Решение б/н РЕШЕНИЕ № 429/2015 от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ТСЖ <…>

_________________

 

<…>

Ответчик: ОАО «Краснодаргоргаз»

_____________________

350007, г. Краснодар,

ул. Индустриальная, 68

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.02.2016

Полный текст решения изготовлен 26.02.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 429/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Цуканов-Лубяницкий Г.В. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Тарасова С.П. – главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи.

рассмотрев дело № 429/2015 по признакам нарушения ОАО «Краснодаргоргаз» (350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, 68) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ТСЖ <…>(далее - Заявитель) на действия ОАО «Краснодаргоргаз», выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения заявок (вх. в ОАО «Краснодаргоргаз» от 01.12.2014 № 10/13055, от 25.08.2015 № 05.1/9283) на заключение договора поставки газа на Объект, расположенный по адресу: г. <…>, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан".

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено следующее.

01.12.2014 ТСЖ <…>обратилось в адрес ОАО «Краснодаргоргаз»  с заявлением на заключение договора поставки газа на коммунально-бытовые нужды на Объект – многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <…>(далее  - Объект).

В свою очередь, ОАО «Краснодаргоргаз»  письмом от 09.12.2014 № 16-ЦО/1319 отказало в заключении договора поставки газа на Объект ввиду отсутствия договора на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения Объекта.

16.01.2015 ОАО «Краснодаргоргаз» установлен факт самовольного подключения к газораспределительной сети и бездоговорного потребления газа, в связи с чем, 03.03.2015 между ОАО «Краснодаргоргаз»   и ТСЖ <…>заключен договор о добровольном возмещении ущерба со сроком оплаты суммы причиненного ущерба до 01.04.2015.

25.08.2015 ТСЖ <…>повторно направило заявление о заключении договора поставки газа на Объект (вх. в ОАО «Краснодаргоргаз» от 25.08.2015 № 05.1/9283).

ОАО «Краснодаргоргаз» по результатам рассмотрения указанного заявления от 25.08.2015 письмом от 07.09.2015 № 05.3/2730 сообщило, что заключение договора поставки газа на Объект возможно только после погашения задолженности по договору о возмещении ущерба от 03.03.2015 в полном объеме.

Отношения по поставке газа регламентированы Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (далее - Правила N 549).

Согласно п. 5 Правил № 549, поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора.

Для заключения договора заинтересованное физическое или юридическое лицо  направляет оферту в письменной форме газоснабжающей организации, осуществляющей деятельность по поставке газа на территории муниципального образования, где расположено помещение, газоснабжение которого необходимо обеспечить (п. 7 Правил № 549).

Газоснабжающая организация в срок, не превышающий 1 месяца со дня регистрации оферты, осуществляет проверку наличия технической возможности подачи газа заявителю, а также комплектности и правильности оформления представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений. Техническая возможность признается наличествующей, если на территории муниципального образования, где расположено помещение (жилой дом), газоснабжение которого необходимо обеспечить, имеется газораспределительная сеть, мощность которой позволяет газоснабжающей организации обеспечить подачу газа во исполнение всех заключенных ею договоров и к которой подключен газопровод, входящий в состав внутридомового газового оборудования заявителя (п. 11 Правил № 549).

В соответствии с п. 17 Правил № 549, при наличии оснований, указанных в пункте 13 настоящих Правил, газоснабжающая организация направляет заявителю мотивированное уведомление в письменной форме об отказе от заключения договора и возвращает приложенные к оферте документы.

Пунктом 13 Правил № 549 предусмотрены основания для отказа от заключения договора: отсутствие у заявителя газопровода, входящего в состав внутридомового газового оборудования, присоединенного к газораспределительной сети либо резервуарной или групповой баллонной установке, и газоиспользующего оборудования, отвечающих установленным для таких газопровода и оборудования техническим требованиям, а также подключенного к входящему в состав внутридомового газового оборудования газопроводу коллективного (общедомового) прибора (узла) учета газа, отвечающего установленным для таких приборов требованиям, - в случаях, когда заявитель - юридическое лицо приобретает газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению или когда заявитель-гражданин приобретает газ для газоснабжения домовладения; отсутствие у заявителя договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, срок действия которого истекает не ранее 1 года с даты подачи заявителем оферты;  отсутствие у газоснабжающей организации технической возможности для обеспечения подачи газа; предоставление не всех документов, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, или выявление в документах недостоверных сведений.

Таким образом, согласно п. 13 Правил № 549 перечень оснований, по которым ОАО «Краснодаргоргаз» могло отказать Заявителю в заключении договора поставки газа является исчерпывающим.

ОАО «Краснодаргоргаз»  является поставщиком газа по договорам конечным потребителям в МО г. Краснодар.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

ОАО «Краснодаргоргаз» занимает доминирующее положение на рынке поставки газа конечным потребителям – физические лица, в границах  МО г. Краснодар, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях ОАО «Краснодаргоргаз» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 18.11.2015 № 613 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «Краснодаргоргаз» возбуждено дело № 429/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 429/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 01.12.2015 № 23121/6), назначена дата рассмотрения дела – 25.12.2015.

25.12.2015 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представители ОАО «Краснодаргоргаз»: <…>по доверенности от <…>, <…>по доверенности от <…>, ТСЖ <…>отсутствовало не уведомлено надлежащим образом.

На заседании в связи с отсутствием надлежащего уведомления ТСЖ <…>, а также необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 429/2015. Назначена дата рассмотрения дела – 19.02.2016.

19.02.2016 г. на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель ОАО «Краснодаргоргаз» - <…>по доверенности от <…>, надлежаще уведомленное ТСЖ <…>отсутствовало.

Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства дела №429/2015, установила следующее.

02.10.2015 между ОАО «Краснодаргоргаз» и ТСЖ <…> заключен договор поставки газа № 202476 на Объект – <…>. Договор подписан сторонами без разногласий.

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции", Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275 – ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135 – ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон «О защите конкуренции») внесен ряд изменений.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по заявлениям физических лиц, некоммерческих организаций о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также  установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения таких дел.

Согласно статье 291 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме...

В ходе рассмотрения дела № 429/2015 со стороны Заявителя не представлены документы, подтверждающие осуществление ТСЖ «Прокофьева-3» деятельности приносящей доход.

На основании вышеизложенного, в действиях ОАО «Краснодаргоргаз» отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 429/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Краснодаргоргаз».

 

Председатель комиссии                                                                И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                              С.П. Тарасова

                                                                                    Г.В. Цуканов-Лубяницкий

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны