Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «НЭСК-электросети»

______________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 429А/2017

        

      08 декабря 2017 года                                                                              г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии  <….> представителя  АО «НЭСК-электросети» по доверенности от <….>,  рассмотрев материалы дела № 429А/2017, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (ИНН 2308139496, ОГРН 1072308013821, индекс 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ТСЖ «Романтика» (далее-Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети».

Как следует из материалов, приложенных к обращению, 24.02.2016г. Заявителем в связи с новым подключением объекта – МКД, расположенного по адресу: г-к. Анапа, пр. Малый, 6Б (далее – Объект), в адрес АО «НЭСК-электросети» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Заявка зарегистрирована в АО «НЭСК-электросети» 24.02.2016г. № 71 (далее – Заявка).

В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность  310 кВт., в том числе ранее присоединенная 0 кВт., класс напряжения 0,4 кВ, категория надежности II, III.

Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 12 Правил технологического присоединения № 861.

АО «НЭСК-электросети» письмом от 29.03.2017г. № 121НС-08/875/2586 сообщило Заявителю о том, что направило заявку в вышестоящую сетевую организацию для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Также исходя из вышеназванного письма, следует, что в соответствии с Правилами технологического присоединения № 861 АО «НЭСК-электросети» необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию, срок направления сетевой организацией заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, определяемой для вышестоящей сетевой организации в отношении объектов указанного заявителя.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п. 28 Правил технологического присоединения № 861, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

На основании п. 30 Правил № 861, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

В соответствии с абз. 2 п. 15 Правил технологического присоединения № 861 в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно п. 30.5 Правил технологического присоединения № 861, в случае если для осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя по индивидуальному проекту сетевой организации необходимо осуществление строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, и при этом сетевой организации необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию, срок направления сетевой организацией заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, определяемой для вышестоящей сетевой организации в отношении объектов указанного заявителя.

В соответствии с п.41 Правил технологического присоединения № 861, сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если:

максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций;

сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями;

для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.

Пунктом 43 Правил технологического присоединения № 861 установлено, что каждая сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию: об объеме максимальной мощности к своим сетевым объектам на 1-е число месяца, следующего за кварталом (срок представления указанных сведений составляет 10 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом); о суммарной максимальной мощности за прошедший квартал, указанной в полученных от заявителей заявках на технологические присоединения к ее сетевым объектам и заключенных договорах на технологическое присоединение за прошедший квартал (срок представления указанных сведений составляет 20 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом); об указанных данных, полученных от других смежных организаций, с указанием их центра питания (срок представления указанных сведений составляет 20 дней с даты поступления данных от смежных организаций).

Для целей настоящих Правил технологического присоединения № 861 под вышестоящей смежной сетевой организацией понимается смежная сетевая организация, электрические сети которой имеют более высокий класс напряжения. В случае если все смежные сетевые организации имеют одинаковый класс напряжения, вышестоящей смежной сетевой организацией признается сетевая организация, присоединенная к электрической сети более высокого класса напряжения.

Для АО «НЭСК-электросети» вышестоящей смежной сетевой организацией является ПАО «Кубаньэнерго».

Согласно требованиям п. 15 Правил технологического присоединения № 861, АО «НЭСК-электросети» обязано обратиться в адрес ПАО «Кубаньэнерго» с соответствующей заявкой об осуществлении технологического присоединения  в отношении энергопринимающих устройств ТСЖ «Романтика», в соответствии с требованиями пунктов 40-43 Правил № 861.

Исходя из смысла указанных пунктов АО «НЭСК-электросети» после поступления заявки ТСЖ «Романтика» в 30-дневный срок необходимо было обратиться в адрес ПАО «Кубаньэнерго» (вышестоящую смежную сетевую организацию) с соответствующей заявкой на технологическое присоединение согласно требованиям п. 30.5 Правил № 861.

Исходя из вышеизложенного, следует, что со стороны  АО «НЭСК-электросети» нарушен порядок Правил технологического присоединения № 861, при рассмотрении Заявки ТСЖ «Романтика» (вх. от 24.02.2016г.).

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передаче электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по  ст. 9.21 КоАП, за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ.

В связи с чем, в адрес АО «НЭСК-электросети» направлено определение от 10.11.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении № 429А/2017 и проведении административного расследования, посредством почтовой связи.

Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 10.11.2017 в 11:30 ч. Определение от 10.10.2017г. получено со стороны АО «НЭСК-электросети» 23.10.2017г.  согласно почтовому уведомлению.

10.11.2017г. должностным лицом Краснодарского УФАС России в связи с необходимостью истребования дополнительных сведений и документов для рассмотрения дела № 429А/2017, вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу № 429А/2017. Срок административного расследования продлен до 08.12.2017г. Определением об отложении составления протокола об административном правонарушении по делу № 429А/2017 от 10.11.2017, составление протокола назначено на 08.12.2017 в 14:00.

Как следует из материалов, представленных со стороны АО «НЭСК-электросети» в ходе рассмотрения дела № 429А/2017, АО «НЭСК-электросети» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» направило заявку на увеличение существующей мощности от 24.03.2016г. № 042 письмом от 29.03.2016г. № 12.1НС-08/884/2564.

Временем совершения административного правонарушения, в данном случае является дата нарушения срока направления АО «НЭСК-электросети» в адрес ПАО «Кубаньэнерго» заявки на увеличение существующей мощности, т.е. - 29.03.2016г.

Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.

Пленум Высшего Арбитражного суда РФ в пункте 19 Постановления от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ, разъясняет следующее.

Под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния.

Административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП годичный срок привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности истек 29.03.2017г.

Жалоба ТСЖ «Романтика» поступила в Краснодарское УФАС России 10.08.2017г. вх. № 8247, т.е. после истечения сроков давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности;

В связи с чем, у должностного лица Краснодарского УФАС России отсутствовали основания для составления протокола по делу об административном правонарушении № 429А/2017.

08.12.2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России в присутствии <….> представителя АО «НЭСК-электросети» действующего по доверенности от <….> вынесено постановление о прекращении производства по делу № 429А/2017 об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.48, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:     

 

 1. Производство по делу об административном правонарушении
№ 429А/2017 в отношении
АО «НЭСК-электросети» прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              И.В. Иващенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны