Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1587/2021 по результатам рассмотрения жал... от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1587/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

22 апреля 2021 г.           г. Краснодар     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии представителя ООО «Центр компьютерных технологий «Векус» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Заказчик/Организатор торгов), при участии представителя ООО «Стрим Лайн» (далее – Победитель торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: электронно-вычислительное оборудование и оргтехника (извещение № 32110049933 опубликовано на сайте mvw.zakiipki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Центр компьютерных технологий «Векус» на действия АО «Газпром газораспределение Краснодар» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: электронно-вычислительное оборудование и оргтехника (извещение № 32110049933 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.04.2021 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А, ком. 412.

Заявитель считает, что решение Организатора торгов об определении победителем запроса котировок в электронной форме ООО «Стрим Лайн» необосновано.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Победитель торгов поддерживает доводы Организатора торгов, жалобе Заявителя возражает.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная деятельность АО «Газпром газораспределение Краснодар» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ) на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Краснодар», утвержденного Советом директоров от 31.03.2020. (далее - Положение о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 5 329 759 рублей 50 копеек.

Дата начала срока подачи заявок: 03.03.2021;

Дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2021 в 11:59;

Дата подведения итогов: 19.03.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

03.03.2021 года Организатор торгов разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 32110049933 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: электронно-вычислительное оборудование и оргтехника.

Всего на участие в запросе котировок в электронной форме подано три заявки:

1. ООО «Стрим лайн», заявка подана в 22:26 ч. 03.03.2021 г.;

2. ООО «Центр компьютерных технологий «Векус», заявка подана в 11:08 ч. 05.03.2021 г.;

3. ООО «Технология», заявка подана 13:53 ч. 05.03.2021 г.

Единственным критерием оценки заявок участников является цена закупки.

Из документов и пояснений, представленных на рассмотрение Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявки ООО «Стрим лайн», ООО «Центр компьютерных технологий «Векус» и ООО «Технология» содержат одинаковые ценовые предложения, а именно - 5 276 470,50 (пять миллионов двести семьдесят шесть тысяч четыреста семьдесят) рублей 50 копеек, НДС не облагается.

Условия оплаты ООО «Стрим лайн»: «Заказчиком производится расчет за оказанные услуги в размере 100% путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя не позднее 15 рабочих дней от даты подписания товарной накладной на основании выставленного Исполнителем счета».

Условия оплаты ООО «Центр компьютерных технологий «Векус»: «Заказчиком производится расчет за оказанные услуги в размере 100% путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя не позднее 15 рабочих дней от даты подписания акта приема-передачи неисключительных прав на основании выставленного Исполнителем счета».

Условия оплаты ООО «Технология»: «Заказчиком производится расчет за оказанные услуги в размере 100% путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя не позднее 15 рабочих дней от даты подписания акта приема-передачи неисключительных прав на основании выставленного Исполнителем счета».

Все участники открытого запроса котировок предложили одинаковые сроки оплаты.

В соответствии с итоговым протоколом № 32110049933, 24-18/2021 от 19.03.2021 г. Заказчик принял решение допустить к участию и признать заявку Участника ООО «Стрим Лайн» наилучшей.

Согласно доводам жалобы, в первой редакции закупочной документации, размещенной заказчиком на электронной площадке от 03.03.2021 г., обязательное требование к условиям оплаты товара было указанно некорректно: «Заказчиком производится расчет за оказанные услуги в размере 100% путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя не позднее 15 рабочих дней от даты подписания товарной накладной на основании выставленного Исполнителем счета».

В дальнейшем Заказчику направлен запрос разъяснений от участника: «Согласно пункту 3.27 Информационной карты оплаты производится на основании товарной накладной. Учитывая, что предметом закупки являются неисключительные (пользовательские) лицензионные права на программное обеспечение, товарная накладная не может быть документом, подтверждающим приемку-передачу неисключительных прав, просим заменить в пункте 3.27 Информационной карты товарную накладную на акт приема-передачи неисключительных прав».

05.03.2021 г. Заказчик внес изменения в закупочную документацию.

В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме в п. 2.3.1.4 установлены требования, предъявляемые к условиям оплаты, в соответствии с которыми участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в настоящем Приложении. При этом Участник Закупки, относящийся к субъектам малого или среднего предпринимательства, не вправе предложить срок окончательного расчета по договору более 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями сторон первичных документов, подтверждающих приемку-передачу Товара и отвечающих требованиям законодательства РФ.

Если выбранный по результатам закупки участник предложил срок оплаты, отличный от установленного в настоящем Приложении, при этом предложенные Участником условия оплаты позволяют произвести оплату в установленный в настоящем Приложении срок, в договоре указывается срок оплаты в соответствии с требованиями настоящего Приложения.

Если предложенный Участником срок оплаты не позволяет произвести оплату в установленный в настоящем Приложении срок, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям настоящего Приложения.

Согласно пояснениям Организатора торгов название первичного документа (акт, либо товарная накладная) не оказывают принципиального значения на предмет закупки и условие закупки (количество товара, сроки поставки, порядок оплаты и т.д.), таким образом, причины для отклонения заявки ООО «Стрим лайн» по основанию иного указания названия первичного документа отсутствовали.

Согласно представленным пояснениям, пунктом 6.7.7. Положения о закупках товаров, работ, услуг установлено, что Организатор вправе не обращать внимания на мелкие недочеты, несоответствия и погрешности, которые не оказывают существенного влияния на условия, предлагаемые участником конкурентной закупки, и на возможности

участника конкурентной закупки, связанные с выполнением обязательств по договору.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр компьютерных технологий «Векус» на действия АО «Газпром газораспределение Краснодар» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров по номенклатурной группе: электронно-вычислительное оборудование и оргтехника (извещение № 32110049933 опубликовано на сайте mvw.zakiipki.gov.ru.) необоснованной.   

Председатель Комиссии:                                                                          <…>

Члены Комиссии:                                                                                      <…>

                                                                                                                                                        <…>          

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны