Решение б/н РЕШЕНИЕ № 429-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 429-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

      17 января 2017 года                                                      г. Краснодар

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 Заместитель председателя Комиссии:

  Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

 Члены Комиссии:

  Тимофеенко О.И.- главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;

           Азарова Е.И. –ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

 Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

   в присутствии представителя ООО «ЧОО Кубанского войскового казачьего общества «Пластуны-В»- П. В.В. (доверенность № 2 от 15.01.2017) (далее-Заявитель), в  присутствии представителя ФГБУ «Юг-Спорт»- Г. Ю.Н. (доверенность № 19 от 09.01.2017г.) (далее - Организатор торгов, Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов  (извещение №31604432488 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ЧОО Кубанского войскового казачьего общества «Пластуны-В»  на действия организатора торгов – ФГБУ «Юг-Спорт» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов  (извещение №31604432488 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

     Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил в Приложение № 2 к Техническому заданию требования к техническим, функциональным характеристикам товара.

Предметом данной закупки является услуги по охране объектов. Установление требования о количестве специальных средств, их технические показатели (не боле не менее) противоречит требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как заказчик не может устанавливать требования к наличию у исполнителя производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Пунктом 22 Части II Информационной карты установлены предъявляемые к участникам закупки обязательные требования к участникам закупки, которые должны иметь лицензию на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии в п. 32 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Кроме того, Заявитель считает, что установление гарантийного срока на охранные услуги (Приложение № 1 к Техническому заданию) незаконным, так как согласно ФЗ РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и общих требований действующего законодательства частные охранные организации несут перед заказчиком материальную ответственность. Согласно требований Заказчика (Приложение № 1 к Техническому заданию) от Исполнителя требуется конкретные результаты (в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов, сохранности имущества, досмотровые функции) и в противном случае - возмещения вреда (требование ст. 1064 ГК РФ). В связи, с чем установление гарантийного срока является необоснованным, незаконным требованием Заказчика.

 Также Заявитель считает, что заявка отклонена необоснованно, в связи с неправомерными требованиями заказчика относительно требований заказчика на указание конкретных технических показателей товара («корпус должен быть защищен от пыли или пыленепроницаем». Кроме того, согласно пункта 6.2. раздела 6. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе документации о проведении конкурса отсутствует такой критерий, как соответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки (Приложение № 2).

          Организатор торгов возражает на  доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

 Рассмотрение жалобы назначено на 17.01.2017 в 11-00.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

05 декабря 2016 года Заказчик разместил на официальном сайте в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  извещение о проведении открытого конкурса № 31604432488 на оказание услуг по охране объектов (далее - конкурс).

 Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 27 Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения «Южный федеральный центр спортивной подготовки», утвержденного 24 декабря 2014 года (далее - Положение о закупке) в документации о закупке указываются, в том числе, следующие сведения:

1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Кроме того, согласно пункту 23 Положения о закупке к участникам закупки Заказчик вправе предъявить иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, в том числе:

1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункта 3.1.4.4 и подпункта «б» пункта 3.1.4.6 конкурсной документации установлено, что в состав заявки на участие в конкурсе должно входить в том числе:

- описание участником закупки оказываемой услуги, ее количественных и качественных характеристик. При этом указано, что требования к количественным и качественным характеристикам оказываемой услуги установлены в Части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», при заключении договора на оказание услуг, для оказания которых используется товар, заявка на участие в конкурсе должна содержать согласие участника такого конкурса на оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией в Приложении № 2 к Части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- документы, подтверждающие квалификацию участника закупки (квалификационные требования к участникам закупки указаны п. 19 Части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА»).

 По данным вопросам запросы на разъяснение положений конкурсной документации не поступали, участниками закупки действия заказчика по формированию конкурсной документации до окончания срока подачи заявок не обжаловались.

Приложением № 1 «Требования заказчика к техническим, функциональным, качественным и прочим характеристикам оказываемых услуг охране объектов ФГБУ «Юг Спорт»» Части III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ конкурсной документации установлено, что «гарантийный срок на выполняемые работы составляет один год с даты подписания акта об оказанных услугах. В течение гарантийного срока в случаях и порядке, установленных требованиями конкурсной документации, исполнитель по обоснованным замечаниям заказчика незамедлительно устраняет выявленные отклонения от требований к оказываемым услугам по охране объектов в полном объеме, а также в случае обнаружения заказчиком некачественного и (или) недостаточного оказания услуг по охране объектов, оказания услуг по охране объектов не в соответствии с требованиями, предусмотренными конкурсной документацией исполнитель за свой счет повторно оказывает услуги по охране объектов в полном объеме без дополнительной оплаты; минимальный срок предоставления гарантии качества услуг: 1 год с даты подписания сторонами акта об оказанных услугах».

Согласно статье 783 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде (статьи 702 - 729), в том числе и гарантии качества работы и ответственность подрядчика за ненадлежащее качество работы.

В соответствии с частью 2 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.12.2016 № 31604432488-02 заявка участника конкурса ООО «Частная охранная организация Кубанского войскового казачьего общества «Пластуны - В» была признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации - комиссия Заказчика установила несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки (участником закупки не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией в Приложении № 2 к Части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» (например, по позиции 2 участником закупки указано «корпус должен быть защищен от пыли либо пыленепроницаем», по позиции 3 участником закупки указано «Металлодетектор при обнаружении металлического предмета должен издавать звуковую, световую и/или вибрационную сигнализацию»), также участником закупки не указаны сведения в отношении страны происхождения товара, используемого при оказании услуг оказываемой услуги, что не соответствует требованиям п. 3.1.4.4 Раздела 3 Части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА».

Пунктом 3.1.3. конкурсной документации установлено, что участник закупки составляет заявку строго в соответствии с требованиями Формы 2, установленной Частью IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Формой 2 «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» предусмотрено указание участником конкурса характеристик основных товаров, используемых при оказании услуг и установлено, что данные сведения заполняются в соответствии с инструкцией.

ООО «ЧОО Кубанского войскового казачьего общества «ПЛАСТУНЫ-В» не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией в Приложении № 2 к Части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

Конкурс на основании пункта 79 Положения о закупке признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса; оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе не проводилась.

Комиссией по делу № 429-Т/2016 установлено, что ссылки заявителя на нормы Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необоснованны, в связи с тем, что проведение конкурса осуществлялось Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также установлено, что установление гарантийного срока на охранные услуги является необоснованным, так как по характеру данной услуги, гарантия не предусмотрена.

              Согласно подпункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

           Требования Заказчика относительно требований на указание конкретных технических показателей  товара («корпус должен быть защищен от пыли или пыленепроницаем») являются необоснованными, на стадии допуска такие требования не могут быть установлены, так как они создают дискриминационные условия и ограничивают  количество потенциальных участников конкурса, снижают возможность победить участнику с использованием иных технических средств, нежели требуемых в конкурсной документации.

           Предъявления требований к использованию конкретных технических средств при проведении конкурса на право оказания услуг создает запрет на участие в конкурсе охранных организаций, которые смогут оказать не менее качественные услуги технологическими средствами не обозначенным в технической документации.

             На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Комиссия

РЕШИЛА:

 

 

      1.  Признать жалобу  ООО «Пластуны-В» на действия Организатора торгов  – ФГБУ «Юг Спорт» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов  (извещение №31604432488 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

 

        2.  В связи с тем, что 01.01.2017 года заключен договор, предписание не выдавать.

 

 

      Заместитель председателя Комиссии:                                    Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                        

                                                                                     О.И. Тимофеенко

                                                                                    Е.И. Азарова

                                                                                     О.А. Сафронова

                                                                                     А.А. Оберемок

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны