Решение б/н РЕШЕНИЕ № 426/2016 от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

ООО «Энергосистемы»

_________________________

350001, г. Краснодар,

ул. Ставропольская, 184

 

Ответчик:

АО «НЭСК-электросети»

__________________________

350033, г. Краснодар,

Пер. Переправный, 13,

оф. 103А

 

                                                                                               

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                   г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2017

Полный текст решения изготовлен 28.03.2017

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 426/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Войченко Е.Г. – заместитель начальника отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

рассмотрев дело № 426/2016 по признакам нарушения АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии  представителей …

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «Энергосистемы» (далее - Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившиеся в отказе в переоформлении технической документации на объект – ТП 760п, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Фадеева, 17.

15.09.2015 ООО «Энергосистемы» обратилось в адрес АО «НЭСК-электросети» с заявлением (вх. № 019ВД) на согласование технической документации на объект ТП 760п, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Фадеева 17 (далее - Объект).

Согласно п. 69 Правил № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

На дату возбуждения дела переоформленной технической документации на объект – ТП 760п АО «НЭСК-электросети» в адрес ООО «Энергосистемы» не представлено.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Краснодар, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях ОАО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

С учетом вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося во включении в п. 10 Договора на технологическое присоединение № 11106-15-00261386-1 условий, противоречащих требованиям Правил технологического присоединения № 861.

Приказом от 23.11.2016 № 711 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 426/2016 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 426/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 05.12.2016 № 26037/6) назначена дата рассмотрения дела – 06.02.2017.

Определением об отложении рассмотрения дела № 426/2016 от 06.02.2017 назначена дата рассмотрения дела – 15.03.2017.

Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства, установила следующее.

15.09.2015 ООО «Энергосистемы» обратилось в адрес АО «НЭСК-электросети» с заявлением (вх. № 019ВД) на согласование технической документации на объект ТП 760п, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Фадеева 17 (далее - Объект).

К заявлению ООО «Энергосистемы» представлены следующие документы: оригиналы АРБП,  оригиналы АРЭО, копия технических требований.

В свою очередь, письмом от 03.12.2015 № 313-п ООО «Энергосистемы» повторно обратилось в адрес АО «НЭСК-электросети» с заявлением о выдаче новых актов разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности в связи со сменой собственника, в том числе по ТП-760 в связи со сменой собственника. 

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 59  заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Согласно п. 69 Правил № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

Согласно п. 62 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

В материалы приобщен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по объекту – ТП -760п от 14.08.2014 № 220-СЮЛ подписанный между ООО «Энергосистемы» и АО «НЭСК-электросети».

Данный документ подтверждает факт нахождения на балансе ООО «Энергосистемы» спорного объекта электросетевого хозяйства – ТП-760п.

При этом, в ходе рассмотрения материалов дела, неоднократно Заявителю предлагалось уточнить заявленные требования, в части оснований для обращения в адрес АО «НЭСК-электросети» для переоформления АРБП и которые должны были соответствовать критериям, предусмотренным п. 59 Правил № 861.

Однако данных документов со стороны заявителя представлено не было.

Одним из обстоятельств, необходимых для применения мер антимонопольного реагирования, в том числе статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», необходимо наличие ущемление интересов соответствующего лица.

 Основанием для применения мер антимонопольного реагирования являются действия хозяйствующего субъекта, находящегося в состоянии естественной монополии, которые осуществлены в нарушении положений норм действующего законодательства и итогом которых является невозможность лицом, чьи права и законные интересы ущемлены реализовать гражданские права, предусмотренные действующим законодательством.

ООО «Энергосистемы» не представило документы, подтверждающие факт осуществления АО «НЭСК-электросети» действий, которые могли привести к ущемлению интересов ООО «Энергосистемы», ввиду отсутствия между указанными хозяйствующими субъектами взаимоотношений в соответствии с требованиями п. 59 Правил № 861.

   В свою очередь, разногласия Заявителя и АО «НЭСК-электросети» по содержанию однолинейной схемы электроснабжения по ТП-760 не подпадают под регулирование норм антимонопольного законодательства, ввиду следующего.

Согласно требованиям статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом, иными актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с пунктом 5 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Таким образом, возникший спор между АО «НЭСК-электросети» и ООО «Энергосистемы» по вопросу определения однолинейной схемы подключения объекта – ТП-760 является гражданско-правовым и не подпадает под регулирование норм антимонопольного законодательства.

Указанные споры, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат разрешению в судебном порядке.

Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети», связанных с отказом в переоформление актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в связи со сменой собственника по ТП -760п и согласованием однолинейной схемы подключения ТП-760п отсутствует  факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 426/2016 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях АО «НЭСК-электросети».

 

Председатель комиссии                                                                    И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                                Е.Г. Войченко

                                                                                                         О.Р. Коробкина

 

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны