н РЕШЕНИЕ № 426/2015 от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю: <…>

_________________

 

<…>

 

Ответчику: ОАО  "Приморско-Ахтарскрайгаз"

_______________________

  353860, г. Приморско-Ахтарск,

ул. Московская, д. 64

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения  объявлена 02.02.2016

Полный текст решения изготовлен  15.02.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 426/2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

Цуканов-Лубяницкий Г.В. –специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

Рассмотрев дело № 426/2015 по признакам нарушения ОАО  "Приморско-Ахтарскрайгаз" (353860, г. Приморско-Ахтарск, ул. Московская, д. 64) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступило обращение <…> (далее - Заявители) на действия ОАО  "Приморско-Ахтарскрайгаз" (далее - Общество), выразившиеся во взимании необоснованной стоимости услуг по врезке газопровода низкого давления и техническому надзору при строительстве газопровода, согласно Актам приема-сдачи оказанных услуг, являющихся приложением к договору от 28.07.2015 № 114а.

В ходе рассмотрения обращений установлено следующее.

02.04.2015 <…>обратилась в адрес ОАО  "Приморско-Ахтарскрайгаз" с запросом о выдаче ТУ на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства – <…>, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект).

13.04.2015 ОАО  "Приморско-Ахтарскрайгаз" выдало Заявителю ТУ № 40.

28.07.2015 между ОАО  "Приморско-Ахтарскрайгаз"  и <…> заключен договор № 114а на выполнение работ по техническому надзору за газификацией Объекта.

Согласно п. 2.1 Договора № 114а общая стоимость работ по договору составила 11 304,60 руб.

Также в рамках Договора № 114а ОАО  "Приморско-Ахтарскрайгаз" составило Акт приема-передачи оказанных услуг по врезке газопровода низкого давления, а также выставило счет на оплату указанных услуг в размере – 2 555, 40 руб.

<…>, не согласившись с условиями Договора № 114а, а также  с Актом приема-передачи оказанных услуг по врезке газопровода низкого давления в части стоимости услуг, оказываемых  ОАО  "Приморско-Ахтарскрайгаз", обратилась с соответствующим заявлением в Управление.

В соответствии с абзацем 4 п. 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998, газораспределительные организации - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.

Между ОАО  "Приморско-Ахтарскрайгаз" (Агент) и АО «Газпром газораспределение Краснодар» (Принципал) заключен агентский договор от 16.06.2014 № 04/4-ПР-ТФ159/14-28/14 с Приложением № 1 «Поручение», согласно которому Агент принимает запросы о выдаче ТУ на подключение (технологическое присоединение); выдает ТУ; заключает, изменяет и расторгает с Заявителями Договоры о подключении (технологическом присоединении) объектов к сети газораспределения; осуществляет проверку выполнения ТУ; подписывает разрешения на ввод в эксплуатацию газового оборудования и т.д.

Таким образом, обязанности осуществлению действий, связанных с подключением (технологическим присоединением) объектов к сети газораспределения возложены на ОАО  "Приморско-Ахтарскрайгаз".

Действия по врезке газопровода низкого давления и техническому надзору при строительстве газопровода при осуществлении подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения является необходимым элементом для получения услуги по газоснабжению объекта.

На основании вышеизложенного, ОАО  "Приморско-Ахтарскрайгаз" занимает доминирующее положение на рынке услуг по газоснабжению в географических границах МО Приморско-Ахтарский район, с долей 100%.

Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

С учетом вышеизложенного в действиях ОАО  "Приморско-Ахтарскрайгаз" установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Приказом Краснодарского УФАС России от 17.11.2015 № 608 возбуждено дело № 426/2015 по признакам нарушения ОАО  "Приморско-Ахтарскрайгаз" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Краснодарского УФАС России от 30.11.2015 дело № 426/2015,  возбужденное в отношении ОАО  "Приморско-Ахтарскрайгаз", назначено к рассмотрению на 02.02.2016.

02.02.2016 на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России (далее Комиссия) присутствовали члены Комиссии; надлежаще уведомленные стороны отсутствовали.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 426/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности,  установила следующее.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также  установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

25.01.2016 вх. № 399 в Управление поступило заявление <…>о прекращении рассмотрения заявления (дела)  о необоснованной стоимости услуг по врезке газопровода низкого давления и техническому надзору при строительстве газопровода

Указанное ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 426/2015 и удовлетворено.

Согласно п.4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум №30)  оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО  "Приморско-Ахтарскрайгаз" необходимо доказать, что результат  таких действий привел или может привести к ущемлению интересов заявителя.

На основании вышеизложенного, с учетом удовлетворения ходатайства <…> в действиях ОАО  "Приморско-Ахтарскрайгаз" отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1,  ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № 426/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО  "Приморско-Ахтарскрайгаз".

 

 

 

Председатель комиссии                                                      И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                     Г.В. Цуканов-Лубяницкий

                                                                                                  Е.В. Жидко

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны